Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами
Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил:
، ﻲ ﻧ ﺪ ﻫ ﺍ ﻭ ، [ﻲ ﻨ ﻌ ﻓ ﺭ ﺍ ﻭ ] ، [ﻲ ﻧ ﺮ ﺒ ﺟ ﺍ ﻭ ] ، ﻲ ﻨ ﻤ ﺣ ﺭ ﺍ ﻭ ، ﻲ ﻟ ﺮ ﻔ ﻏ ﺍ! (ﺏ ﺭ: ﻆ ﻔ ﻟ ﻲ ﻓ ﻭ) ﻢ ﻬ ﻠ ﻟ ﺍ -1 ﻲ ﻨ ﻗ ﺯ ﺭ ﺍ ﻭ ، [ﻲ ﻨ ﻓ ﺎ ﻋ ﻭ ]
523 Передали Муслим, Абу ‘Авана, Абу аш-Шайх (Ибн Хаййан) в ''Ма раваху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир'' (№№104-106) и аль-Байхаки. 524 Передали Муслим, Абу ‘Авана, Абу аш-Шайх в ''Ма раваха Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир''
(№№104-106) и аль-Байхаки. Ибн аль-Каййим (да будет милостив к нему Всевышний Аллах!) упустил это из виду и после упоминания о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) принимал положение '' ифтираш '' между двумя земными поклонами, он сказал: «Никакого иного способа сидения от него (да благословит его Аллах и приветствует!) не сохранилось»! Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: а как подобное высказывание может быть верным, если положение '' ик'аа’ '' дошло до нас через: хадис от Ибн 'Аббаса в сборниках Муслима, Абу Дауда и ат-Тирмизи, назвавший его достоверным, а также в других книгах хадисов. См. ''Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха'' (383); хадис от Ибн 'Умара, приводимый в сборнике аль-Байхаки через хорошую цепочку передатчиков, и названный Ибн Хаджаром достоверным?! Кроме того, Абу Исхак аль -Харби в книге '' Гариб аль-Хадис'' (джим, 5/12/1) передал от Тавуса, что тот видел, как Ибн 'Умар и Ибн 'Аббас принимали положение '' ик'аа’ '' – цепочка этого сообщения достоверна. Да смилуется Аллах над Имамом Маликом, который сказал: «Каждый из нас может опровергать и быть опровергнутым, кроме находящегося в этой могиле», – и он указал на могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Этой сунны придерживалась целая группа сподвижников, их последователей и другие люди, а более подробно затронутый здесь вопрос я рассмотрел в оригинале данной книги (''Аль-Асль''). Я (т. е. шейх аль -Албани - прим. переводчика) говорю: этот вид '' ик'аа’ '' отличатеся от того, который запрещён, о чём речь пойдёт в разделе ''Ташаххуд''.
525 Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
526 Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. 527 Аль-Бухари и Муслим. 528 Аль-Бухари и Муслим. Ибн аль-Каййим сказал: «Люди отказались от этой сунны после того, как завершилась эпоха сподвижников. Однако человек, придерживающийся Сунны и не оглядывающийся на то, что ей противоречит, не придает значения тому, что расходится с этим Руководством».
Аллахумма, [в другой версии: Рабби ] гфир ли, ва-рхам-ни, [ ва-джбур-ни ], [ ва-рфа’-ни ], ва-хди-ни, [ ва‘афи-ни ], ва-рзу-кни
1. «О Аллах, [в другой версии: Господи] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы, ] [и возвысь меня, ] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение, ] и даруй мне средства к существованию!» 529.
Или иногда он говорил:
ﻲ ﻟ ﺮ ﻔ ﻏ ﺍ ﻲ ﻟ ﺮ ﻔ ﻏ ﺍ! ﺏ ﺭ -2
Рабби-гфир ли, гфир ли
2. «Господи, прости меня, прости меня!» 530. Он также произносил обе эти мольбы во время совершения дополнительного ночного намаза531.
Затем «он произносил такбир и совершал второй земной поклон»532. Он приказал так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему это вслед за своим велением соблюдать спокойствие между двумя земными поклонами: «…затем произнеси «Аллах Превелик! (Аллаху акбар)» и соверши земной поклон, пока все твои суставы не расслабятся [и поступай также во время каждого своего намаза]»533. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»534. Он совершал этот земной поклон точно так же, как и первый. Затем «он поднимал свою голову, произнося такбир»535 и приказал так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему это вслед за своим велением совершать второй земной поклон: «…затем подними свою голову и произнеси
529 Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. 530 Ибн Маджа приводит эти слова через хорошую цепочку передатчиков. Имам Ахмад предпочитал обращаться к Аллаху с этой мольбой. Исхак ибн Рахавайх сказал: «Если человек желает, то он может произносить эти слова три раза, либо он может сказать: ''О Аллах, прости меня…'', - поскольку об этих двух мольбах между двумя земными поклонами сообщается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) (Это сообщение приводится в ''Маса'иль аль-Имам Ахмад ва Исхак ибн Рахавайх'' от Исхака аль-Марвази, стр. 19).
531 Данный факт не отрицает правомерности обращения к Аллаху с этими мольбами во время совершения обязательных намазов ввиду отсутствия здесь какого-либо различия между обязательными и дополнительными намазами. Об этом говорили Имамы аш-Шафи'и, Ахмад и Исхак. Они считали, что это разрешено в обязательных и дополнительных намазах, как сообщил ат-Тирмизи. Имам ат-Тахави также разделял этот взгляд, как передаётся в ''Мушкиль аль- Асар''. Соответствующий анализ затронутого здесь вопроса подтверждает этот аргумент, поскольку в намазе нет такого места, чтобы поминание (зикр) утрачивало свою силу. В данном случае следует поступать также, ибо это ясно и очевидно. 532 Аль-Бухари и Муслим. 533Абу Дауд и аль -Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Дополнение (в скобках) приводят аль-Бухари и Муслим.
534 Абу ‘Авана и Абу Дауд приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков. В пользу этого поднятия рук высказывались Имамы Ахмад, Малик и аш-Шафи'и, как сообщается о них в преданиях. См также последнее примечание к разделу ''О выпрямлении после первого земного поклона''.
535 Аль-Бухари и Муслим. такбир»536.Он также сказал ему: «[…затем поступай так же во время совершениякаждого поясного и земного поклона, ] ибо если ты будешь так делать, то твой намаз будет полным, а если упустишь что-либо из этого, то твой намаз будет (до конца) не завершён»537.
Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»538.
|