![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ потерь мощности в редукторе
Коэффициент полезного действия (КПД) редуктора есть отношение полезной мощности к затраченной:
где
i – передаточное отношение исследуемого редуктора. В свою очередь мощность потерь в редукторе, Вт:
где
Потери в зацеплении являются следствием чрезвычайно сложного взаимодействия контактирующих поверхностей зубьев. В общем случае силы трении я между зубьями зависят от шероховатости их рабочих поверхностей, режима и вида смазки, соотношения скоростей качения и скольжения в контакте и величины передаваемой полезной нагрузки. В режиме полужидкой смазки силы трения увеличиваются при уменьшении вязкости масла и скорости в зацеплении. При высоких скоростях за счет повышения несущей способности масляного клина между зубьями вступают в силу зависимости, характерные для гидродинамического режима смазки. Потери на трение в зацеплении обычно принимают пропорциональными полезной нагрузке и относят к так называемым нагрузочным потерям. Валы современных редукторов обычно устанавливают на подшипниках качения, для которых характерны малые потери на трение: Потери на перемешивание масла растут с увеличением окружной скорости, вязкости масла, ширины зубчатых колес и глубины их погружения в масляную шину. Коэффициент относительных потерь на привод вентилятора Раздельное измерение составляющих потерь мощности связано с большими трудностями. Поэтому обычно опытным путем определяют суммарные потери мощности, которые характеризуют общий КПД редуктора. При передаче неполной мощности КПД значительно ниже вследствие влияния постоянных потерь, не зависящих от передаваемой мощности. В червячной передаче потери в зацеплении составляют основную часть потерь мощности в связи с наличием относительного скольжения витков червяка по зубьям червячного колеса. Средние значения КПД червячных передач с жидкой смазкой при разных числах заходов червяка Таблица 1 КПД червячных передач с жидкой смазкой
Последовательность выполнения лабораторной работы в диалоговом режиме с элементами автоматизированной системы научных исследований (АСНИ) 1. Проверить подсоединение установки в ПЭВМ, включить питание установки и ПЭВМ. 2. Выбрать лабораторную работу. 3. Нажатием кнопки «Исходные данные» вывести на экран параметры исследуемой передачи. 4. Нажатием кнопки «Расчетный КПД» вывести на экран значение расчетного КПД исследуемой передачи. 5. Проведение эксперимента. 5.1. Нажатием кнопки «Эксперимент» вывести на экран окно предварительного этапа эксперимента. 5.2. Ослабить натяжение ремня, растормозив муфту, открутив штурвал до свободного состояния (не откручивать полностью!) и запустить электродвигатель нажатием кнопки «Вкл.» на панели лабораторной установки. 5.3. Нажатием кнопки «OK» вывести на экран окно подготовки оборудования.
|