![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания по курсу «Теория статистического вывода».
1. Если эмпирические данные представлены в виде частот встречаемости признака, то для определения значимости различий на уровне исследуемого признака необходимо использовать: А) U-критерий Манна-Уитни В) Н-критерий Крускалла-Уоллиса С) c2-критерий Д) t-критерий Стьюдента. 2. Если необходимо определить значимость сдвига на уровне исследуемого признака, то необходимо использовать: А) U-критерий Манна-Уитни В) Н-критерий Крускалла-Уоллиса С) c2-критерий Д) Т-критерий Вилкоксона 3. Оценить значимость различий на уровне средних при наличии нормального характера распределения признака позволяет: А) U-критерий Манна-Уитни В) Н-критерий Крускалла-Уоллиса С) F-критерий Фишера Д) t-критерий Стьюдента 4. Выберите вариант, который соответствует принятым в психологии уровням значимости: А) 0, 1 и 0, 05 В) 0, 1 и 0, 01 С) 0, 05 и 0, 01 Д) 0, 05 и 0, 5 5. Статистическая гипотеза об отсутствии статистически достоверного преобладания выраженности измеряемого признака в одной выборке по сравнению с другой выборкой это: А) альтернативная ненаправленная В) нулевая ненаправленная С) нулевая направленная Д) альтернативная направленная 6. Если эмпирическое значение U-критерия Манна-Уитни меньше значения табличного при a=0, 01, то различия между выборками статистически: А) недостоверны В) «зона неопределенности» С) достоверны 7. Если измерены два признака, один - по шкале наименований, а другой – по шкале интервалов, то при расчете взаимосвязи между этими признаками можно использовать: А) коэффициент линейной корреляции В) коэффициент ранговой корреляции С) бисериальный коэффициент корреляции С) меру связи Гудмена и Красскала 8. Если эмпирическое значение t-критерия Стьюдента меньше значения табличного при a=0, 05, то различия между выборками статистически: А) недостоверны В) «зона неопределенности» С) достоверны 9. Если эмпирическое значение Н-критерия Крусскала-Уоллиса меньше значения табличного при a=0, 01, то различия между выборками статистически: А) недостоверны В) «зона неопределенности» С) достоверны 10. Задачей статистического вывода является прирост знаний о: А) малых классах предметов или событий по их соотнесению с большими классами В) больших классах предметов или событий по их соотнесению с малыми классами С) малых классах предметов или событий по их сравнению с большими классами Д) больших классах предметов или событий по их дисперсии. 11. Значения различных описательных мер, вычисленных для выборок, называются: А) параметрами В) статистиками С) характеристиками Д) атрибутами 12. Область теории оценивания параметров, где в качестве оценки параметра рассматривается одно значение или число – это оценивание А) интервальное В) статистическое С) математическое Д) точечное 13. Если измерены два признака, один - по шкале рангов, а другой – по шкале интервалов, то при расчете взаимосвязи между этими признаками можно использовать: А) коэффициент линейной корреляции В) коэффициент ранговой корреляции С) бисериальный коэффициент корреляции С) меру связи Гудмена и Красскала 14. Если измерены два признака, один - по шкале нестрого порядка и другой – по шкале нестрого порядка, то при расчете взаимосвязи между этими признаками можно использовать: А) коэффициент линейной корреляции В) коэффициент ранговой корреляции С) бисериальный коэффициент корреляции С) меру связи Гудмена и Красскала 15. Предположение на определенном уровне статистической значимости о свойствах генеральной совокупности по оценкам выборки – это гипотеза: А) статистическая В) научная С) экспериментальная Д) основная 16. Определенная количественная оценка объективной возможности определенного события А в заданной совокупности условий – это А) событие В) статистическая совокупность С) варианта Д) вероятность 17. В ситуации, когда событие одно возможно, а другое невозможно, в это случае вероятности наступления этих событий А) складываются В) вычитаются С) умножаются Д) делятся 18. В ситуации, когда возможно и одно событие и другое событие, в это случае вероятности наступления этих событий А) складываются В) вычитаются С) умножаются Д) делятся 19. Определенная количественная оценка объективной возможности определенного события А в заданной совокупности условий – это А) событие В) статистическая совокупность С) варианта Д) вероятность 20. Форма причинной связи, при которой состояние системы определяет все ее последующее состояние не однозначно, а лишь с определенной вероятностью, - это А) закономерность распределения В) динамическая закономерность С) теоретическая закономерность Д) статистическая закономерность. 21. Вся система событий как исходов эксперимента, или ряд случайных значений измеренного признака x1, x2……xn варьирующих в силу тех или иных статистических закономерностей – это А) событие В) вероятность С) статистическая совокупность Д) частота 22.. А) стандартного отклонения В) асимметрии С) дисперсии Д) эксцесса 23.. А) эксцесса В) стандартного отклонения С) дисперсии Д) асимметрии 24. Мера разброса в распределениях, которая имеет параметром средней, величину средней арифметической, - А) среднее квадратическое отклонение В) среднее квартильное отклонение С) вариационный размах 25. Выберите вариант, который соответствует принятым в психологии уровням значимости: А) 0, 1 и 0, 05 В) 0, 1 и 0, 01 С) 0, 05 и 0, 01 Д) 0, 05 и 0, 5 26. Предел, к которому стремится полигон частот при неограниченном увеличении объема статистической совокупности и уменьшении интервалов измерения, - это А) схема В) кривая распределения С) гистограмма Д) диаграмма 27. Общее число вариант в статистической совокупности (выборке), общее количество единичных измерений – это А) частота В) событие С) частность Д) объем совокупности 28 Позволяет сгруппировать объекты по классам на основании наличия у них общего признака или свойства и обнаружить меру (больше на, меньше на…) различия в количестве признака или свойства в объекте, - это шкала А) номинативная В) отношений С) порядковая Д) интервальная 29. Положительное значение эксцесса показывает, что эмпирическое распределение относительно нормального распределения имеет: А) скос вправо В) выпуклость С) вогнутость Д) скос влево 30. Вероятность того, что мы не ошиблись, распространяя обнаруженные феномены при работе с выборкой, на всю генеральную совокупность называется: А) уровень значимости В) уровень вероятности С) уровень достоверности Правильные ответы: 1) А; 2) Д; 3)Д; 4)А; 5)Д; 6)С; 7)С 8) А 9)А; 10)В; 11)В; 12) Д; 13)А; 14)В; 15)А; 16) Д, 17) А, 18) С, 19) Д, 20) Д 21)С 22)Д 23)Д 24)А 25) А, 26)В 27)Д 28)Д 29)В 30)С. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО МОДУЛЮ Обязательная литература: 1. Айвазян С.А., Енюкова И.С., Мешалкин Н.Д. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичной обработки данных. М., 1983 2. Артемьева Е.Ю. Сборник задач по теории вероятности и математической статистике для психологии. М., 1969 3. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М. 1976. 4. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб, 2004 5. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб. 1996. 6. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Л. 1972. 7. Суходольский Г.В. Математические методы в психологии. Харьков. 2006. Дополнительная: 1. Ашмарин И.П., Васильев Н.Н. Быстрые методы статистической обработки и планирование эксперимента. Л. 1975 2. Грабарь М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М. 1977 3. Гублер Е.В. Вычислительные методы анализа и распознавания патологических исследований. Л. 1976 4. Захаров В.П. Применение математических методов в социально-психологических исследованиях. Л. 1985 5. Ивантер Е.В. Коросов А.В. Основы биометрии. Введение в статистический анализ биологических явлений и процессов. Петрозаводск 1992 6. Лашков К.В., Поляков Л.В. Непараметрические методы медико-статистического анализа М., 1998 7. Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике. М. 1982 8. Справочник по прикладной статистике. В 2-х т. М., 1989-1990 9. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. М.. 1995 10. Холандер М., Вульф Д. Непараметрические методы статистики М., 1998
|