![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности правового регулирования управления персоналом в государственной службе.
1. Задачей правового обеспечения управления персоналом является регулирование трудовых отношений между работодателями и работниками и защита законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений. К числу основных законодательных актов относятся: ü Конституция РФ от 12 декабря 1993 года; · Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая; · Трудовой кодекс Российской Федерации от 21 декабря 2001 г.; · Федеральный закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ; · Федеральный закон РФ «O государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ; · Федеральный закон РФ «Об объединениях работодателей» от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ
2. Номативно-методическое обеспечение системы управления персоналом — это комплекс документов организационно-методического, организационно-распорядительного, нормативно-технического, технико-экономического характера, устанавливающих нормы, правила, требования, используемые для решения конкретных задач по вопросам управления персоналом. К числу такого рода документов в первую очередь относятся: · устав акционерного общества (положение о предприятии), · правила внутреннего трудового распорядка; · коллективный договор между трудовым коллективом и работодателем в лице администрации организации; · положения о структурных подразделениях организации; · инструкции организационно-методического характера; · должностные инструкции руководящего состава, специалистов и рядовых работников аппарата управления организации, составляемые на основе тарифно-квалификационных характеристик работников кадровых служб.
3. Кадровая деятельность органов государственной и муниципальной власти определяется нормативными документами государства. На уровне государственного регулирования можно выделить следующие нормативные документы: · Конституция РФ от 12 декабря 1993 года; · Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27 мая 2003 года; · Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года; · Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года; · Федеральный закон Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года; · Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения об Управлении Президента РФ по вопросам государственной службы» от 8 июня 2004 № 727; · Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих» от 1 февраля 2005 № 110; · Указ Президента Российской Федерации «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 № 1474. · иные федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. На уровне регионального регулирования - законы о государственной службе субъектов Российской Федерации (на примере Пензенской области): o Закон Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области» от 20 июля 1998 г. № 85 – ЗПО. o Закон Пензенской области «О Совете по вопросам государственной службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области» от 20 июля 1998 г. № 88 – ЗПО. o Закон Пензенской области «О государственной гражданской службе Пензенской области» от 9 марта 2005 г. № 751 – ЗПО. o Закон Пензенской области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Пензенской области» от 9 марта 2005 г. № 753 – ЗПО. o Постановление Губернатора Пензенской области от 13 февраля 2007 г № 59 «Об утверждении положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области». o Постановление Правительства Пензенской области от 20 июня 2006 г. № 422-пП «Вопросы проведения аттестации государственных гражданских служащих аппарата Правительства Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области» и др. ü Вопросы для повторения: 1. Для чего необходимо правовое и нормативно-методическое обеспечение кадровой деятельности в управлении организацией? 2. Какие нормативные документы государства определяют кадровую деятельность органов государственной и муниципальной власти? 3. Какие нормативные документы определяют кадровую деятельность субъектов Российской Федерации?
|