![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Июля 1920. Опасности, обусловленные Кармой учащегося Они, как известно, могут быть разбиты на три следующие группы:
Опасности, обусловленные Кармой учащегося Они, как известно, могут быть разбиты на три следующие группы: 107] 1. Те, что определяются кармой его теперешней жизни. 2. Те, что коренятся в его национальной наследственности и типе тела. 3. Те, что сопутствуют его групповым отношениям — либо на физическом плане, стало быть, экзотерическим, либо на тонких планах, а потому, эзотерическим.
Что имеется в виду под «кармой учащегося»? Мы легко бросаемся словами, поэтому предполагаю, что необдуманный ответ будет таким: карма учащегося — это неизбежные события в настоящем или в будущем, которых он не в состоянии избежать. Это в каком-то смысле верно, однако отражает лишь один аспект целого. Давайте посмотрим на этот предмет с более широкой точки зрения, так как зачастую после постижения большего приходит понимание меньшего. Когда наш Логос основал Солнечную систему, Он втянул в круг проявления материю, удовлетворяющую Его проекту, материал, адекватный Его замыслу. Он не имел в виду все возможные замыслы относительно нашей Солнечной системы, нет, у Него была своя специфическая задача, которая определяла свою специфическую вибрацию и требовала своего особого материала. Этот круг, который мы называем системным, или солнечным, «кольцом-не-преступи», включает всё, что находится в нашей системе, охватывая собой нашу двойственную манифестацию. Всё внутри этого кольца вибрирует в определенном ключе и соответствует определенным правилам, имеющим в виду достижение конкретной цели, исполнение некоей задачи, известной в своей полноте только Самому Логосу. Всё внутри этого круга подчинено особым правилам, измеряется специфической мерой и должно рассматриваться, как обусловленное кармой этого семеричного периодического существования и приводимое в движение причинами, зародившимися до возникновения этого круга, то есть связывающими нашу систему со своей предшественницей и той, что будет 108] потом. Мы не изолированная единица, а часть большего целого, управляющегося в своей совокупности космическим законом и исполняющего (как целое) свои конкретные задачи.
Микрокосмическая цель
Так же обстоит дело и с Микрокосмом. Эго на собственном плане в крошечном масштабе повторяет работу Логоса. Имея в виду определенные задачи, оно выстраивает определенную форму; оно собирает определенный материал и рассчитывает на однозначное завершение, а именно: собранный материал станет вибрировать в некотором ключе, руководствоваться в любой жизни установленным правилам и иметь в виду одну конкретную цель а — а не множество возможных целей. Всякая Личность является для Эго тем же, чем является Солнечная система для Логоса. Личность — поле проявления Эго и тот метод, благодаря которому цель Эго может быть продемонстрирована. Эта цель может состоять в том, чтобы стяжать добродетель ценой расплаты за порок; чтобы развить деловую проницательность посредством борьбы за обеспечение жизненных потребностей; это может быть развитие чувствительности путем выявления жестокости природы; это может быть утверждение бескорыстия в помощи тем, кто нуждается; или это может быть трансмутация желания посредством медитации на пути. Распознать эту цель должна каждая душа. Что мне хочется вам внушить, так это то, что здесь-то и кроется опасность. Если, например, учащийся медитирует, чтобы наработать ментальную способность, то он упускает то самое, ради чего он пришел в физическое тело; результатом бывает не столько обретение, сколько неровное развитие и потеря времени. Наглядно проиллюстрирую: Эго сформировало свое троичное тело манифестации и установило свое кольцо-не-преступи с целью обретения каузальным телом 109] способности «ментального постижения базовых фактов жизни». Замысел этого воплощения в том, чтобы развить ментальную способность учащегося; чтобы он усвоил конкретные факты и науки, тем самым расширил свое ментальное тело для будущей работы. У него может быть слишком развита сердечность, он может быть слишком большим энтузиастом; он мог провести много жизней, уносясь на крыльях мечты, лицезрея видения или погружаясь в мистическую медитацию. Чтобы стать практическим, обладать здравым смыслом, ему в высшей степени необходимо усвоить программу Дворца Учнния и практически применять свое знание на физическом плане. Однако, хотя его кольцо-не-преступи вроде бы затрудняет проявление его врожденных наклонностей, ограничивает их, хотя у него такой этап, что, кажется, он должен усвоить уроки практической жизни в миру, он их не усваивает, а следует тому, что является для него линией наименьшего сопротивления. Он предается мечтаниям, оставаясь в стороне от дел мира; он не выполняет желаний своего Эго, упуская благоприятные возможности; он много страдает, и в следующей жизни у него тот же этап, и более сильный стимул к работе, и более тесное кольцо-не-преступи, и так продолжается до тех пор, пока он не подчинится воле своего Эго. Такому человеку медитация не помогает, а только вредит. Как я упоминал, медитация (мудро практикуемая) предназначена для тех, кто достиг такой точки эволюции, когда каузальное тело более или менее созрело и учащийся находится уже в последних классах Дворца Учения. Помните: я имею в виду не мистическую, а научную оккультную медитацию. Итак, опасности практически заключаются в потере времени, в интенсификации вибрации несоразмерной с тональностью других вибраций и в неравномерном выстраивании и неадекватном завершении, которые потребуют перестройки в других жизнях. 110]
|