Профиль латеральной организации
Ф.И. обучающегося, класс_________________________________________
________________________________________________________________
| Ест
| Пишет
| Рисует
| Завинчивает
| Нитка,
иголка
| Перекрест
| Ведущая
| Итого
| Пальцы
| Ладони
| Предплечья
| Глаз
| Ухо
| Нога
|
| | Левая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Правая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | 3 балла 1 балл 5 баллов 1 балл
Шкала оценивания:
Правая – баллы 1, 3, 5.
Левая - 0
Сумма баллов позволяет отнести обучающегося к одной из групп:
1 группа - правша (29 – 20 баллов)
2 группа – левша (19 – 10 баллов)
3 группа – амбидекстер (отсутствие доминирования – 9 баллов и менее)
II. Специальная коррекционная поддержка тифлопедагога
Примерный план методической работы
учителя – дефектолога (тифлопедагога)
На 200..-200..учебный год
Коррекционно-развивающая работа
№
п/п
| Направление деятельности и формы работы
| Цель проведения
| Сроки проведения
| 1.
| Диагностика уровня развития зрительного восприятия
| Выявление исходного уровня зрительного восприятия и готовности к обучению пространственной и СБ ориентировке
|
1-15 сентября
| 2.
| Комплектование групп
| Составление распи-сания коррекционных занятий, перспективных планов работы с группами обучающихся
|
до 15 сентября
| 3.
| Коррекционно-развивающая работа по охране зрения и его развитию
| Создание системы компенсации и совершенствования нарушенного зрительного восприятия, обучение пространственной и социально-бытовой ориентировке
|
с 15 сентября
по 15 мая
|
Тифлопедагогическая профилактика и просвещение
№
п/п
| Направление деятельности и формы работы
| Цель проведения
| Сроки проведения
| 1.
| Родительское собрание в 1 «б»,
2 «г» классах
| Знакомство родителей с результатами диагностики.
Тема: «Психофизиче-ские особенности детей с нарушением зрения»
|
сентябрь
(2-я неделя)
| 2.
| Консультирова-ние педагогов и родителей
| Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей и зри-тельного заболевания. Обсуждение планов совместной работы, разъяснение приёмов и форм работы
|
в течение года
| 3.
| Консультации с врачом-офтальмологом, врачом-педиатром
| Обеспечение индиви-дуального подхода к ребёнку в коррекцион-ной работе с учётом зрительного заболевания.
|
каждые 2-3 месяца
| 4.
| Родительское собрание будущих первоклассников
| Формирование установки ответственности родителей по проблеме охраны зрения.
Тема: «Организация коррекционной работы в МОУ СОШ № …»
| декабрь
(20-е числа)
| 5.
| Школа модераторов
| Повышение общего уровня компетентности учителей в тифлопедагогической сфере
Тема №1: «Основные клинические формы зрительной патологии».
Тема №2: «Коррекционная направленность методов обучения»
|
2 раза в год
|
|