Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прямые исходные ЛИНИИ
Впервые концепция использования отрезков прямых для соединения наиболее выдающихся в сторону моря точек (мест) побережья нашла свою разработку в материалах заседания Международного суда по поводу англо-норвежского спора о рыболовстве 1951—1952 гг. В последующем она была закреплена в ст. 7 КМП-82. Если проанализировать системы прямых исходных линий, которые установленны законодательствами прибрежных государств, можно прийти к выводу о разнообразии возникающих географических ситуаций, в которых применяются прямые исходные линии. Вместе с тем их установление не всегда может быть признано правомерным, что приводит к взаимным межгосударственным претензиям. Претензии возникают из-за того, что каждая такая линия «создает» внутренние воды, где территориальный суверенитет действует без изъятий, действующих применительно к территориальному морю. Поэтому этот способ используют для легитимного увеличения собственной территории. Например, Бирма провела 222-мильную исходную линию в заливе Мартабан и образуемые таким образом ее внутренние воды (а значит, ее территория) увеличились на 14300 квадратных миль (территория, равная территории Дании). В связи с выше изложенным только США не соглашаясь с такими решениями опротестовали 25 из объявленных систем прямых исходных линий. Между тем ст.5 КМП-82 требует нанесения исходных линий на официально признанные прибрежным государством морские карты крупного масштаба. Данная статья Конвенции определяет три элемента: «морские карты», «крупный масштаб» и «официальное признание прибрежным государством». «Морскаская карта»: карта, предназначенная для использования мореплавателями в навигационных целях, которая должна отображать такую информацию, как глубины, характер дна моря, конфигурация и характер побережья, опасности и средства навигационного обеспечения в стандартной форме. Таким образом, примененный по тексту КМП-82 термин «морская карта» может означать специальную карту, применимую для удовлетворения целей морской навигации. Подавляющее большинство прибрежных государств показывает исходные линии на издаваемых национальным картографическим органом морских картах масштаба от 1: 50000 до 1: 750 000. Большинство государств при опубликовании своих исходных линий на морских картах используют проекцию Меркатора. При этом исходные линии должны представлять собой прямые линии, соединяющие характерные или отдельные точки на линии наибольшего отлива, обычно известные как поворотные точки прямых исходных линий, которые могут быть использованы в местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или где имеется вдоль берега или в непосредственной близости от него цепь островов.
1. Официально признанными являются карты, которые могут быть использованы для навигационных целей (или специальные карты), содержат информацию, позволяющую судить о расположении исходных линий, изданы национальным картографическим органом (или аналогичным органом, уполномоченным государством) и сданы на хранение от имени правительства Генеральному секретарю ООН. 2. Крупным масштабом для такой карты следует признавать масштаб не мельче 1: 200 000.
|