Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возложение рук на груди






 

«Он возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья»152, «и он велел так поступать своим сподвижникам»153, а «иногда он сжимал свою левую руку правой»154.

И «он возлагал их (т.е. руки – прим. переводчика) на грудь».155 Также «он запрещал молиться, положив руки на бока [, и он положил свою руку

 

на бок (, чтобы продемонстрировать это)]».156 Именно такое положение сильб

 

 

147 Муслим и Абу Дауд. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (352).

148 Прим. переводчика: разговение, прием пищи сразу после захода солнца, знаменующее окончание времени поста.

149 Прим. переводчика: последний прием пищи незадолго до рассвета перед соблюдением поста.

150 Ибн Хиббан и ад-Дийа' приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

151 Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

152 Абу Дауд, ан -Наса'и и Ибн Хузайма (1/54/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Достоверность этого хадиса установил Ибн Хиббан (485).

153 Малик, аль-Бухари и Абу ‘Авана.

154 Ан-Наса'и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание (левой руки правой) – это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении (правой руки на левую), что также является сунной. Таким образом, оба этих действия – сунна. А что касается совмещения возложения и сжимания, которое одобрили некоторые ханифиты из поздних поколений (мусульман), то это религиозное нововведение (бид'а). То, о чем они упомянули, выглядит следующим образом: правую руку возлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда как остальные три пальца лежат плашмя, - как на то указывает Ибн 'Абидин в примечаниях к книге ''Дурр аль-Мухтар'' (1/454). Так не заблуждайтесь же подобного рода высказываниями!

155 Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма в ''Ас-Сахих'' (1/54/2), Ахмад и Абу аш-Шейх в ''Тарих Асбахан''

(стр.125). Одну из цепочек этого хадиса ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге ''Аль-Муватта' '' и сборнике хадисов аль-Бухари ''Ас-Сахих''. Я подробно исследовал иснады этого хадиса в своей книге ''Ахкам аль-Джана'из'' (стр. 118).

 

Примечание: возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, что этому противоречит, является либо слабым, либо безосновательным. В соответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахавайх, как о том сказал Аль-Марвази в книге ''Аль-Маса'иль'' (стр.222):

 

«Исхак вместе с нами совершал намаз '' аль - витр ''… Он поднимал руки во время мольбы-кунут и произносил мольбу-кунут перед поясным поклоном, а руки он возлагал на грудь или чуть ниже груди».

 

О том же самом говорил аль-Кади 'Ийад аль-Малики в главе ''Мустахаббат ас-Салят'' своей книги ''Аль -И'лям'' (стр. 15, третье издание, Рабат): «И он возлагал правую руку на тыльную сторону левой руки в верхней части груди». Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге ''Аль-Маса'иль'' (стр. 62): «Я видел, как мой отец во время намаза возлагал свои руки, одну на другую, выше пупка». См. книгу ''Аль-Ирва' '' (353).

Прим. переводчика: более подробно см. Приложение № 2 в конце данной книги.


(сходное с распятым на кресте человеком – прим. переводчика) он запрещал157(принимать).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал