Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Об обязательности прочтения суры «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате
536 Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
537 Передали Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным. 538 Абу ‘Авана и Абу Дауд приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков. В пользу этого поднятия рук высказывались Имамы Ахмад, Малик и аш-Шафи'и, как сообщается о них в преданиях.
539 Аль-Бухари и Абу Дауд. Учёным-правоведам это сидячее положение известно как '' джальсат аль-истираха'' (сидение для отдыха).В пользу этого высказывался Имам аш-Шафи'и.Как сообщается в
книге ''Ат-Тахкик'' (1/111) Имам Ахмад также высказывался в пользу ''джальсат аль-истираха'', а он был широко известен своим стремлением следовать Сунне в том, что ей не противоречит. Ибн Хани сказал в своей книге ''Маса'иль 'ан аль-Имам Ахмад'' (стр. 42): «Я видел, как Абу Абдуллах (т.е. Имам Ахмад) иногда опирался на свои руки при вставании для совершения следующего рак'ата, а иногда выпрямлялся сидя и (лишь) затем вставал». Этому взгляду также отдавал предпочтение Имам Исхак Ибн Рахавайх, который сказал в книге ''Маса'иль аль-Марвази'' (1/147/2): «Пример опираться на руки при вставании был подан Пророком (да благословит его Аллах и приветствует!), будь (молящийся) стариком или юношей». См. также ''Аль-Ирва' '' (2/82/3). 540 Аль-Бухари и аш-Шафи'и. 541 Прим. переводчика: дословно ''как тот, кто замешивает тесто''. 542 Абу Исхак аль-Харби передал этот хадис через безупречную (салих) цепочку передатчиков. Смысл этого хадиса также передаёт аль-Байхаки через достоверную цепочку передатчиков. А что касается хадиса: «Он вставал словно стрела, не опираясь на руки», - то он вымышленный (мавду'), и все сообщения со сходным смыслом также являются либо слабыми, либо недостоверными, как я разъяснил в ''Сильсилят аль-Ахадис ад-Да'ифа'' (562, 929, 968).
543 Муслим и Абу ‘Авана. Под паузой, которая отрицается в данном хадисе, может подразумеваться пауза для чтения мольбы в начале намаза (ду'а аль-истифтах), и, возможно, она не включает в себя слова обращения к Аллаху за защитой от шайтана (исти'аза – ''А'узу би-Лляхи мин аш-шайтан….'');
либо эта пауза имеет более широкое значение. Первое утверждение мне представляется наиболее убедительным. У ученых-богословов существуют две точки зрения относительно произнесения слов '' истиа'за '' (в каждом рак'ате), и мы считаем, что наиболее убедительна та из них, которая считает обоснованным произнесение слов '' истиа'за '' в каждом рак'ате. Более подробно этот вопрос рассматривается в оригинале данной книги (''Аль-Асль'').
Он велел ''человеку, который плохо помолился'' читать суру «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате, сказав ему это вслед за своим велением читать её в первом рак‘ате544: «…и поступай так в течение всего твоего намаза!»545. В другой версии этого хадиса передаётся: «… в каждом рак'ате»546. Он также говорил: «В каждом рак‘ате – чтение (''Аль-Фатихи'')»547.
|