![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины для принятия мольбы
Существует множество причин принятия мольбы. Мы уже говорили ранее об условиях принятия мольбы и манерах при ней. Вот некоторые из причин принятия мольбы: 1. Искренность перед Всевышним Аллахом во время мольбы. Это самая великая причина для принятия мольбы. Чем сильнее проявляется искренность, тем скорее будет мольба принята и последует ответ на неё. И нет большего доказательства на это, чем мольба пророка Аллаха Йунуса (мир ему), когда он был в животе у рыбы, а также мольба тех троих в пещере, на которую обришилась скала. Ибн Укайль сказал: «Есть мнение, что мольба принимается быстро только у искреннего или угнетённого человека [175]». Именно от искренности происходит принятие мольбы. Так Всевышний Аллах сказал: و َ ا د ْ ع ُ و ه ُ م ُ خ ْ ل ِ ص ِ ي ن َ ل َ ه ُ ا ل د ّ ِ ي ن َ И взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. (7: 29) И тот, кто взывает с мольбой к Аллаху без искренности достоин заслуживает того, чтобы его мольба не была принята Аллахом, кроме как по Его особой милости, ведь Он – Обладатель великой милости. 2. Сила надежды и усердие в ожидании спасения: каждый раз, когда усиливается надежда и нужда, когда души пребывают в ожидании ответа на мольбу и доходят до исступления в ожидании спасения, тогда и приходит избавление и облегчение, расходятся тучи и рассеиваются печали. Ведь поистине с трудностью легкость, а бедой и избавление. Именно поэтому пророк Аллаха Йакуб (мир ему), когда его сыновья сделали с их братом Йусуфом (мир ему) то, что сделали, он сказал: ب َ ل ْ س َ و ّ َ ل َ ت ْ ل َ ك ُ م ْ أ َ ن ْ ف ُ س ُ ك ُ م ْ أ َ م ْ ر ً ا ف َ ص َ ب ْ ر ٌ ج َ م ِ ي ل ٌ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ْ م ُ س ْ ت َ ع َ ا ن ُ ع َ ل َ ى م َ ا ت َ ص ِ ف ُ و ن َ " Да, украсили вам ваши души дело, но - терпение прекрасное... У Аллаха надо искать помощи в том, что вы расписываете". (12: 18) И когда он потерял Биньямина – брата Йусуфа, а также своего старшего сына, который сказал: ف َ ل َ ن ْ أ َ ب ْ ر َ ح َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض َ ح َ ت ّ َ ى ي َ أ ْ ذ َ ن َ ل ِ ي أ َ ب ِ ي أ َ و ْ ي َ ح ْ ك ُ م َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل ِ ي و َ ه ُ و َ خ َ ي ْ ر ُ ا ل ْ ح َ ا ك ِ م ِ ي ن َ Не покину я эту землю, пока не позволит мне отец или не разрешит для меня Аллах. Он - лучший из решающих. (12: 80) Он сказал: ب َ ل ْ س َ و ّ َ ل َ ت ْ ل َ ك ُ م ْ أ َ ن ْ ف ُ س ُ ك ُ م ْ أ َ م ْ ر ً ا ف َ ص َ ب ْ ر ٌ ج َ م ِ ي ل ٌ ع َ س َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ن ْ ي َ أ ْ ت ِ ي َ ن ِ ي ب ِ ه ِ م ْ ج َ م ِ ي ع ً ا إ ِ ن ّ َ ه ُ ه ُ و َ ا ل ْ ع َ ل ِ ي م ُ ا ل ْ ح َ ك ِ ي م ُ " Да, ваши души разукрасили вам дело. Но - терпение прекрасно, - может быть, - Аллах соберет мне их всех. Поистине, Он - ведающий, мудрый! " (12: 83). Когда его горе усилилось, а потеря его стала невыносимой, его стали порицать за поминания Йусуфа (мир ему) и потребовали, чтобы он забыл о нём. Он же сказал: إ ِ ن ّ َ م َ ا أ َ ش ْ ك ُ و ب َ ث ّ ِ ي و َ ح ُ ز ْ ن ِ ي إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ و َ أ َ ع ْ ل َ م ُ م ِ ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ م َ ا ل َ ا ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ " Я жалуюсь на свою скорбь и печаль Аллаху, ведь я знаю от Аллаха то, чего вы не знаете!» (12: 86) И каковым был результат? Аллах ответил на зов Своего раба, и оправдал его надежды. Он ускорил избавление от его печали и наполнил радостью его сердце тем, что собрал вместе всех его любимцев. Это при жизни, а после смерти его ожидает ещё большая радость. Шейх Абдур-Рахман ибн ас-Саади (да смилуется над ним Аллах) сказал при комментарии к этой истории: «Это доказательство того, что избранники божьи, когда их постигают бедствия и невзгоды, встречают их с терпением и прошением помощи у Аллаха. Когда же терпение иссякает, а бедствие усиливается, они ещё больше усиливают свои надежды на избавление, и тогда Аллах даёт им совершить поклонение Ему в обоих ситуациях (во время и после бедствия). Когда же Он избавляет их от бедствия, они восхваляют и благодарят Аллаха за то, что познали Его более утончённо [176]». 2. Покаяние и возвращение нарушенных людских прав: Всевышний Аллах сказал: ف َ ق ُ ل ْ ت ُ ا س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ و ا ر َ ب ّ َ ك ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ه ُ ك َ ا ن َ غ َ ف ّ َ ا ر ً ا ي ُ ر ْ س ِ ل ِ ا ل س ّ َ م َ ا ء َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ م ِ د ْ ر َ ا ر ً ا و َ ي ُ م ْ د ِ د ْ ك ُ م ْ ب ِ أ َ م ْ و َ ا ل ٍ و َ ب َ ن ِ ي ن َ و َ ي َ ج ْ ع َ ل ْ ل َ ك ُ م ْ ج َ ن ّ َ ا ت ٍ و َ ي َ ج ْ ع َ ل ْ ل َ ك ُ م ْ أ َ ن ْ ه َ ا ر ً ا и говорил: " Просите прощения у Господа вашего, Он - прощающ, Он пошлет на вас небо дождем, и поддержит вас имуществом и детьми, и устроит для вас сады, и устроит для вас реки. (71: 10-12) Когда Суфьяну сказали: «Воззови к Аллаху с мольбой» он ответил: «Оставление грехов является мольбой [177]». 3. Избавление от небрежности: т.е. мольба должна происходить с присутствием сердца и его смирением, и с пониманием смысла мольбы. Это также является одной из великих причин принятия мольбы. Яхья ибн Муаз сказал: «Если Аллах собрал (внимание) сердца (раба) в мольбе, то эта мольба не будет отвергнута». Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) добавил к этому: «Если сердце сконцентрировано на этой мольбе, и мольба соответствует нужде и необходимости человека, то эта мольба не будет отвергнута [178]». 4. Использование удобных случаев: т.е. нужно использовать времена принятия мольбы, а также ситуации и места, в которых мольба принимается. 5. Множество праведных деяний: ведь праведные деяния являются великой причиной для возвышения мольбы и её принятия. Мольба – это благое слово, а благое слово восходит к Аллаху, но нужно праведное дело, которое подняло бы мольбу. Всевышний Аллах сказал: إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ي َ ص ْ ع َ د ُ ا ل ْ ك َ ل ِ م ُ ا ل ط ّ َ ي ّ ِ ب ُ و َ ا ل ْ ع َ م َ ل ُ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح ُ ي َ ر ْ ف َ ع ُ ه ُ К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние. (35: 10). Так например, в истории с обитателями пещеры их дела ходатайствовали за них и были причиной принятия их молебен. Сказал Вахб ибн Мунаббих (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине тот, кто возносит мольбу без праведного дела, подобен тому, кто кидает без камня». Он также говорил: «Праведное дело доводит мольбу». А затем он трижды прочитал слово Аллаха: إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ي َ ص ْ ع َ د ُ ا ل ْ ك َ ل ِ م ُ ا ل ط ّ َ ي ّ ِ ب ُ و َ ا ل ْ ع َ م َ ل ُ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح ُ ي َ ر ْ ف َ ع ُ ه ُ К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние [179]. (35: 10). 7. Приближение к Аллаху посредством добровольных молитв после выполнения обязательных молитв: это также является одной из великих причин принятия мольбы. На это указывает хадис, в котором пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Господа: «И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/, пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его [180] ". (Аль-Бухари). 8. Понуждение к одобряемому и удерживание от порицаемого: это также является одной из великих причин принятия мольбы, т.к. само по себе это является наивеличайшим праведным делом. А оставление этого дела приводит к тому, что Аллах не принимает мольбу. Передают со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: В другой версии хадиса от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах даст власть наихудшим из вас над наилучшими из вас, и они не найдёт ответа на мольбу [182]». 9. Благодеяние родителям: в истории с обитателями пещеры один из них был праведным со своими родителями. И за это Аллах ответил на его мольбу.
Это некоторые из причин для принятия мольбы. Одним словом, следует соблюдать все условия и манеры мольбы, избегать того, что противоречит принятию мольбы, и тогда по воле Аллаха, ответ на мольбу гарантирован. Обратное будет считаться причинами непринятия мольбы. Так, например, поспешность с выводами о принятии мольбы, поедание запретной пищи, крайность в мольбе, оставление понуждения к одобряемому и удерживания от порицаемого, множество грехом – все эти действия препятствуют принятию мольбы. Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Мольбы и обращения к Аллаху можно сравнить с оружием. Эффективность оружия зависит не только от его остроты, но и от умения владельца. Когда же оружие совершенно от недостатков, его обладатель силён, а препятствия устранены, тогда будет отражён противник. Если же одно из этих трёх условий будет утеряно, эффективность его уменьшится. Если его душа неправедна, или сердце взывающего с мольбой не соответствует его языку, или случилось какое-нибудь препятствие для ответа на мольбу, тогда эффекта не будет».
|