Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух
Затем, «когда он (да благословит его Аллах и приветствует!) заканчивал читать суру «Аль-Фатиха», то произносил:
ﻦ ﻴ ﻣ ﺁ
Амин
протяжным голосом» 227.
Он также велел молящимся под руководством имама повторять (слово) «Амин», говоря:
«Когда имам прочтет: ﻦ ﻴ ﻟ ﺎ ﻀ ﻟ ﺍ ﻻ ﻭ ﻢ ﻬ ﻴ ﻠ ﻋ ﺏ ﻮ ﻀ ﻐ ﻤ ﻟ ﺍ ﺮ ﻴ ﻏ '' Не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой и не тех, которые находятся в заблуждении'', - произносите «Амин» [, поскольку ангелы произносят «Амин», и имам произносит «Амин»]. В другой версии хадиса сообщается: ''когда имам произносит «Амин», произносите «Амин» и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесет «Амин» одновременно с ангелами (в другой версии хадиса сообщается: ''если кто-либо скажет «Амин» во время намаза, и ангелы на небесах скажут «Амин», и эти слова совпадут), будут прощены
его прежние грехи».228 В другом хадисе сообщается: «…затем скажите ''Амин''; (и) Аллах вам ответит (на мольбу)»229. Он также говорил: «Иудеи ни в чем вам не завидуют так сильно, как они завидуют вам тогда, когда вы приветствуете друг друга (т.е. когда вы говорите ''Ас-
саляму 'алейкум (ва рахмату Ллахи ва баракатуху) «Мир вам(, милость Аллаха иЕго благословение)»), и произносите (слово) «Амин» [стоя позади имама]»230.
Чтение (других сур Корана) после «Аль-Фатихи»
Затем он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал (какую -нибудь) другую суру после «Аль-Фатихи», иногда подолгу читая (Коран), а иногда – нет, как, например, в тех случаях, когда он находился в пути, начинал кашлять, болел или слышал плач детей, как о том передал Анас ибн Малик (да будет доволен им 227 Аль-Бухари в книге ''Джуз аль-Кира'а'' и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
228 Аль-Бухари, Муслим, ан-Наса'и и ад-Дарими. Разновидность этого хадиса в скобках приводят ан-Наса'и и ад-Дарими, и они свидетельствуют, что этот хадис не может служить оправданием тому, кто не произносит (слово) «Амин», о чём передается от (Имама) Малика; отсюда следует то, что говорит Ибн Хаджар в ''Фатх аль-Бари'': «Это ясно указывает на то, что имам произносит (слово) ''Амин'' «. Ибн 'Абд аль-Барр в книге ''Тамхид'' (7113) на этот счет пишет: «Этого взгляда придерживается большинство мусульман, включая (Имама) Малика, как о том сообщают жители Медины, поскольку это достоверно передается от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) через хадисы от Абу Хурайры (т.е. этот хадис) и от Ва'иля ибн Худжра (т.е. предыдущий хадис)». 229 Муслим и Абу Авана. 230 Передали аль-Бухари в своей книге ''Аль-Адаб аль-Муфрад'', Ибн Маджа, Ибн Хузайма, Ахмад и ас-Сирадж через две достоверные цепочки передатчиков. Полезное замечание: стоящие позади имама должны произносить (слово) «Амин» вслух и одновременно с имамом, не опережая его, как делает большинство молящихся, и не отставая от него. Именно это после продолжительных исследований мне представляется наиболее убедительным, как
я разъяснил в некоторых своих работах, в том числе и в книге ''Сильсилят аль-Ахадис ад-Да'ифа '' (952, том 2), которая была напечатана и опубликована благодаря Милости Аллаха, и в ''Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб'' (1/205).
Прим. переводчика: см. Приложение № 4 в конце данной книги.
Аллах!): «Однажды он (да благословит его Аллах и приветствует!) сократил (чтение Корана) во время совершения утреннего намаза (в другой версии хадиса сообщается: ''Он совершил утренний намаз и прочитал две самые короткие суры Корана''). Тогда его спросили: ''О, Посланник Аллаха! Почему ты сократил (чтение Корана)? '' Он ответил: ''Я услышал плач ребенка и подумал, что может быть его мать молится вместе с нами, поэтому я захотел, чтобы она поскорее вернулась к своему ребенку (дословно: ''поэтому я захотел освободить его мать для него'' – прим. переводчика)».231
Он также говорил: «Поистине, приступая к намазу, я хочу проводить его долго, но, когда слышу плач ребенка, сокращаю свой намаз, ибо знаю как тяжело приходится его матери из-за плача своего ребенка»232. Он начинал читать суру с самого начала, чаще всего прочитывая её полностью233. Он говорил: «Отдавайте каждой суре её долю поясных и земных поклонов»234. В
другой версии этого хадиса говорится: «У каждой суры (свой) рак'ат».235 Иногда он разделял (прочтение одной) суры на два рак‘ата236, а иногда он и во втором рак 'ате повторял суру, полностью прочитанную в первом рак'ате237. Иногда он объединял (и прочитывал) две и более суры в одном рак'ате238 «Один из ансаров был имамом в мечети Куба' и всякий раз, читая им какую-
нибудь суру239, он начинал со слов: ﺪ ﺣ ﺃ ﷲ ﻮ ﻫ ﻞ ﻗ «''Скажи: Он, Аллах, Один …''» (сура ''Искренность (веры)'' № 112) (и читал эту суру) до конца, а затем наряду с ней читал еще одну суру, поступая так в каждом рак'ате. (Молящиеся вместе с ним) люди стали беседовать с ним и говорить ему: ''(Всякий раз) ты начинаешь чтение (Корана после ''Аль-Фатихи'') с этой суры, а затем, не считая этого достаточным, приступаешь к чтению другой суры. Тебе следует читать или (только) её, или прекратить (читать) её и читать какую-нибудь другую (суру)''. Он ответил: ''Я не прекращу её (читать): если вы хотите, чтобы я оставался вашим имамом, то я так и буду продолжать (читать её), а если вам это не нравится, то я уйду от вас''. Люди знали, что он был наилучшим из них и не хотели, чтобы их имамом был кто-нибудь другой, поэтому когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) пришел к ним, они рассказали ему об этом. Он спросил: ''О, такой-то и такой-то (и здесь назвал его имя)! Что мешает тебе поступать так, как просят тебя люди? Что заставляет тебя читать эту суру в каждом рак'ате? '' Он ответил: ''Поистине, я люблю её (т.е. суру
231 Ахмад приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Хадис (в скобках) передал Ибн Аби Дауд в ''Аль-Масахиф'' (4/14/2). Как следует из этого и других подобных хадисов маленьким детям разрешается входить в мечеть. А что касается широко распространенного хадиса: «Не пускайте своих маленьких детей в ваши мечети…», - то это слабый хадис, и он не может использоваться в качестве свидетельства. Этот хадис называли слабым Ибн аль-Джаузи, аль-Мунзири, аль-Хайсами, Ибн Хаджар аль-Аскалани и аль-Бусайри. Абд аль-Хакк аль-Ишбили сказал об этом хадисе: «Он безоснователен».
232 Аль-Бухари и Муслим. 233 На это указывают многие хадисы, которые будут приведены далее. 234Ибн Аби Шайба (1/100/1), Ахмад, Абд аль-Гани аль-Макдиси в ''Ас-Сунан'' (9/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
235 Ибн Наср, ат-Тахави приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Смысл этого хадиса на мой взгляд заключен в следующем: при совершении каждого рак'ата полностью прочитывайте суру, дабы рак'ат тем самым был целостным! Это веление носит рекомендательный характер, как это следует из хадисов, которые будут приведены далее.
236 Ахмад и Абу Йа’ла привели этот хадис через два пути его передачи. Также см. раздел ''Утренний намаз ('' аль - фаджр '')''. 237 Как он делал в утреннем намазе, о чем речь пойдет далее. 238 Более подробно об этом сообщается далее. 239 Т.е. суру, которая читается после ''Аль-Фатихи''. ''Аль-Ихлас'', - прим. переводчика), – (на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!)) сказал: ''Поистине, любовь к ней введет тебя в Рай! ''» 240.
|