Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психотерапия в практике Рэйки
Н.И.Трофимова, Член ППЛ мастер Рэйки Усуи Шики Риохо г. Санкт-Петербург
Позиции, к которым мы привыкли, когда даем сеанс рейки по первой ступени, позволяют нам решать помимо физических еще и духовные проблемы и вырабатывать определенные качества. ГЛАЗА. Глаза отвечают за способность ясно видеть прошлое, настоящее и будущее, особенно в собственной жизни, а также себя в подлинном свете. Здесь же мы говорим об истинном видении (ясновидении). Человек, обладающий целостным сознанием, обладает любыми видами энергий и любыми способами их применений. Пока же мы творим на уровне бытовой магии. Разделив мир на черное и белое, проведя границу между добром и злом, человек стремится оградить себя и «своих» от того, что считается дурным влиянием. Себя он всегда считает поборником «добра», не сознавая, что свой выбор он делает импульсивно, под влиянием подсознательных факторов или чьих-то воздействий. Активная борьба со «злом» требует творения тонких форм - рождается магия защиты и удара. Есть древняя история. Один царь построил дворец из миллионов маленьких зеркал. Входя во дворец, вы видели себя отраженными миллионы раз. Вы одни, но зеркал много. Однажды случилось так, что собака вошла во дворец и попала в огромное затруднение, увидев это и испугавшись. Она залаяла, и залаяли миллионы собак. Она подумала: «Бежать некуда, их много.» Чтобы сразиться с ними, она прыгнула на них и умерла, разбив голову о стену. Это похоже на то, что происходит с каждым из нас. Истина одна, но ум имеет много осколков. При этом все становится разделенным - кажется, что везде враги. Становясь агрессивным, вы начинаете защищаться, но напрасно, ибо никто вас не атакует. Вы живете в страдании и умираете в страдании. Станьте едины - и все станет единым вокруг вас. Каковы вы, такова вселенная: вы разделены - и разделена вселенная, вы неделимы - и вселенная неделима. Только обладая полнотой сознания, понимая единство всех сил земли, освоив все энергетические слои от самых тонких до самых плотных, можно согласовывать свои действия с общеэволюционными законами бытия, для которых любая дуальность - свет и тьма, добро и зло, белое и черное, тонкое и плотное - не более чем две стороны одной медали, два взаимодополняющих равноправных компонента. Для многих магов это было началом падения, а падение по этому качеству наиболее опасно и безысходно. Примером этому служат маги Атлантиды. Делая себя центром, oни направляли свои силы на борьбу с «черными», считая ими всех кроме себя. Таким образом, стараясь сделать «добро», маг причинял непоправимый вред, а желая противодействовать злу, сам попадал в его лапы и запутавшись, летел в воронку, увлекая за собой других. Не многим, павшим по этому качеству, удалось подняться. Помня о своих былых возможностях, они претерпевали муки раскаяния и бессилия, так как полностью теряли магическую силу и поддержку творческой Иерархии. ВИСКИ (мудрость). Потенциальные возможности человеческого мозга безграничны, но уровень сознания человека зависит от степени развития и правильного взаимодействия логического и интуитивного восприятия. Из гармонии этих двух способов познания мира рождается целостное сознание, способное постичь законы бытия. Здесь важно равновесие логического мышления и интуитивного восприятия. Это равновесие нарушается чаще всего перевесом в сторону логики. «Существует только то, что я могу обосновать логически.» Затем идет попытка разумно организовать, рассчитать свои поступки и чувства, а также поступки и чувства других людей. Все, что не укладывается в придуманную схему, отбрасывается как «неправильное», нерациональное, не достойное существовать. Затем идут действия ума, презирающие все, что касается чувств, желаний, инстинктов, интуиции. Постоянно нуждающийся в пище ум начинает управлять человеком. В этом случае человек стремится подчинить рассудку даже область духовной жизни. Его предельно развитый логический ум воспринимает других людей (да и самого себя) как абстрактные величины, наделенные полезными и вредными свойствами, поэтому ему ничего не стоит лишить себя жизни, а если он властен над другими - послать на смерть и их. Логика прекрасна, когда она выверена сердцем. Интуиция, не подкрепленная логикой, так же неприятна, как и логика, не выверенная интуицией. Здесь возможно вмешательство в виде получения ложной информации, навеянное не высшей интуицией, а темными глубинами подсознания. Человек, не пользующийся аппаратом своего ума, живет во власти чувств, инстинктов и эмоций; он не имеет возможности объективно оценивать происходящее с ним и вокруг него, не знает побудительных мотивов своих поступков, не может и не хочет подумать о последствиях. Он полностью управляется подсознательными импульсами, полагая при этом, что незнание освобождает его от ответственности («я же не думал, что так получится, я не хотел...»). Затем нежелание мыслить превращается в сознательную установку. В истинных восточных учениях говорится о тишине ума, а не об его отсутствии. Там, где ум исключается из процесса познания, исключается чрезвычайно важное звено, стадия осмысления знаний и восприятий, а что самое опасное, происходит подмена высшей интуиции медиумизмом, болезненной истеричной восприимчивостью. Подобный человек не имеет критериев оценки и отбора своих впечатлений, воспринимая любое видение как откровение свыше. Внутренний голос говорит сегодня одно, завтра другое, а оценка своего состояния полностью отсутствует. Если вы следуете за подобным гуру, то наступает смерть ума, рассудок гаснет. При уравновешивании возможностей мыслительного аппарата человек соединяется с Высшим Разумом, у него появляется способность слышать. Чем чище и тоньше аппарат восприятия, тем чище и выше истины, спускающиеся к нему. Процесс слышания заключается в том, что знания, присутствующие в виде энергий на тонком плане, воспринимаются тонким телом человека и проходя обработку клетками мозга, принимают форму словесных мыслей. Это вечные знания, и чем шире сознание, тем более высокие понятия могут быть поняты. Но такие способности должны быть не целью, а средством для помощи себе и другим в деле очищения и осветления. Именно здесь нужно просить о возможности распознавания и о мудрости. УШИ (содружество) Уши энергетически связаны с почками. В почках накапливается подсознательный страх. Если человек чувствует отсутствие связи с Иерархией, пусть даже и не осознавая этого, то начинает защищаться, а поскольку защита всегда агрессивна, это еще больше усугубляет его оторванность и приводит к полной деградации личности. Страх произошел от первоначального чувства одиночества, рождая беззащитность, недоверчивость, отделенность. Есть поговорка: «Душа уходит в пятки», также напоминающая о том, что человек, под влиянием страха попадая в самые низкие слои энергии, погружается в состояние бездеятельности и заторможенности. Наступает дисгармония, развиваются болезни, в результате чего человек становится рабом собственных программ: мании, фобии и др. психических отклонений. Это может происходить и с теми, кто при помощи различных энергетических учений попадает в низкие слои астрала, где встречается с существами, рожденными мыслеформами других. Причем, чем сильнее энергетически человек, тем более сильные мыслеформы он способен создать. И если он отделен от Целого, т.е. его высокие тела негармонично связаны с сознанием, он может затеряться там безысходно, приобретая вид душевнобольного. Выравнивая отклонения по этому качеству, необходимо найти источники различных страхов, обычно спрятанных в глубинах подсознания. Для этого нужно объединиться с окружающими в братских чувствах, помня, что у всех у нас есть Ангелы-хранители. Когда группа людей выходит на стадию служения, практически все ее члены получают возможность связи с Ангелом-хранителем и через него с Учителем. ЗАТЫЛОК (Взаимоотношение Человека и Природы). Эта позиция определяет взаимоотношения Человека и Природы, Человека и Стихиалий, Человека и Бога, Природа сама по себе не является по отношению к человеку враждебной силой, и все пугающие события последних лет являются естественной реакцией живого организма планеты на грубое и самонадеянное вмешательство в тонкие, миллионы; лет вырабатываемые соотношения. Единственно правильный вывод, который должно сделать человечество, состоит в следующем: человек вовсе не является венцом творения, царем природы, властелином мира и преобразователем Вселенной. Существуют могучие силы, познать которые можно только в добровольном сотрудничестве и сотворчестве, и только в том случае, когда человек смирит свою гордыню и согласится занять то место среди других творений природы, которое отведено ему Великим Законом Бытия. Отклонения по этому качеству очень сильны и глубоки, и опасность их усугубляется тем, что им подвержены не только отдельные люди, но и целые сообщества. Активное взаимодействие Человека и Природы необходимо и неизбежно (именно с этой целью люди и воплотились в незапамятные времена в животные тела), но это взаимодействие должно быть гармоничным. В настоящий же момент происходит варварски-безжалостное потребление человеком природных ресурсов, продиктованное желанием переделать природу по собственному вкусу. МАКУШКА (Учителя Человечества). Человек - дитя Земли, и здесь также прослеживается развитие Духовного Опыта Человечества, внедрение в сознание идеи Закона, Бога, Единой Мировой Гармонии. Просветление и очищение человеческой души указывает путь достижения полноты познания и реализации творческих потенциалов. Прохождение этого качества формирует тонкие тела, устойчивую психику, развитый ум, глубокую интуицию, а также умение действовать эффективно в физическом мире и на тонких планах. Физическое тело должно иметь достаточный запас сил и здоровья, чтобы выдерживать те огромные энергетические и психологические нагрузки, которые возникают при сознательном проживании одновременно во многих планах Бытия. При прохождении этого качества в вас начинает формироваться уровень Учителя. По этому качеству могут возникнуть следующие отклонения: - чрезмерное влияние рассудка самого учителя, привносимое в передаваемое знание, построенное от собственного ума, либо наоборот - передача знаний, недостаточно понятых и осознанных самим учителем; - недоверие к интуиции учеников; - отсутствие системы обучения; - желание передать больше, чем нужно; - утаивание знаний; - отсутствие у самого учителя стремления к расширению своего познания и - безответственная передача знаний без учета, пойдут ли они на пользу или Горло, рот, язык, голосовые связки (Живое слово). Живое слово превращает мысли в действенную силу, приводящую в движение индивидуальное общественное сознание, и является способом конкретизации и воплощения идеи; речь дает возможность выразить невыразимое и передать другим свое состояние. Человек воспринимает информацию не на слух, а интуитивно. Современный человек, не в силах постигнуть истинное звучание, вынужден пользоваться условными символами. Лишь обратившись внутрь себя, можно услышать истинное звучание различных понятий. От сочетаний звуков и соответствующих энергий пошли многие учения, в частности, поиск Имени Бога — для получения возможности соединиться с ним. Опираясь на знак и звук, можно познать содержание воспринимаемой информации внутренними чувствами. По мере того как человек терял глубину первоначального восприятия, каждое качество в своем проявлении дробилось для него на мелкие части, таким образом забылся единый звук, потерялось его энергетическое выражение. Сейчас мы пользуемся языком, полностью утратившим свою магическую способность, и при общении с трудом понимаем друг друга, если только речь не идет об обыденных предметах. То, что было Живым Словом, приобрело характер «передачи информации». Процесс загрязнения языка привел к созданию жаргонов для отдельных общественных надстроек, а для некоторых наиболее привычным стало выражаться нецензурно. Человек способен нанести удар своей речью. Появился и другой аспект — использование слова для самоутверждения и самовыражения, хвастовство своей эрудицией, подавление другого. Сюда же относятся такие средства внушения, как радио, телевидение, пресса. Самостоятельное выравнивание этого качества невозможно, так как предполагает связь с обществом и общение с окружающими. И если человек поднимается по этому качеству, меняется его окружение. Уравновешивание этого качества означает способность человека найти форму выражения мысли, которая давала бы возможность не только воспринимать умом или сердцем стоящую за ней истину, но и будила бы духовную интуицию. Возможность правильно принять поток и перевести его в речевую форму определяется чистотой ментального тела. Из подобных людей формируется иерархия Служителей. Если же человек не стоит в этой иерархии, но имеет слышание — оно чаще всего делает его предсказателем, гадалкой или парапсихологом, а в другом случае неврастеником или сумасшедшим. В настоящее время возможность слышания достаточно велика, чтобы все, кто " стучится", могли получить видение и знание, но если это - эгоистический, не направленный на общее дело путь, то он является практически невозможным. Сердце, вилочковая железа (Осветление духа). При освоении этого качества человек получает возможность вступить на путь духовной любви, на путь становления своей личности в деле служения и овладения полнотой познания. Духовные устремления, сниженные до среднего уровня, могут преломляться в любовь к ближнему, в служение обществу, науке, искусству или непосредственно в религиозное служение. Многие люди, живущие в физическом мире, испытывают тоску по иному, более гармоничному, возвышенному миру, по высокой духовной любви. Дорога к любви — это освобождение от привязанностей, не разрыв их и не безразличие к ним, а их осветление, являющееся обоюдным освобождением. У привязанностей всегда есть два конца. Если люди, связанные по каким то низким программам (лицемерная игра в любовь, близость ради каких-то целей, подмена душевных привязанностей установленными обычаями, удовлетворение своих сексуальных потребностей на животном уровне), шагнут навстречу друг другу, то натяжение между ними ослабнет, появится свобода и радость любви. Каждый должен оглянуться на себя и понять, чем он держит другого, а не другой его. Если духовная любовь универсальна, то земная - всегда избирательна. Существует множество форм любви-привязанности — помощь, услуги, ухаживания, настоятельная необходимость привязать к себе объект любви или заставить его почувствовать себя в неоплатном долгу. Отклонение в другую сторону по этому качеству - это жизнь без привязанности, без любви и душевного тепла. Чтобы сохранить свою свободу, человек утверждает, что «никто не достоин любви», «в этом мире некого любить», «все одинаковые» и т.д., и т.п. Часто происходит подмена душевных привязанностей установленными обычаями - человек с «холодным сердцем» имитирует семейные, дружеские, человеческие, любовные отношения, говоря ласковые слова и даря подарки, но не испытывает при этом никаких чувств, а лишь выполняет свой долг. Другой аспект этого качества — стремление людей реализовать свою духовность через служение чему-то высшему, Целому. Качества Духовного Служения превращаются в поиск конкретных форм духовной жизни. Здесь и начинаются отклонения по этому качеству - привязанность к какой-то одной религиозной системе. Многие религии, имея высокую идею, постепенно приобретали искривленную структуру из-за догматичности и строгости ритуалов, таким образом убивая дух формами. Невозможность свершения действительно чистой молитвы порождает фантомы и мыслеформы, питаемые энергиями низших человеческих проявлений. Эти энергии, заполняя собой средние энергетические слои любой религии, не дают возможности соединения с Целым, с Богом. В своем духовном поиске человек не должен опираться на какое-то одно учение. Собирая отовсюду по крупице, познавая многообразие духовных истин и опираясь на глубинное внутреннее понимание, он находит свою возвышенную идею, свой путь постижения Духовной Реальности. «Стучите и отворится вам». Солнечное сплетение, диафрагма, желудок (воспитание и передача опыта). Когда человек полностью отождествляет свою личность с физическим телом, он боится его потерять; единственное, в чем он видит продолжение своей жизни — это его дети. Именно поэтому он считает своим долгом помочь ребенку в его индивидуальном развитии. Проходя жизненный путь, каждый из нас осуществляет процесс познания окружающего мира. При постоянном взаимообмене знаниями и опытом, учась у кого-то или передавая свой опыт другим, необходимо признавать за каждым право на свободу воли в выборе пути. Однако, влияние на выбор пути другого возможно не только в отношениях родителей и детей; любая помощь ближнему может оказаться медвежьей услугой. Без знания, по какому пути в ключе Закона идет человек, невозможно давать ему советы и оказывать помощь. Даже молитва за кого-то, произнесенная от всего сердца, если сам человек не находится на высоте нужного качества, может принести непоправимый вред. Вы действительно сопереживаете человеку, который страдает, но может быть, путь и время его таковы, что страдая сейчас, он затем получит облегчение и освобождение. Своей молитвой стремясь облегчить его страдания, вы можете нарушить точное соответствие закону на пути этого человека. Отклонения по этому качеству приводят к желанию научить, помочь советом или действием, за которым часто скрывается жажда власти, навязывания своего влияния, при этом человек опирается на свои собственные представления о хорошем и плохом. Советы превращаются в настойчивые требования и желание заставить жить по-своему. Отклонения в другую сторону выражаются в том, что человек избегает возможности помочь другим, научить, посоветовать, опасаясь ответственности — «Знаю, но не скажу». Поиск собственного пути представляется ему опасным делом; он становится игрушкой в чужих руках. Часто это прикрывается позитивной мотивировкой, например, «Я живу только ради детей (или ради родителей)» и т.д. На самом деле это приводит к гибели индивидуальности, полностью раздавленной и порабощенной, уже не имеющей ни собственных желаний, ни стремлений, ни жизненной позиции. Объективная оценка своего состояния относительно состояния другого и уравновешивание различных путей дает возможность найти середину этого качества. Не старайтесь наставить человека на чуждый ему путь каждый должен пройти то, что ему предназначено. Человек не случайно попадает в определенную семью и в определенное общество. Сознательное отношение друг к другу, допущение свободной воли в выборе пути, гармоничное проживание в контакте с друг другом — единственное, что может помочь эволюции. СЕЛЕЗЕНКА. (Самоопределение). Основной проблемой, решаемой человеком в этом качестве, является установление равновесия между долгом и внутренней свободой. Желание проявить себя на том или ином поприще часто приводит к конфронтации с законами, установленными государством, обществом, семьей и т.д. Приходится делать выбор между слепым следованием уставу, жизнью в плену вечного долга и свободомыслием, отвержением ограничений, налагаемых общественной моралью. Отклонение по этому качеству проявляется как искажение понимания долга: человек уходит от решения своих реальных проблем, создает сам себе тюрьму обязанностей и долженствований. Навязанная общественным мнением программа действий входит в плоть и кровь, полностью парализуя способность реально оценивать окружающее. Формируются жесткие стереотипы поведения, нарабатываются речевые штампы, человек теряет способность не только действовать, но и мыслить свободно. Появляется жестокость и бескомпромиссность к инакомыслящим. Сдавленная и угнетенная со всех сторон, сама жизнь человека теряет смысл, рождая только унылый пессимизм, и становится похожей на погребение заживо. Отклонение в другую сторону начинается с простого легкомыслия, беззаботности, нежелания связывать себя в жизни какими-либо обязательствами, «с веселого порхания мотылька». Все подвергается критике - и хорошее, и плохое. Исчезает определенная точка зрения, начинает господствовать безалаберность и опустошение. Установление равновесия между общественным и личным сознанием — важный вопрос нашей жизни. Только придя к этой точке, можно влиться в общий Закон Бытия и встать на путь служения этому Закону во всех аспектах нашей жизни. ПЕЧЕНЬ (Гармония души и тела). Развитие этого качества приносит человеку уравновешивание его физической и духовной природы, согласование жизни души и тела. Достичь полной гармонии между этими двумя качествами очень трудно, тонкое и плотное подчас оказывается несовместимым: духовное не в силах найти выражение в какой-либо форме человеческого проявления, а телесное в человеке настойчиво предъявляет свои требования. Отклонения по этому качеству приводят к чересчур внимательному отношению к телу, а также к сознательному противопоставлению физического и духовного; считается, что телу нужно одно, а душе - совершенно другое. Жизнь посвящается ублажению тела, что приводит к необходимости постоянного добывания чего-нибудь полезного: новых лекарств, диет, методов лечения. Рождается страх за свое тело, страх болезни и смерти. Противоположное отклонение по этому качеству связано с пренебрежительным отношением к телу, ущемлением его потребностей. Очень часто человек идет на сознательное ущемление физических потребностей, считая, что это создает возможности для роста Духа. Многие учения ставят аскетизм во главу угла, однако длительные посты, многочасовые молитвы с бесконечными поклонами, тяжкие вериги и т. п., не только доводят тело до полного истощения, но даже вызывают распад сознания, бред, галлюцинации. Наибольшее число павших по этому качеству - те, кто толкал других на страдания тела ради веры и очищения духа. Нельзя винить физическое тело в слабости духа. Тело выбирается духом по склонности энергий. Оно меняется из жизни в жизнь, а душа остается прежней. Душа входит в физическое тело добровольно, и оно не может быть для нее тюрьмой. Развязывание многие кармических узлов возможно только при жизни в физическом теле. После смерти, даже в сознании, не имея опоры на плотное тело, невозможно порою исправить содеянное. Самое главное - уравновесить потребности тела и души, а затем начать путь осветления собственного тела вплоть до клеток и атомов работой Духа, включая незадействованные возможности мозга и сердца. В результате этого плотное строение постепенно переходит в тонкую структуру. Тело подчиняется закону Духа. ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА (Болезни обмена, гормональные, диабет, эндокринные заболевания) - Самоутверждение. Это качество помогает определить свое собственное, индивидуальное место в жизни, утвердить и проявить свою личность. При отклонении этого качества появляется непоколебимая уверенность в себе, проявляемая стремлением человека выделиться из коллектива. Гордыня и честолюбие, обладая большой силой, ведут человека к собственной гибели — потере астрального знака личности. Тот, кого окончательно захлестнула эта петля, теряет все приобретенные знания и качества. После смерти он теряет все тела, хранящие память времен. Многие из них, без тени сознания в памяти, до сих пор находятся в низких слоях. Данное отклонение начинается с преувеличенного внимания к себе, к своей личности. При этом особенно отмечаются качества, выделяющие человека из среды себе подобных. Не важно, что именно выделяется, важно, что это начинает подчеркиваться и усиливаться: «Я - гений», «Я - королева красоты», «Я отмечен Богом». Раздувание собственного авторитета требует постоянной концентрации на точке поклонения. Гордыня разрастается, приводя к стремлению подчинить своему авторитету непокорных. Полное отсутствие самокритичности, невозможность видеть ничего вокруг кроме собственного раздутого эго порождает воинственность утверждения себя над другими. Из-за присутствия авторитарности в науке, искусстве и даже в духовной жизни возникает искажение истинности, отделенность и торможение эволюции. Здесь нет учения — есть «учитель». Возможность впасть в гордыню тем больше, и тем тяжелее последствия, чем выше положение человека и чем больше людей, поклоняющихся ему. Возможно отклонение по этому качеству и в другую, пассивную сторону Самоуничижение, умаление и отрицание своего " Я", преклонение перед чужим авторитетом также ведет к отрыву от Целого. Подобная отделенность, проявляемая в задавливанием себя и лишением себя сознания, приводит к полному отсутствию воли и желанию человека быть управляемым и, как правило, заканчивается духовной смертью. И то, и другое отклонение отделяют человека от жизни, от ощущения Бога. Правильное развитие этого качества дает рождение цельной, гармоничной личности, осознающей и исполняющей свою внутреннюю задачу, несущей: ответственность за свои мысли, стремления и поступки. Только опираясь на свою личность, пройдя предписанный судьбой путь испытаний, обобщив и оценив накопленный опыт, можно согласовать свои действия с Законом Бытия, найти собственное понимание и собственный способ проведения в жизнь этого Закона. Нет никакой разницы, каким камнем пирамиды вы являетесь - находящимся в основании ее или на вершине, ибо нет вершины, если нет основания. МАТКА (Творчество). Данное качество является одним из наименее проявляемых в человеческом обществе. Творчество как создание новых живых и целостных сущностей, воплощающих качественно иные принципы организации материальных (как физических, так и более тонких) структур, человеку, живущему в физическом теле, практически недоступно. Обычно это качество выражается либо в создании себе подобных (т.е. зачатие и рождение детей), либо в художественном творчестве — создание новых форм. Основные отклонения по этому качеству связаны с областью секса. Творческие энергии в результате опускания их вниз совпали с энергиями формирования и сексуальными энергиями. Переведя энергии творчества в сексуальный план жизни, человечество пошло по пути падения: возникли религии, основанные на мистериях сексуального характера, стали обожествляться животные функции, возникли кровавые жертвоприношения, питающие вожделения. Увеличении роли секса в человеческой жизни, сексуальные мечты, стремления проявить свою сексуальную мощь, а также противоестественные формы секса приводят к смерти всех чакр кроме сексуальной. Отклонения в другую сторону связаны с сексуальной холодностью и проявляются как сознательное или бессознательное уклонение от решения сексуальных вопросов собственной жизни. Это люди, живущие половой жизнью только из чувства долга, для того чтобы сохранить семью или зачать детей. Все, связанное с сексом, изгоняется из жизни, причем не только из своей собственной, но из жизни окружающих: «Я выше этого». Очень часто на этом уровне отклонения оказываются люди, потерпевшие сексуальные неудачи или испытавшие сексуальные разочарования. Чтобы получить психологическую компенсацию, такой человек объявляет всякий секс низменным и грязным. Подавленная сексуальность ищет и находит самые разнообразные и причудливые проявления: от безумной материнской любви до той же безумной сыновней ненависти. Самое крайнее отклонение — это смерть сексуальной чакры: человек теряет признаки пола. Вопрос, который ставился многими о преобразовании сексуальных энергий в творческие, неправилен — это разные типы энергий. Сексуальная принадлежит животному слою и работает горизонтально; творческие же энергии, просачиваясь тонкой струйкой, выходят одновременно с сексуальными и формирующими, создавая обманчивое впечатление однородности с ними. Поэтому процессы, связанные с самовыражением в искусстве, близки к творчеству, но не могут родить ничего живого. Моменты наивысшего творческого экстаза сходны, по словам многих, испытавших это чувство, с молитвенным экстазом или сексуальным оргазмом. В этот момент наивысшей полноты происходит временное соединение тонких тел, обеспечивающее проход высоких творческих энергий. Испытав хоть раз эти токи, человек стремится повторить и по возможности продлить это состояние, интуитивно ощущая, что эти минуты наивысшего достижения являются творчеством. ПОЧКИ, МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ, МОЧЕТОЧНИКИ (САМОВЫРАЖЕНИЕ). У каждого существа есть свое превалирующее качество, делающее его индивидуумом, - его собственная частица познания, которую он вносит в целое. Это качество он бессознательно проносит через всю жизнь как некое высшее " Я", отличное от внешних свойств ума, характера и наружности.Большинство людей не знают и не думают о существовании этого высшего " Я", полностью отождествляя себя с внешними проявлениями. Те же, кто догадывается о его существовании, часто называют его «Душой», стремясь познать его и выразить в своей жизни. Большинство же людей, о существовании души не знающие или не думающие, ищут способ выразить себя через расширение и укрепление собственной личности путем накопления материальных благ. Возможны и другие виды накоплений, проявляемые жадностью к знаниям и стремлением поглотить их больше, чем в состоянии переварить ум. Поиск самовыражения может происходить на разных уровнях. Все мы встречали людей, без конца меняющих свои увлечения. Они с горячностью и большой энергией берутся за какое-либо дело, но не доведя его до конца и решив, что это не то, что им нужно, остывают и бросают. Часто хоровод сексуальных приключений бывает вызван стремлением выразить себя в качестве «настоящего» мужчины или «настоящей» женщины. Подобный путь самовыражения бесконечен. Опускаясь в этом качестве, человек приходит к накопительству и меркантильности. Невозможность охватить неохватное приводит к сделкам с совестью, будь то материальные ценности или научные открытия, которые присваиваются себе и т.п. Внизу этого аспекта — убийство с целью приобретения и захвата денег, земель, рабов, а также захватнические войны. Отклонения в другую сторону выражаются в разбрасывании и желании все отдать, разметать, растратить: не успел что-то получить, как уже раскидал (это касается и материальных, и духовных ценностей); не успел узнать новое, осмыслив для себя, как уже всем пересказывает, не вдумываясь в содержание. Этот аспект приводит к профессиональному нищенству вплоть до полного обнищания и распада духа, диктуя цыганский образ жизни. Человек, проходящий более высокую стадию самовыражения, рано или поздно приходит к невозможности провести границу между истинным творчеством и самовыражением, позволяющим реализовывать профессиональные качества. Он сталкивается с невыполнимой задачей - передать свое состояние или понимание через присущие этому миру средства. Расхождения между желаемым и возможным приводят к трагическим последствиям, выражающимся желанием забыться, уходом в пьянство, безумием и даже самоубийством. И со следующей жизнью начинается все сначала. На пути самовыражения не может наступить удовлетворения — это бесконечный процесс. Человек, проходящий это качество, должен выработать правильное соотношение внутреннего и внешнего «Я», понять, что Личность - есть форма проявления Души и способ ее существования в человеческом обществе. Выполнить свою эволюционную задачу человек может лишь тогда, когда структура и качество его личности отражают особенности и возможности его души. ПОЗВОНОЧНИК (Безволие, управляемость, своеволие). Человек, который имеет отклонения по этому качеству, явно не в ладах с сознанием. Его поступки обусловлены желаниями, возникающими неизвестно откуда. На его эмоции влияет только окружающая среда, ум же при этом настроен на общепринятые понятия. Человек, выражающий покорность судьбе, на самом деле одолеваем неопределенными мечтаниями, как правило, о том, что где-то увидено или услышано. У него нет собственного видения и понимания, он всегда принимает и даже отстаивает какую-либо общепринятую истину. Такие люди бездумно следуют моде, и им кажется, что это в их духе и вкусе, даже не подозревая, что их умами и желаниями управляют. Подверженные заражению любыми астральными программами, они полностью внушаемы. Результатом отсутствия самоконтроля является попадание под влияние чувств и внешних импульсов. Здесь нет никакого ощущения любви, даже поддельного. Бессознательные желания толкают на неоправданные преступления, после чего человек никогда не может сказать, почему он это сделал. Распространение пьянства указывает на усиление этого качества. Самое страшное, что выход из этого состояния для человека почти невозможен, если ему не придут на помощь. Он никогда не допустит мысли, что его желания — вовсе не его желания, что его мысли и чувства не принадлежат ему Единственная возможность остановить этот процесс — ничего не делать под влиянием импульса. Нужно подождать некоторое время, постараться понять, что рождает желание и призвать Бога. Тогда ослабнет управление и придет то единственное решение, которое действительно необходимо. Тех, кто далеко отклонился по этому качеству, ожидает крайне тяжелое посмертие. Из глубин, в которые они попадают, пока нет выхода. Это полная потеря связи с тонкими телами, потеря своей индивидуальности. Чем больше душ попадает в эту воронку, тем более усиливается влияние этого качества. Только волевое сознательное усилие и помощь могут остановить падение при жизни, после смерти помощь уже невозможна. Отрава этого качества так велика и присутствует на таком тонком плане, что даже если человек не упал в глубины этой зоны после смерти, он все равно проносит на себе ее влияние в течение многих инкарнаций. Чаще всего человек, затянутый в эти энергии, погибает от рака. Если же он вовремя воспринимает болезнь как указание на его отклонение и предупреждение о грядущей опасности, и ему удастся сознательно исправить свое состояние, то он «чудесно» вылечивается. Управление может происходить не только в светской, но и в духовной жизни Религиозный человек более многих других подвержен управлению, особенно если в религиозной системе ему внушают покорность судьбе, прочно внедряя в сознание безволие, питающее фанатизм.. Отклонение в другую сторону по этому качеству формирует у человека понимание только собственной воли. Здесь тоже полностью отсутствует связь с тонкими телами. Вся сила и энергия идет на становление собственной воли. В основу миропонимания ставятся идеи: «Я— Бог», «Мое Я— центр Вселенной». Имея подобную тенденцию к выполнению лишь своих собственных желаний и осуществлению в жизни собственных представлений, человек большей частью действует под влиянием животных программ. Желания, возникающие у такого человека, очень сильные, цельные, четкие и конкретные — он всегда точно знает, чего хочет, все силы его ума направлены на поиск путей осуществления желания и воплощения в жизнь своей идеи. Сила мысли такого человека так велика, что окружающие вольно или невольно заражаются его идеями. Зарождение фашизма как идеологии, создание фашистского государства, захват чужих территорий - яркий пример совместного влияния двух качеств — подчинения воли других и управления ими. Самое плохое заключается в том, что в обоих случаях происходит растление души: у одного - упоением собственной властью; у другого - потерей жизненной позиции. Люди, упавшие по этому качеству, несут ответственность не только за собственные деяния, но и за искалеченные судьбы всех людей, вовлеченных ими в орбиту своего влияния.
|