Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разные пути на одну вершину






М. Протасова,

физик, психолог, член ППЛ,

Мастер Усуи Рэйки Риохо японской традиции,

Учитель Международной Школы Усуи Рэйки Риохо японской традиции «Сонтэн»,

г. Милан, Италия.

 

Более двадцати лет назад я узнала, что вся моя жизнь пронизана, основана энергией Рэйки. Это термин, выбранный первым учителем Рэйки Усуи Микао для обозначения космической энергии - сущностной энергии для всех живых существ, чтобы жить, быть здоровыми и счастливыми. Года три я присматривалась к появившемуся новому течению. Но невозможно познать систему, не вступая с ней во взаимодействие, и я решилась пройти семинар первой ступени Рэйки, с тем, чтобы помочь себе, в первую очередь. И, конечно же, у меня даже и мыслей не было, чтобы стать учителем Рэйки.

В переводе иероглиф Рэй обозначает нечто мистическое, божественное, непознанное и непознаваемое, как некий высший принцип, божественный план, с которым можно соприкоснуться в молитве, медитации, совместной практике. Ки -универсальная жизненная энергия, те мельчайшие энергетические образования, из которых соткана наша Вселеная, все проявленные и непроявленные формы, от менее плотных к более плотным. По-японски «ки», по-китайски «цы» или «chi», на Древне Руси «жи», в Индии «прана», на Гавайях «мана». Она способна изменяться, трансформироваться, нести тот энергетический аспект, который необходим именно в этот момент, в этом месте. Рэй - как нисходящий информационный поток Вселенной, и Ки - как восходящий, ответный энергетический поток Земли.

Новое знание очень хорошо легло на базу моего первого образования физика. Я почувствовала - вот оно пятое фундаментальное взаимодествие информационное, о котором только что заговорила современная наука. Причем не в лаборатории, в научных статьях, на конгрессах, в узком кругу специалистов, а в реальной жизни. Как физик-экспериментатор я окунулась в практику, изменившую мою жизнь.

Так случилось, что очередной раз я оказалась в нужный момент в нужном месте и в марте 2006 г. В Италии я встретилась с японским мастером, основателем школы KOMYO REIKI в Киото, Инамото Хякутеном (Inamoto Hyakuten). Это линия от Усуи Микао (Usui Mikao) - Хаяши Чуджиро (Hayashi Chujiro), минуя Такату (Mrs.Hawayo Takata). И меня очень обрадовало, что он хорошо осведомлен о школе Усуи Рэйки Риохо японской традиции «Сонтэн» под руководством Натальи Балановской, в которой я обучалась. Удивило и то, что он почувствовал это даже без моих комментариев. В школе Инамото-сенсея базовые моменты те же (и было приятно слышать не очередную версию истории Рэйки, а уже единую), основные подходы преподавания те же, но есть разница в названиях ступеней и структуре семинаров, в проведении настроек. Девиз школы KOYMIO REIKI призывает выбирать в жизни серединный путь между восхвалением и низвержением или обвинением, и следовать ему спокойно и кротко. По-японски он звучит как:

" Homerare temo

Kenasare temo

Heizen to ayume

Ayume".

Его непосредственный учитель Ямагучи Чиёко (Mrs.Yamaguchi Chiyoko) начала свой путь в Рэйки 17-летней девушкой, обучавшейся в школе Хаяши. Уровень Okuden с она прошла с Хаяши, a Shinpiden и Shihan с Сугано Висабуро. В возрасте 19 лет она уже стала учителем этой школы. Насколько мне известно - это единственный случай столь раннего мастерства. Инамото - сенсей обучался у нее в течение 1997 года в неформальных еженедельных занятиях, которые она проводила в небольших группах своих учеников. В 2000 году по настоянию и с поощрения Дои Хироши (Doi Hiroshi - сенсея школы Usui Reiki Ryoho) Ямагучи-сенсей начала формальное преподавание стиля, известного ей и названного Jikiden Reiki, в том числе и для иностранных студентов.

После её ухода (20.08.2003 в возрасте 83 лет) руководство школой Jikiden Reiki взял на себя ее сын, Тадао, который стал оспаривать право Инамото-сенсея на обучение учеников Рэйки. В результате Инамото-сенсею ничего не оставалось делать, как внести некоторые изменения в систему, полученную от своего учителя, и зарегистрировать уже свою школу.

Инамото Хякутен - буддийский монах, не живущий в монастыре. Его буддийское имя Сакья Хякутен (Sakya Hyakuten). Ему более 60 лет, но как это бывает с мастерами Рэйки, взглянув на него, возраст определить невозможно. По словам Инамото-сенсея: «Мой храм - я сам. Движимый храм, мобильный. Люди -это храмы». Он хорошо говорит по-английски, у него своя школа в Киото и ученики в Австралии, Италии, Словении, Америке и т.д. Как буддийский монах, Инамото-сенсей, безусловно, хорошо подготовлен для того, чтобы вернуть глубинный духовный аспект в систему. Кроме обучения у Ямагучи Чиёко он также ассистировал в мастерских классах Дои Хироши-сенсею.

В Италии Инамото-сенсей проводил совместные медитации, показывал целительские практики KOMYO REIKI и рассказывал об основах Рэйки, используя японское написание принципов Рэйки, оставленное нам в наследие Усуи Микао.

Первое и основное в системе Рэйки — это формирование мировоззрения счастья. Отсюда и сокровенное искусство достижения счастья, чудесный способ лечения всех болезней. В основе Рэйки находится постулат философии храма Курама - Сонтэн, что переводится как «энерния жизни Вселенной» - энергия, которая считается источником всего мироздания и стоит выше различий между любыми религиями. Она пронизывает всю Вселенную и человечество, в том числе. Сонтэн представляется на Земле в трех основных проявлениях - Сила, Любовь и Свет. Он соткан из этого триединства.

Второе - это, конечно, работа на исцеление себя и духовно, в медитации, проживая свою жизнь исходя из принципов Рэйки, и телесно, излечивая свою плоть. Инамото-сенсей показал сеанс самолечения, практикующийся в его школе. Он состоит из девяти основных позиций: 1) лицо, глаза; 2) боковые стороны головы, захватывая уши; 3) одна рука на макушке, другая на основании черепа; 4) обе руки на шее; дальше спускаемся по телу 5) верх груди; 6) сердечный центр; 7) желудок, печень, поджелудочная железа; 8) исцеление пупка (середина туловища на талии); 9) танден (низ живота).

Третье - символы Рэйки, как страховка в процессе научения взаимодействию с энергией Вселенной. Для наработки способности концентрировать свой ум.

На сегодняшний день существуют разные школы Рэйки, со своими нюансами преподавания, проведения настроек (инициаций), деления на ступени. Каждая школа - это путь, путь к первоисточнику. Создатель един, путей к нему много, это как подниматься к вершине по разным склонам. Но обрести это понимание можно только добравшись до вершины.

Для тех, кто выбрал путь учителя Рэйки важно, оставаясь человеком, уметь освобождаться от своего " ЭГО", уметь гармонично, не борясь, а сотрудничая, взаимодействовать с энергиями РЭЙ и КИ. Каждый проходит этот путь в своём ритме. Нет и не может быть одних и тех же временных интервалов для разных людей, именно потому, что мы разные. И это замечательно! И основное обучение происходит в нахождении вместе с мастером, в ситуациях, событиях, медитации, в жизни. Это не чисто интеллектуальное знание, которое можно почерпнуть в книгах, это практика совместно с учителем. Люди учатся друг у друга - это нормально и естественно. Только взаимодействуя, общаясь с другими людьми, человек становится человеком и по-другому не бывает.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал