![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Многомерная организация
Многомерные организации — это организации, в которых рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют три функции (как бы в трех измерениях): 1) обеспечивают свою производственную деятельность необходимыми ресурсами; 2) производят для конкретного потребителя, рынка или территории конкретный продукт или услугу; 3) обеспечивают сбыт (распределение) своей продукции и обслуживают конкретного потребителя. Такие автономные группы имеют статус центров прибыли, а в отдельных случаях могут быть самостоятельными компаниями. Особенности многомерных организаций: 1. Бюджеты подразделений разрабатываются самими подразделениями, руководство инвестирует в них средства (дает деньги взаймы). 2. В многомерных организациях нет двойного подчинения, как в двумерной матричной модели, руководство группы едино. 3. Отсутствует необходимость проведения каких либо реорганизаций взаимосвязей автономных групп, подразделения можно просто создавать, ликвидировать или модифицировать. 4. Каждая часть организации в принципе может быть полностью автономной, занимаясь и набором кадров, и продажами готовой продукции и т. д. 5. Основной показатель эффективности работы автономных групп — получаемая прибыль; что упрощает анализ и контроль за деятельностью групп, снижается бюрократизация и упрощается система управления. Предпринимательская организация Предпринимательские организации — это организации, более ориентированные на рост и имеющиеся возможности и достижения, чем на контролируемые ресурсы. Особенности предпринимательских организаций: 1. Принципиально изменяются функции руководства, оно поддерживает усилия предпринимательских ячеек, делающих бизнес, управление представляет собой перевернутую пирамиду. 2. Предпринимательские ячейки (автономные рабочие группы — центры прибыли, по статусу могут быть фирмами или компаниями), сами выбирают вид предпринимательства, вид бизнеса, цели, способы, средства деятельности; потребности рынка диктуют им формы деятельности. 3. Консультанты (бизнес-тренеры) помогают им своим опытом и интуицией делать бизнес. 4. Ресурсы организации (финансы, информация, кадры, время, идеи) находятся в распоряжении предпринимательских ячеек. 5. Подразделения, распределяющие рынки и ресурсы для предпринимательских ячеек, координируют деятельность последних. 6. Критическим фактором успеха в таких организациях являются люди, их квалификация.
|