Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерпретация. Толкуя сам себя, я сам себе не в толк,
Толкуя сам себя, я сам себе не в толк, Во мне толмач давно уж приумолк. Но кто ступает собственной тропой, Тот к свету ясному несет и образ мой.
Лекарство для пессимиста
Тебе бы хныкать все да ныть, Все те же старые причуды: От несваренья и простуды Ворчать, злословить и скулить. Мой друг, чтоб мир переварить Во всех его опасных блюдах, Решись, ты должен вмиг и чудом Одну лишь жабу проглотить.
Просьба
Я в многих людях знаю толк, И лишь себя узнать не смог! К глазам своим стою впритык, Не отдаляясь ни на миг, Коль не хочу с собой разлада, Мне от себя подальше надо. Хоть не настолько, как мой враг, Ближайший друг далек — и как! Меж нами точка, где мы братья! О чем прошу я, угадайте?
Моя суровость
Я по ступенькам этим должен Пройти, но вы всегда о том же: “Ты что, за камень принял нас? ” Нужны ступеньки мне, но кто же Захочет ими быть из вас?
Странник
“Уж нет пути! Вокруг зияет бездна Ты сам хотел того! Небезвозмездно? Смелее, странник! Здесь или нигде! Погибнешь ты, подумав о беде.
Утешение новичкам
Вот малыш, а рядом свиньи, Пальцы ног ему свело! Весь от слез и всхлипов синий, Плюхается, как назло. Не робейте! Близки сроки, Быть ему и плясуном! Лишь бы встал на обе ноги, Ну а там — хоть кувырком.
Эгоизм звезд
Когда, как круглый ролик, я Вращалась бы не для себя, Как я смогла б, не вспыхнув ярко, Бежать за этим солнцем жарким?
Ближний
Ближнего близко нельзя подпускать: Взять бы его да подальше убрать! Будет тогда он звездой мне сиять!
Переодетый святой
Силясь скрыть избранность Божью, Корчишь чертову ты рожу И кощунствуешь с лихвой. Дьявол вылитый! И все же Из-под век глядит святой!
Несвободный
А. Стоит и внемлет он: ни слова. Какой-то шум ему все снова Пронзает душу до костей. Б. Как тот, кто был хоть раз закован, Он слышит всюду — лязг цепей.
Одинокий
Мне чужды и ведомый, и водитель. Послушник? Нет! Но нет и — повелитель! Не страшен тот, кто сам себе не страшен: А страх и есть над судьбами властитель. Я и себе не склонен быть — водитель! Люблю я, словно зверь, искать укрытий, Найти себе пустынную обитель, Блуждать в себе мечтательно и сладко И издали манить себя загадкой, Чтоб был себе и сам я — соблазнитель.
Seneca et hoc genus omne
Все пишет он свой нестерпимо Мудрый вздор в угаре, Как будто primum scribere, Deinde philosophari.
Лед
Да! Готовлю я и лед: Лед полезен для сваренья! И при вашем несваренье Все глотать бы вам мой лед!
Юношеские сочинения
Вся, включая даже крохи, Мудрость мне звучала в них! А теперь — глухие вздохи, Только ахи, только охи Слышу юных лет своих.
|