Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О намазе на корабле
(Однажды) его (да благословит его Аллах и приветствует!) спросили о совершении намаза на корабле, и он ответил: «Молись на нем стоя, если только не боишься утонуть»95. А когда он (да благословит его Аллах и приветствует!) достиг преклонного возраста, он брал на место моления трость, на которую он мог опираться (во время намаза) 96.
О стоянии (аль-киям) и сидении (аль-ку'уд) во время совершения дополнительного ночного намаза97
«Он (да благословит его Аллах и прив етствует!) долго молился ночью стоя и долго молился ночью сидя. И если он читал Коран стоя, то совершал поясной поклон стоя, а если читал Коран сидя, то совершал поясной поклон сидя».98
«Иногда он молился ночью сидя и читал Коран сидя. Когда же оставалось прочитать тридцать или сорок аятов, он вставал и читал их стоя, а затем совершал поясной и земные поклоны. То же самое он делал и во втором рак‘ате».99 «Достигнув преклонного возраста, он до конца своей жизни совершал дополнительные намазы сидя. Так он стал поступать за год до своей смерти».100
Также «он сидел, скрестив ноги».101
награды молящегося стоя. Главная цель здесь состоит в том, чтобы побудить такого человека совершать намаз стоя, хотя ему и разрешается совершать намаз сидя''. Ибн Хаджар в ''Фатх аль-Бари'' (2/468) пишет: ''Подобного рода вывод допустим''. 93Ахмад и Ибн Маджа приводят этот хадис через достоверные цепочки передатчиков. 94 Ат-Табарани, аль-Баззар, Ибн ас-Самак в своем сборнике хадисов (67/2), аль-Байхаки. Иснад этого хадиса достоверен, как я разъяснил в книге ''Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха'' (323). 95 Передали аль-Баззар (68), ад-Даракутни, Абд аль-Гани аль-Макдиси в ''Ас-Сунан'' (82/2). На достоверность хадиса указал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби.
96 Абу Дауд и аль-Хаким. Аз-Захаби и аль-Хаким назвали этот хадис достоверным. Я выверил этот хадис на достоверность в книгах ''Ас-Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха'' (319) и ''Аль-Ирва' '' (383). 97 Прим. переводчика: дополнительный желательный намаз, совершаемый между обязательным вечерним ('иша) и утренним (фаджр) намазами. 98Муслим и Абу Дауд.
99Аль-Бухари и Муслим. 100 Муслим и Ахмад. 101 Передали ан-Наса'и, Ибн Хузайма в своей книге ''Ас-Сахих'' (1/107/2), Абд аль-Гани аль-Макдиси в ''Ас-Сунан'' (80/1) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз- Захаби.
|