Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды проходов судов (кораблей) через территориальное море иностранного государства
Конвенция определяет четыре вида судоходства (мореплавания), которые применимы к мирному проходу: 1) мирный проход во внутреннем море; 2) мирный проход в территориальном море; 3) мирный проход в архипелажных водах; 4) мирный проход в проливах, используемых для международного судоходства. Мирный проход во внутреннем море предусматривается в ст. 8 указанной Конвенции, которая наряду с тем, что дает понятие «внутренние воды», выделяет ситуацию, когда «установление прямой исходной линии... приводит к включению во внутренние воды районов, которые до того не рассматривались как таковые, в таких водах применяется право мирного прохода». Следовательно, под мирным проходом во внутренних водах мы вправе понимать плавание через районы внутренних вод иностранного государства с целью пройти через этот район непрерывно и быстро без захода в порт (без постановки на рейде или у портового сооружения) или войти (выйти) в другой участок внутренних вод с целью постановки на рейде (у портового сооружения) или входа в порт. Такой проход может быть осуществлен через территориальное море и внутренние воды с заходом или без захода на рейд или в порт. Мирный проход в проливах, используемых для международного судоходства, согласно ст. 45 Конвенции не может приостанавливаться. Мирный проход в архипелажных водах предусматривается на основании ст. 52 КМП-82, однако имеет два ограничения— недопустимость «ущерба» ст. 50 и необходимость соблюдения при проходе положений ст. 53. В территориальных водах допускается мирный проход иностранных судов и военных кораблей на основаниях, предусмотренных разделом 3 КМП-82. Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью: а) пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод; б) пройти во внутренние воды или выйти из них, или стать на таком рейде или у такого портового сооружения. Прибрежное государство не препятствует осуществлению права мирного прохода, однако при условии должного опубликования может принимать законы и правила в отношении следующих вопросов: а) безопасность судоходства и регулирование движения судов; б) защита навигационных средств и оборудования, а также других сооружений или установок; в) защита кабелей и трубопроводов; г) сохранение живых ресурсов моря; д) предотвращение нарушения рыболовных законов и правил прибрежного государства; е) окружающей среды; ж) морские научные исследования и гидрографические съемки; з) предотвращение нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства. Проход иностранного судна не является мирным в территориальном море, если оно осуществляет любой из следующих видов деятельности: а) угроза силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН; б) любые маневры или учения с оружием любого вида; в) любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства; г) любой акт пропаганды, имеющий целью посягательство на оборону или безопасность прибрежного государства; д) подъем в воздух, посадка или принятие на борт любого летательного аппарата, включая военные устройства; е) погрузка или выгрузка любого товара или валюты, посадка или высадка любого лица вопреки таможенным, фискальным, иммиграционным или санитарным законам и правилам прибрежного государства; ж) любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения вопреки Конвенции; з) любая рыболовная деятельность; и) проведение исследовательской или гидрографической деятельности; к) любой акт, направленный на создание помех функционированию любых систем связи или любых других сооружений или установок прибрежного государства; л) любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу.
|