Неделя
| Участники коррекционного процесса
| Кол-во часов
| Цели коррекционной работы
| Примерные темы занятий
|
С е н т я б р ь
|
I неделя
| Педагог-психолог
|
| Преодоление скованности, замкнутости детей. Создание благоприятных условий для работы, знакомство, запоминание имён учащихся. Создание эмоционального настроя.
| «Знакомство»
(тренинг)
|
Тифлопедагог
|
| Выявление исходного уровня ориентировки в пространстве. Определение латералиты обучающегося
| Индивидуаль-ное обследование обучающихся
|
Учитель-логопед
|
| Выявление нару-шений речевого развития, сформи-рованности мелкой моторики и уровня развития зрительно-пространственного гнозиса.
| Индивидуаль-ное об-следование обучающих-ся
|
II неделя
| Педагог-психолог
|
| Расширение словарного запаса в области чувств и эмоций; знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а также распознавание эмоциональных реакций других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
| «Моё настроение»
(тренинг)
|
Тифлопедагог
|
| Создание системы компенсации и совершенствования пространственных действий.
| Индивидуаль-ное об-следование обучающих-ся
|
Учитель-логопед
|
| Выявление нарушений речевого развития, сформи-рованности мелкой моторики и уровня развития зрительно-пространственного гнозиса.
| Индивидуаль-ное обследование обучающих-ся
|
III неделя
| Педагог-психолог
|
| Развитие умения передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, речи, рисунка, формирова-ние позитивного образа своего «Я». Развитие внимания к самому себе.
| «Моё настроение»
(игры и упражнения)
|
Тифлопедагог
|
| Формирование представлений о структуре и строении собственного тела, овладение понятиями, обозначающими части тела.
| «Схема тела».
|
Учитель-логопед
|
| Формирование психологической базы письменной речи.
| Временные представления, важные для акта письма
(сначала-потом, раньше-позже)
|
IV неделя
| Педагог-психолог
|
| Развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей, фор-мирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг к другу.
| «Моё окружение».
|
Тифлопедагог
|
| Развитие сомато-пространственных действий.
| «Делай как я».
|
Учитель-логопед
|
| Освоение основных пространственных категорий.
| «Где что находится?»
(выше-ниже, впереди-сзади, сбоку, дальше-ближе, длиннее-короче-равно)
|
О к т я б р ь
|
I неделя
| Педагог-психолог
|
| Развитие внимания ребёнка к самому себе, расширение представлений о себе, своих чувствах, переживаниях, развитие уверенности в себе.
| «Мой внутренний мир»
(занятие-тренинг)
|
Тифлопедагог
|
| Развитие навыка перемещения в пространстве. Усвоение необходимой пространственной терминологии (овладение поня-тиями, обозначаю-щими направления пространства).
| «Я и пространство вокруг меня».
|
Учитель-логопед
|
| Формирование психологической базы письменной речи.
| Понятие линей-ного ряда
(за, после, пе-ред, между)
|
II неделя
| Педагог-психолог
|
| Развитие умения работать в сотрудничестве с другими людьми.
| «Я в школе»
(практическое занятие, выполнение совместного рисунка)
|
Тифлопедагог
|
| Первое знакомство с понятием «отно-сительности про-странственных направлений», восприятие и оценка относительности пространства.
| Парно-противополож-ные направления
|
Учитель-логопед
|
| Формирование графи-ческих навыков схе-матического изображе-ния пространствен-ного расположения предметов. Развитие мелкой моторики.
| «Внимательно слушай и рисуй».
|
III неделя
| Педагог-психолог
|
| Развитие коммуникативных навыков. Формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, развитие чувства ценности других и самоценности.
| Тренинг-общение
|
Тифлопедагог
|
| Тренировка пространственного поиска и ориентирования. Развитие умения использовать ориентиры в задачах поиска.
| Задачи – лабиринты.
|
Учитель-логопед
|
| Развитие умения ориентироваться в двухмерном пространстве.
| Ориентировка на плоскости парты. Ориентировка в тетради.
|
IV неделя
| Педагог-психолог
|
| Развитие самоконтроля, самодисциплины, произвольности.
| Формирование волевой сферы (тренинг)
|
Тифлопедагог
|
| Развитие и исполь-зование сенсорно-перцептивных воз-можностей ориенти-ровки в пространст-ве (слуховое и так-тильное восприятие пространства)
| «Я чувствую, я слышу»
|
Учитель-логопед
|
| Определение умения понимать и использовать пред-логи и предложные конструкции, определяющие расположение предметов в пространстве.
| «Моя загадка».
|