Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика использования сил и средств органов внутренних дел на транспорте в обеспечении общественного порядка и безопасности






Аналитические данные о состоянии правопорядка на транспортных магистралях Уральского региона и деятельности ОВДТ по его поддержанию могут объективно отражать реальные явления, процессы и закономерности в рассматриваемой сфере.

Результаты административно-служебной деятельности ОВД на железнодорожном транспорте довольно внушительны. Так, его сотрудниками в органы внутренних дел в 2014 году доставлен 100581 человек (на вокзалах 38736 человек и из поездов 61845 человек). Из них за нарушение антиалкогольного законодательства – 48099 человек (на вокзалах 18232 человека и из поездов 29867 человек). Задержаны за мелкое хулиганство 8923 человека (3854 на вокзалах и 5069 в поездах)[23].

Кроме того, на объектах железнодорожного транспорта выявлены 2767 нарушителей паспортных правил, 109 граждан, нарушавших правила торговли в поездах и на вокзалах, задержаны за порчу вагонного оборудования 46 человек, 68 лиц, находящихся в розыске, и 442 человека, совершивших преступления. По результатам указанных задержаний подразделениями дознания и предварительного следствия Южно-Уральского УВДТ возбуждены 257 уголовных дел и 74 уголовных дела переданы другие подразделения ОВД.

На первый взгляд, обстановка вроде бы благополучная. Однако социологический опрос по специальной программе личного состава полка ППС, проведенный в Челябинске в 2014 году позволил выявить ряд проблем, возникающих в процессе реализации служебной деятельности сотрудников ОВДТ. Всего в анкетировании приняли участие 144 сотрудника этого подразделения (из них более 70% составили лица младшего начальствующего состава и менее 30% – средний и старший начсостав).

Примерно 53% респондентов считают, что действующее законодательство и подзаконные нормативные акты не позволяют эффективно осуществлять задачи обеспечения общественного порядка и...безопасности, а 43% сообщили, что занятия в системе служебной подготовки по изучению средств и методов обеспечения правопорядка на транспорте с ними проводились редко. Более 16% опрошенных показали, что на таких занятиях они вообще ни разу не изучали содержание приказов МВД России, регламентирующих вопросы обеспечения общественного порядка и безопасности на железнодорожном транспорте. При этом около 48% сотрудников имеют предложения по дальнейшему совершенствованию правового обеспечения деятельности в рассматриваемой сфере.

38% считают плохим уровень функционирования связи по линиям «пост – дежурная часть» и «наряд сопровождения – машинист электропоезда – дежурный по станции – дежурная часть». Не все пригородные поезда сопровождаются нарядами полиции.

Примерно 45% респондентов считают слабой организацию взаимодействия подразделений и служб ОВДТ с территориальными ОВД, а 25% оценивают ее неудовлетворительно. Приблизительно также выглядят оценки уровня взаимодействия в данной сфере с внутренними войсками (32% полагают его слабым и 39% – неудовлетворительным). Около 75% из них не удовлетворяет качество взаимодействия в процессе несения службы с другими правоохранительными органами, добровольными общественными формированиями граждан (свыше 80%) и работниками федерального железнодорожного транспорта (более 56%).

Подавляющее большинство анкетируемых сотрудников ОВДТ современное состояние финансового обеспечения ООП и Б на железнодорожном транспорте полагают слабым (28%) или неудовлетворительным (70%) Научно-техническое обеспечение в рассматриваемой сфере 39% считают неудовлетворительным и 37% – слабым, 65% отметили неудовлетворительный уровень кадрового обеспечения правопорядка на транспорте. В итоге более 72% респондентов заявили, что их не удовлетворяет качество организации несения патрульно-постовой службы на участках их подразделений.

Обеспечение общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного транспорта является одной из основных задач для территориальных управлений МВД.

В настоящее время охрану общественного порядка на территориях железнодорожных вокзалов Челябинской области, республики Татарстан и Башкортостан, обеспечивают сотрудники линейных управлений на транспорте. Прилегающей к данным объектам территории – сотрудники наружных служб территориальных органов внутренних дел.

Поскольку круглосуточных постов полиции на автовокзалах не предусмотрено, наряды наружных служб полиции максимально приближены к данным объектам транспорта. Безопасность непосредственно внутри помещений автовокзалов обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций. Периодически экипажами вневедомственной охраны и патрульно-постовой службы полиции осуществляется контроль состояния общественного порядка на данных объектах.

Сотрудники полиции проводят досмотр физических лиц, пассажиров, грузов, багажа и личных вещей на объектах железнодорожного транспорта с использованием ручных металлодетекторов, стационарных многозонных металлодетекторов, стационарных досмотровых рентгеновских установок конвейерного типа.

Помимо этого, в вестибюлях всех вокзалов установлены взрывозащитные контейнеры, стационарные досмотровые рентгеновские установки конвейерного типа для досмотра крупногабаритной ручной клади. На каждой станции и вокзале имеется переносная система подавления радиолинии управления взрывными устройствами, портативные обнаружители паров взрывчатых веществ, установлена аппаратура радиационного контроля[24].

Для проведения визуального осмотра ручной клади сотрудниками полиции используются ручные металлообнаружители. На конечных станциях совместно с дежурными по платформе и машинистами поездов производится осмотр всего состава. Ежедневно на станциях железнодорожного транспорта проводится профилактическая работа по предупреждению социальных мошенничеств[25].

В ходе проведенных на объектах железнодорожного транспорта оперативно-розыскных мероприятий за 6 месяцев 2015 года по г. Магнитогорску выявлено и раскрыто 10 преступлений общеуголовной направленности. Задержаны 13 человек, 8 из которых находились в федеральном розыске.

За тот же период выявлено 516 административных правонарушений. В том числе:

– ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) – 54;

– ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) – 42;

– по ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах) – 2;

– по ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации) – 306;

– по ст. 6.8. КоАП РФ (незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества) – 12;

– ст. 6.9. КоАП РФ (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача) – 9.

Через территорию Урала проходят пути сообщения федерального значения. Длина железнодорожных путей сообщения общего пользования составляет 1 тыс. 41 км, внутренних водных путей – 935 км.

Главными задачами сотрудников транспортной полиции на объектах транспорта являются обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности на объектах транспортного комплекса, выявление и задержание лиц, совершающих преступления и административные правонарушения. Особое внимание обращается на наличие бесхозных вещей и подозрительных предметов, с целью обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, боеприпасов, других веществ и предметов, запрещенных к перевозке железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

В обстановке постоянного и быстротечного пере­движения масс людей, связанного с выполнением лицами, поль­зующимися услугами транспорта, многих операций (покупки, регистрации билетов, оформления и получения багажа, посадки и высадки), проявляется действие отвлекающих факторов, потенци­ально существует возможность относительно легко совершить преступление и скрыться. Не случайно большинство краж лич­ного имущества граждан на железнодорожном транспорте – это хищение вещей, оставленных без присмотра[26].

В целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности на объектах железнодорожного транспорта, а также профилактики предупреждения, пресечения правонарушений, влияющих на безопасность движения поездов, выявления безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, травматизма несовершеннолетних линейным отделом полиции МВД России на транспорте по г. Магнитогорску проведены оперативно-профилактические мероприятия «Нелегал-2014», «Безопасный путь», «Подросток», «Линза».

26 мая 2015 года 51-летний мужчина, находясь в торговом павильоне «Сувениры» вокзала г. Магнитогорска, тайно похитил сотовый телефон. Сотрудники транспортной полиции по «горячим следам» задержали злоумышленника. При личном досмотре похищенное у него было изъято похищенное.

С целью профилактики фактов вандализма, помещения посторонних предметов на рельсы, пресечения преступлений, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних проводится рейдовое мероприятие «Граффити». По его итогам возбуждены 3 уголовных дела по ст. 214 УК РФ (вандализм).

За 6 месяцев 2015 года в общественных местах совершено 43 преступления.

21 апреля 2015 года находящийся в состоянии алкогольного опьянения 21-летний пассажир электропоезда на станции Магнитогорск-грузовой угрожал ножом мужчине. Задержанный сотрудниками транспортной полиции оказался дважды судимым уроженцем Агаповского района.

27 февраля 2015 года в здании вокзала станции «Магнитогорск-пассажирский» гражданин Республики Таджикистан для выяснения личности предъявил паспорт с признаками подделки.

С 1 июня 2014 года вступили в силу положения Федерального закона о запрете на курение табака в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, а также на пассажирских платформах, используемых только для посадки и высадки пассажиров в пригородные электропоезда. К ответственности за нарушение этой нормы закона сотрудниками транспортной полиции г. Магнитогорска привлечены 64 человека.

Таким образом, изучение практики использования сил и средств органов внутренних дел в обеспечении общественного порядка и безопасности на железнодорожном транспорте показало, что сегодня тактика и стратегия деятельности ОВДТ по охране правопорядка нуждаются в серьезном реформировании. В этой связи необходимо разработать новые, оптимальные формы материального стимулирования служебной деятельности сотрудников полиции, оснастить подразделения органов внутренних дел на транспорте новейшими научно-техническими средствами поддержания правопорядка, создать надежную правовую, финансовую и учебно-методическую основу для качественного подбора, расстановки, обучения и воспитания квалифицированных кадров, способных эффективно осуществлять профессиональные задачи в рассматриваемой сфере

 

Заключение

 

Общественный порядок на железнодорожном транспорте представляет собой совокупность регулируемых нормами права и иными социальными нормами общественных отношений, складывающихся в процессе жизнедеятельности объектов производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта и направленных на поддержание личной безопасности граждан, общественного спокойствия в процессе перевозок и связанных с ними услуг обеспечение условий для бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта как составной части транспортной системы Российской Федерации.

Общественная безопасность на железнодорожном транспорте представляет собой систему общественных отношений, основанных на строгом соблюдении и исполнений их участниками установленных государством специальных организационно-технических правил функционирования объектов производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта в целях охраны жизни, здоровья людей, имущества в процессе перевозок и связанных с ними услуг, недопущения разрушения или повреждения объектов и сооружений железнодорожного транспорта или наступления иных тяжких последствий, которые могут возникнуть при эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Органы внутренних дел на транспорте являются специфическим звеном в общегосударственной системе обеспечения общественного порядка, личной и общественной безопасности, задачи которых в рассматриваемой сфере во многом определяются особенностями функционирования производственно-технического комплекса федерального железнодорожного транспорта. Они сосредоточены главным образом на защите жизни, здоровья, законных прав и интересов участников перевозочного процесса от противоправных посягательств, деятельности по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, организации и осуществлении иных мероприятий, направленных на укрепление общественного порядка и безопасности на объектах транспортного комплекса страны, отнесенных к компетенции органов внутренних дел

Организационные основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности на железнодорожном транспорте представляют собой практическую реализацию органами исполнительной власти Российской Федерации комплекса мероприятий правового, организационно-управленческого, материально-технического и морально-психологического характера, направленных на создание и функционирование оптимальной структуры ОВДТ на участках оперативного обслуживания, подбор, обучение, воспитание и расстановку квалифицированных кадров, осуществляющих задачи по поддержанию правопорядка на транспорте.

Комплексный подход к формированию организационных основ обеспечения общественного порядка и безопасности на железнодорожном транспорте предполагает своевременное реагирование служб и подразделений органов внутренних дел на изменения оперативной обстановки на участках обслуживания, основанное на высокой мобильности и слаженности действий территориальных ОВД, подразделений ОВДТ и иных правоохранительных органов.

 

Список использованной литературы:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал