Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прибегайте к защите Аллаха от бесполезного труда, несчастной доли, плохого предопределения и злорадства врагов[164]».
25. Связывание мольбы с желанием Аллаха: Например, говорить: «О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь» - это противоречит решимости в мольбе и слабости желания. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: 26. Фамильярность с Аллахом и отсутствие смиренности: например, просить у Аллаха без особой нужды, с проявлением вольности к Аллаху и отсутствия унижения и покорности перед Ним. Это одно из проявлений высокомерия и крайности. 27. Притворный плач и повышение голоса при этом: например, слишком громко плакать во время мольбы «кунут». Это неправильно, т.к. исключает искренность и открывает возможность показухи, это также противоречит руководству пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников. Плач уместен, если он исходит от смиренности, умиления и глубоких чувств, и при этом далеко от повышения голоса. Исключением может быть только тот, кто не в силах был сдержать себя от этого. Аллах не взыщет за это. Аллах знает лучше. 28. Отсутствие поднятия рук имамом во время мольбы о ниспослании дождя на пятничной проповеди: некоторые имамы во время мольбы о ниспослании дождя на пятничной проповеди не поднимают рук. Это противоречит Сунне. Из Сунны следует, что имаму следует поднимать руки во время мольбы о ниспослании дождя на пятничной проповеди. Так сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, людей поразила засуха. (Как-то раз,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил пятничную проповедь, (со своего места) поднялся один бедуин и сказал: “О посланник Аллаха! (Наше) имущество пропало, а дети голодают, так обратись же к Аллаху с мольбой за нас! ”[165] − и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воздел руки к небу.[166] В это время на небе не было ни одного облачка, но, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не успел ещё он, да благословит его Аллах и приветствует, опустить руки, как собрались тучи, подобные горам, и не успел ещё он сойти с минбара, как я увидел (капли) дождя, катившиеся по его бороде. И дождь шёл (весь) этот день, и на следующий день, и на третий день, и на четвёртый день, (и во все остальные дни) вплоть до следующей пятницы. (А когда настала пятница, со своего места) поднялся тот же бедуин (или: другой человек) и сказал: “О посланник Аллаха! (Наши) дома разрушились, а имущество оказалось под водой, так обратись же к Аллаху с мольбой за нас! ” − и (тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воздел руки к небу и сказал: “О Аллах, вокруг нас, а не на нас! /Аллахумма, хаваляй-на, ва ля ‘аляй-на! /” И после этого, куда бы он ни указал своей рукой, тучи там расходились, и очистившееся (небо над) Мединой уподобилось дыре среди (окружавших город) туч. Что же касается вади Канат, то вода в нём (после этого) текла ещё целый месяц, и (впоследствии) каждый человек, откуда бы он ни приезжал (в Медину), обязательно рассказывал об этом сильнейшем дожде[167]». 29. Слишком продолжительное смиренное стояние в мольбе неподходящих для этого случаях: смиренное стояние в мольбе имеет место быть во время опасности, мольбы за кого-то или проклятия на кого-то[168]. Некоторые имамы стоят в мольбе чрезвычайно долго и растягивают мольбу до крайности. Они стараются прочесть все знакомые ими мольбы за один раз. Иногда такое стояние в мольбе превышает по длине саму молитву в несколько раз. Это является ошибкой и несоответствием Сунне. Одним из проявлений Сунны является лаконичность при мольбе. Возводить же мольбу следует в соответствии с ситуацией. Таким образом это сохранит внимание сердца и не затруднит стоящих позади молящихся людей. Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Стоящему в мольбе человеку следует взывать с мольбой, соответствующей ситуации, и если он назовёт по именам верующих, за кого он молится, и неверных, против кого он взывает, то это неплохо [169]». Он также сказал: «Одним из проявлений Сунны – взывать с мольбой перед боем против воюющих против него людей [170]». Аль-Бухари сообщает, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал голову после поясного поклона, он всегда говорил: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу; Господь наш, хвала Тебе”, (после чего иногда) обращался к Аллаху с мольбами за некоторых людей, называя их по именам(, например): «ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ أ َ ن ْ ج ِ ع َ ي ّ َ ا ش َ ب ْ ن َ أ ب ِ ي ر َ ب ِ ي ع َ ة َ ، ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ أ َ ن ْ ج ِ س َ ل َ م َ ة َ ب ْ ن َ ه ِ ش َ ا م ٍ ، ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ أ َ ن ْ ج ِ ا ل ْ و َ ل ِ ي د َ ب ْ ن َ ا ل ْ و َ ل ِ ي د ِ ، ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ أ َ ن ْ ج ِ ا ل ْ م ُ س ْ ت َ ض ْ ع َ ف ِ ي ن َ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ ، ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ش ْ د ُ د ْ و َ ط ْ أ َ ت َ ك َ ع َ ل َ ى م ُ ض َ ر َ ، ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ج ْ ع َ ل ْ ه َ ا س ِ ن ِ ي ن َ ك َ س ِ ن ِ ي ي ُ و س ُ ف» “О Аллах, спаси аль-Валида Ибн аль-Валида, и Саламу бин Хишама, и ‘Аййаша Ибн Абу Раби‘у [171], и слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем мудар [172] и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена Йусуфа! [173] ” (Он говорил так, поскольку) в те дни восточная группа племён мудар выступала против него[174]».
|