![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая ситуация
Экспресс-ситуации: 1. Ценного специалиста по маркетингу переманивает конкурент. 2. Организация находится на начальной стадии формирования коллектива. Люди с большим трудом притираются друг к другу. Происходит много разногласий. 3. Отдел-победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место. 4. В плановом отделе в третий раз возникают громкие скандалы между сотрудниками. 5. Из офиса генерального директора происходит утечка информации конкуренту. 6. В организации работают преимущественно женщины, межличностные отношения напряжены. 7. Молодые сотрудники постоянно участвуют в проектах НИР на стороне. 8. На генерального директора постоянно поступают анонимки в адрес руководства корпорации. 9. Работники крупной корпорации противятся слиянию с другой крупной компанией. 10. Опытный (10 лет стажа работы) специалист стал хуже выполнять задания. Проанализируйте предложенные экспресс-ситуации, сложившиеся на фирме, обоснуйте причины и источники их возникновения (явные и неявные) и предложите способы мотивации сотрудников с целью устранения конфликтной ситуации с максимальной пользой для фирмы. Анализ ситуации проведите по предложенной ниже схеме мотивационного процесса. Схема мотивационного процесса: 1) анализ ситуации: • место сложившейся ситуации (фирма, рабочееместо ); • участники ситуации (взаимосвязи, кандидатуры); 2) определение проблемы: • формулирование проблемы; • причины и мотивы; 3) постановка целей мотивации; 4) планирование мотивации работника (работников): • выявление потребностей; • определение иерархии потребностей; • анализ изменения потребностей; • «потребности — стимулы»; • стратегия, способ мотивации; 5) осуществление мотивации: • создание условий, отвечающих потребностям; • обеспечение вознаграждения за результаты; • создание уверенности в возможности достижения цели; • создание впечатления от ценности вознаграждения; 6) управление мотивацией: • контроль за ходом мотивационного процесса; • сравнение полученных результатов с требуемыми; • корректировка стимулов. Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение и поясните сущность функции мотивации. 2. Сформулируйте сущность концепции «кнута и пряника» и опишите эволюцию. 3. Поясните содержание современных теорий мотивации и приведите ид классификацию. 4. Опишите механизм мотивации через удовлетворение потребности. 5. Дайте характеристику содержательных и процессуальных теорий мотивации. 6. Приведите основные элементы теории Мак-Клелланда. 7. Поясните основные положения двухфакторной теории Ф. Герцберга и переведите ее сопоставление с иерархией потребностей по А. Маслоу. 8. Сформулируйте основные положения теории ожиданий и теории справедливости. 9. Приведите общие рекомендации по использованию процессуальных теорий мотивации.
Тема 1.9
|