Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О некоторых сектанских настроениях в обществе Рэйки






В. Ярмолюк

физик, Мастер Усуи Рэйки Риохо японской традиции,

Учитель Международной Школы Усуи Рэйки Риохо японской традиции «Сонтэн»

г. Алушта, Украина

 

Секта — это, прежде всего манипулятивная, дестабилизирующая сознание человека, подрывающая его здоровье и психику организация, деятельность которой направлена на удовлетворение потребностей её основателей.

Секту можно создать на чем угодно. Предприимчивые люди, стремящиеся любыми способами удовлетворить свои амбиции относительно власти и денег, умело манипулируют понятиями, искажая смысл и цели любого учения, Невежественные и просто доверчивые люди принимают это за чистую монету и бездумно повторяют предлагаемые им версии определенных учений. Тем самым они укрепляют позиции лжеучителей и невольно сами становятся на ложный путь. Подобные тенденции можно проследить и в известной во всем мире системе Рэйки.

Желание поскорее стать мастером Рэйки привело последнее время к тому, что обучение всем курсам может пройти буквально за несколько дней, были бы деньги, Недобросовестные мастера начинают с невероятной скоростью плодить таких же недобросовестных и малограмотных мастеров, которые своими действиями серьезно дискредитируют систему Усуи в глазах общественности.

Стремясь завоевать как можно больше популярности и предельно усилить свою исключительность, некоторые мастера Рэйки придумывают себе наивысшие звания, такие как Гранд-мастер, просветленный мастер, хозяин Земли, магистр непонятных наук и тому подобное. Пожиная плоды глубокого почитания и

всеобщего преклонения своих учеников, такие мастера возможно даже и не задумываются, что подписывают систему Рэйки под первый критерий принадлежности группы к тоталитарным сектам, то есть гуруизм (абсолютная власть обожествленных лидеров и их приближенных).

Еще один вид «отклонений» в системе Рэйки строится на организации оплаты за обучение. Некоторые мастера явно побывали в маркетинговой системе, поняли механизм ее работы и стали раскручивать свою пирамиду, основанную на системе скидок за определенное количество человек, приведенных с собой на занятие.

Имея весьма приближенное понимание сути вопроса, касающегося самого учения Усуи, мастера придумывают очень туманные объяснения системы Рэйки. Например, элементарный перевод двух иероглифов Рэй и Ки рождает красивую сказку о том, что существует некая «универсальная энергия Рэйки», которая попадает в человека и сама знает, что ей делать, как исцелять и изменять человека. При этом ничего не нужно делать, просто положить на себя руки. Это очень напоминает старую русскую мечту о «щучьем велении». Возможность ничего не делать, но при этом иметь все, что нужно, прельщает большое количество людей. Подобный примитивный подход к системе Усуи очень напоминает обман или сокрытие части важной информации об учении Рэйки для привлечения как можно большего количества учеников. Кроме того, подобная трактовка отнимает у Рэйки-практиков естественную потребность трудиться, воспитывает негативное отношение к работе, развивает привычку только рассуждать о «запредельном» и ничего не делать. Один из пяти основных принципов Рэйки «Посвящай себя полностью работе» был изъят из обучения, зато появилась весьма занятная формулировка «Рэйки - это цигун для ленивых».

Между тем, в жизни ничего нельзя добиться без труда. Учение Усуи основано на строгой системе оздоровительных упражнений и серьезных практик, требующих от человека осознанного подхода и к своему физическому телу, и к своему эмоциональному состоянию, и к своей системе духовных понятий, и к своим взаимоотношениям в семье и в социуме, и к тому, как человек выполняет свою работу. Система Усуи - это умение грамотно планировать свой день и получать удовольствие от любого труда.

Изменение пяти основных принципов Рэйки и появление такого, например, принципа как «Почитай учителей и старших», открывает путь к уже упомянутому способу манипулирования учениками. Преподаватель системы Рэйки автоматически становится «Гуру», которого нужно особо почитать и непрекословно слушаться, тем более что это «уже прописано» в принципах системы. Ученикам внушается невозможность перехода на обучение к другому преподавателю, так как это будет расценено как предательство и беспринципность. Такие «мастера» боятся приводить своих учеников на крупные мероприятия и встречи, где они могут встретить других более сильных преподавателей. Таким образом, эти руководители препятствуют получению своими учениками необходимой информации и новых знаний, искусственно тормозят их естественное развитие, делая их зависимыми от себя и своего личного мнения.

Между тем, принципы, заложенные в системе Усуи, четко указывают путь продвижения человека в личной практике. Посредством пяти основных принципов описана вся духовная дисциплина как путь исцеления в соответствии с кругом Усин (взаимодействие пяти первоэлементов и внутренних органов человека). Изучая принципы Рэйки, мы можем наглядно видеть, что главный восточный принцип «Будь добр к людям» невозможно претворить в свою жизнь, не пройдя путь очищения и трансформации негативных эмоций и не начав взращивать в себе энергии добродетелей. Таким образом, принципы имеют определенное содержание и определенный порядок, изменение которых приводит к потере изначального смысла. Ни о каких отношениях внутри иерархических образований в принципах Усуи Рэйки Риохо речь не ведется.

Интересен и тот факт, что, достигая мастерского звания за минимальный срок, такие преподаватели затем много лет обучают предмету, которого, по сути, сами и не знают. Вместо того чтобы говорить о конкретных вещах, они пространно рассуждают о Боге, вселенной и прочих, не имеющих отношения к системе Рэйки понятиях. Стремясь повысить значимость своего преподавания, они стараются рассказать на семинаре обо всем на свете, забивая систему Усуи ненужными эзотерическими и оккультными знаниями. В результате этого ученики не могут усвоить необходимый материал и имеют весьма приближенное и путаное понятие о самом учении Усуи. Окутывая свою деятельность ореолом таинственности и недосказанности, такие мастера делают все возможное, чтобы причислить систему Рэйки к новым сектантским образованьям.

Еще одна трагическая ошибка многих мастеров это формирование у своих учеников черно-белой (" друзья-враги") парадигмы мышления. Однажды я лично стал свидетелем сцены в книжном магазине, где одна женщина отговаривала другую покупать определенные книги, аргументируя свои слова весомой фразой «Она - не наша». Подобное отношение способствует изоляции различных групп друг от друга, делает невозможным межгрупповое общение, обмен опытом и взаимное обогащение знаниями. Кроме того, это также является явным признаком сектантского

Не смотря на то, что система Усуи не имеет никакого отношения к религии, многие семинары изобилуют различными молитвами и беседами о Боге. Однако религию можно построить на чем угодно. Была бы фантазия. По словам известного сектоведа Александра Дворкина, придумавшего сам термин «тоталитарная секта», «некую философскую систему можно построить хоть на электрической лампочке. «О великий прозрачный объект, который дает нам свет! Включается в темное время суток!» Или на вашем супе... Да на чем угодно можно построить. Спрос-то есть».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал