Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика выполнения работы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Снимите переднее колесо с автомобиля ЗИЛ-130, а с колеса — шину: -затормозить стояночным тормозом автомобиль и включить одну из передач; -ослабить гайки крепления колеса к ступице. С помощью домкрата поднять конец переднего моста настолько, чтобы колесо не касалось площадки. Для безопасности поставить козелок и опустить на него конец переднего моста; -отвернуть ослабленные гайки крепления колеса к ступице, снять колесо с шиной и положить на площадку замочным кольцом вверх; -свернуть с вентиля колпачок-ключ, выпустить из камеры воздух, вывернуть из вентиля золотник. Изучить устройство золотника, уяснить его действие. Установить на место золотник и колпачок-ключ; -снять замочное (разрезное) и бортовое (неразрезное) кольца (рис. 3, а), для чего: ввести прямую лопатку в зазор между бортовым кольцом и покрышкой и отжать борт покрышки вниз (I); -в образовавшийся зазор вставить лопатку с кривым захватом (II)и еще больше отжать борт покрышки вниз (III); -передвигая последовательно обе лопатки по окружности шины и отжимая борт покрышки вниз, снять его с конической полки замочного кольца; -ввести прямую лопатку в прорезь на замочном кольце и отжать его из канавки обода колеса (IV); -лопаткой с кривым захватом приподнять замочное кольцо (V)и, удерживая его в таком положении, завести прямую лопатку под замочное кольцо (VI); -поддерживая замочное кольцо рукой ипрямой лопаткой, выжимать его до полного выхода из канавки обода колеса (VII); -снять бортовое кольцо; -перевернуть колесо с шиной и с помощью обеих монтажных лопаток снять борт покрышки с конической полки обода (VIII), повторяя операции, описанные выше; -поставить колесо с шиной вертикально и вынуть его из шины, а из покрышки — ободную ленту и камеру. 2. Изучите устройство колеса и шины. Наденьте шину на колесо, соблюдая такой порядок: -припудрить тальком внутренюю и наружную поверхности покрышки; -вложить камеру в покрышку; -накачать в камеру немного воздуха, чтобы она приняла свою форму; -вставить между покрышкой и камерой ободную ленту, равномерно расправив ее по всей окружности; -надеть собранную шину на обод колеса, одновременно вводя вентиль камеры в прорезь обода, а на обод — бордовое кольцо; -нажать на борт покрышки в месте, расположенном на расстоянии 1/4 окружности от вентиля, и ввести в канавку обода колеса один конец замочного кольца. Затем, нажимая на замочное кольцо ногами (начинать от вставленного конца и перемещаться к другому), ввести его в канавку обода колеса полностью. Второй конец замочного кольца заправить в канавку обода колеса лопаткой; -накачать шину до давления 60 кПа. Если борт покрышки в некоторых местах упирается в торец замочного кольца, ввести замочное кольцо под борт покрышки ударами деревянного молотка по наружному скосу замочного кольца; -накачать шину воздухом до нормального давления (табл. 1), помня, что при накачке шины после монтажа замочное кольцо может выскочить из канавки обода и травмировать рядом стоящих людей. Поэтому перед накачкой шины воздухом необходимо вставить в отверстия диска колеса монтажную лопатку с прямым концом (рис. 3, б) или поставить собранное колесо с шиной под предохранительную решетку или замочным кольцом к стене. 3. Проверьте наличие люфта в подшипниках ступицы переднего колеса и при необходимости отрегулируйте: -поставить на козелки конец переднего моста заторможенного и с включенной передачей автомобиля так, чтобы колесо свободно вращалось; -покачиванием колеса за шину (рис. 4, а) установить наличие люфта в подшипниках ступицы, учитывая люфт в шкворне поворотной цапфы. При необходимости подшипники отрегулировать; -снять колпак со ступицы и отвернуть гайку на 1 /2 оборота, предварительно открепив все стопорящие ее детали; -повернуть колесо (толчком за шину) и проверить его свободное вращение. При торможении колеса устранить причины (задевание тормозных колодок, заедание сальников, выход из строя подшипников);
-плавно завертывать гайку до тугого поворачивания колеса (до начала торможения ступицы подшипниками), одновременно проворачивать колесо для правильного размещения роликов в подшипниках. Отвернуть гайку на 1/8...1/4 оборота. При правильно отрегулированных подшипниках колесо (от сильного толчка за шину) должно сделать не менее 6...8 оборотов; -установить снятые детали на место и закрепить их, а передний мост снять с козелков. 4. Проверьте наличие люфта в подшипниках ступицы заднего колеса и при необходимости отрегулируйте: -выполнить операции, указанные в п. 3 по проверке люфта в подшипниках ступицы переднего колеса; -открепить полуось от ступицы колеса (рис. 4, б) и вынуть ее, используя два болта-съемника; -отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу (ГАЗ-53А), а у ЗИЛ-130 — снять еще и сальник; -выполнить операции, указанные в п. 3 по регулировке подшипников ступицы переднего колеса. 5. Подтяните крепление диска колеса. Несвоевременная и слабая затяжка гаек приводит к разработке отверстий в дисках, срыву резьбы на шпильках и гайках и поломке шпилек. Поэтому при ежедневном ТО следует осматривать и при необходимости подтягивать крепления всех дисков колес автомобиля. Резьба гаек, футорок и шпилек крепления дисков колес на правой стороне автомобиля правая, а на левой — левая. Это предотвращает произвольное отвертывание гаек и ослабление крепления дисков колес при эксплуатации автомобиля. При подтяжке креплений колеса не вывешивают. Гайки затягивают постепенно, чередуя затяжку через две гайки или крест-накрест (см. 3, в), что обеспечивает равномерное прилегание диска колеса к фланцу ступицы. При затяжке гаек необходимо следить за совпадением их конусов с отверстиями на диске. При подтяжке креплений дисков сдвоенных колес — отвернуть гайки наружного колеса не меньше, чем на два оборота, а затем затянуть гайки внутреннего и наружного колес. 6. Изучите устройство держателя запасного колеса. С помощью механизма держателя поднять колесо с земли и опустить его на землю. 7. Отремонтируйте поврежденную камеру: -погрузить в ванну с водой камеру, накаченную воздухом. По пузырькам выходящего воздуха найти поврежденное место и пометить его мелом; -зашероховатить поверхность камеры (рашпилем или стальной щеткой) на 15...20 мм вокруг прокола; -наложить на прокол кусок сырой резины и вулканизационный брикет и струбциной прижать к камере. Поджечь брикет и через 15 минут снять струбцину. Содержание отчета: 1. Оформите титульный лист с указанием темы и цели работы. 2. Вычертите таблицу норм давления в шинах колёс. 3. Опишите порядок регулировки подшипников ступицы колеса.
Контрольные вопросы 1. Объясните значение технического обслуживания. 2. В какой последовательности производится демонтаж шин? 3. Как отремонтировать поврежденную камеру?
|