Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что делать с вторичными или придуманными чувствами.






Тот метод, который я нашла для себя, это использование принципа " разделяй и властвуй". Чаще всего он воспринимается в негативном смысле - что-то разделяется и некто начинает властвовать. В данном случае разделять нужно то, что смешано и находится в хаосе, потому что пока внутри все сплавлено, да еще и перепутано, трудно трезво и беспристрастно разобраться в этом. Поэтому задавайте себе вопрос: " что я прямо сейчас чувствую" - доходя именно до первичных чувств.

Фактически, это способ разобраться в себе, то есть разобрать ощущение на составляющие части - первичные чувства и убеждения.

И первым пунктом, очень важно, что именно первым, надо почувствовать и назвать то, что вы чувствуете. Не говоря, что это плохо. Если вы чувствуете злость сейчас, вы так и говорите, признавая факты: " Да, я злюсь! ". Задача - прийти к базовому чувству, потому что его можно выразить. Обиду не понятно, как выражать, а злость - понятно. И для этого базового чувства надо найти безопасный способ выражения - социально приемлемый и не травматичный.

В качестве примеров безопасного выражения злости можно привести:

- вслух проговорить то, что чувствуешь прямо сейчас, например: " я чувствую злость и у меня сжимается горло";

- выписывать на листочке, то, что чувствуешь;

- вырисовывать или лепить из пластилина, причем в случае злости лучше лепить, а в случае грусти - рисовать;

- можно выражать чувства через движения, нам прекрасно известна практика УнДо;

- можно петь, например, одна женщина в состоянии злости революционные песни;

- с помощью искусства, т.к. картины, музыка, фильмы, спектакли помогают прожить чувства;

- прекрасно работает метод исцеления внутреннего ребенка.

Один из " продвинутых" способов - это погружение в чувство и наблюдение его изнутри. Но для неподготовленных людей он может быть опасен - можно в чувства с головой уйти. Здесь важно сохранять способность внутреннего разделения - часть меня чувствует, а часть меня остается в трезвом, разумном состоянии.

Техник создано большое множество и вы можете найти подходящую именно вам. Одной моей клиентке нравится все выписывать - она даже подбирает разные чернила для разных чувств. Важно то, что чувство родилось, а все, что родилось надо вы-родить, выразить действуя.

Затем уже со спокойной Душой и сердцем мы приступаем к анализу убеждения, которое питало допустим злость. Откуда оно взялось, актуально ли оно до сих пор, чем его можно заменить более разумным и адекватным? Есть множество способов, как изменять убеждения на более взвешенные, гибкие, осознанные. И это тоже работа разума.

Итак, я рассказала о связи чувств и стихий и вы увидели, что бороться с чувствами нет никакого смысла. Лучше чувства признавать, называть их своими именами и выражать. Мы изучили пять базовых первичных чувств - на самом деле их не так много и разобраться в них не так сложно. И основное отличие этих чувств в том, что они всегда и сразу побуждают нас к действию.

Вы узнали про вторичные чувства - их основная опасность в том, что они бесконечны, потому что пока убеждение не трансформировано, оно так и будет генерировать чувство снова и снова.

Принципы Рэйки призывают быть бдительным. Как только появляется разрушающее состояние - сразу разделяй его на чувство и убеждение. Чувство выражай, а убеждение трансформируй.

И, честно говоря, такой подход позволяет все глубже узнавать себя и свой внутренний мир. Плюс к этому реактивные состояния являются ключиками к психотравмам, и таким образом каждая ситуация, неприятная и разрушающая в начале, приводит к своей изначальной причине и возможности исцеления. И тогда ум успокаивается.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал