![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Августа 1920. Опасности со стороны тонких сил
Опасности со стороны тонких сил
...Сегодня обсудим заключительный раздел нашего письма об опасностях, сопровождающих медитацию. Мы рассмотрели индивидуальные опасности, угрожающие трем телам; показали риск, которому может подвергаться учащийся, пренебрегающий своей кармой и своими групповыми обязанностями. Сейчас перед нами действительно трудный предмет. Нам предстоит изложить опасности, которые могут прийти со стороны сил и лиц, сущностей и групп, работающих на тонких планах. Трудность определяется тремя обстоятельствами:
1. Незнанием средним учащимся природы этих сил и состава групп на тонких планах. 2. Риском открыть больше, чем нужно в экзотерической публикации. 3. Оккультным риском, непонятным для непосвященного. Он заключается в том, что при концентрации мысли, необходимо обсуждение этих проблем, при этом мысленные волны приходят в движение, потоки соприкасаются и мыслеформы циркулируют, привлекая внимание тех, о ком идет речь. Это временами может приводить к нежелательным последствиям. Поэтому я буду краток. На внутренних планах необходимые свет и защита обеспечены.
Три группы сущностей: Эти сущности могут быть дифференцированы следующим образом: 1. Группы развоплощенных существ либо на эмоциональном, либо на ментальном планах. 2. Дэвы, единичные или группы. 3. Темное Братство.
121] Рассмотрим их всесторонне и по отдельности, а в качестве фундамента нашего знания констатируем, что опасности коренятся в трех состояниях тел учащегося, которые иногда могут быть следствиями медитации: Негативное состояние, когда все три тела личности восприимчивы, пассивны и тем самым открыты для атаки хищных обитателей других планов. Состояние невежества и безрассудства, когда, пытаясь употреблять некоторые формы и мантрамы без разрешения Наставника, учащийся сталкивается с некоторыми группами дэв, дэв эмоционального или ментального планов, и становится мишенью (из-за своего невежества) для их атак и игрушкой их разрушительных инстинктов. Состояние, обратное предыдущему, когда человек становится позитивным каналом силы, или могущества. В этом случае человек по оккультному правилу, или закону, и при помощи своего Наставника владеет электрическим флюидом внутренних планов. Он становится тогда центром внимания тех, кто противоборствует Братьям Света. Первые два состояния — исключительно результат неумной, невежественной медитативной практики, последнее же зачастую является наградой за успех. В двух первых случаях исправить дело можно, разобравшись в самом себе, мудро скорректировав свою медитацию и практикуя ее более внимательно; в третьем случае помощи надо искать в нескольких направлениях, которые я позднее укажу.
Опасности одержимости
Опасности со стороны развоплощенных сущностей — это опасности одержимости, либо временной, длящейся несколько мгновений, либо более продолжительной, длящейся больший 122] период времени. Она может быть даже постоянной и тянуться всю жизнь. Я уже писал письмо на эту тему, можно включить его сюда. Мы никогда не дублируем своих действий, если этого можно избежать. Я только хочу подчеркнуть, что то, что мы именуем одержимостью, имеет своей главной причиной тот негативный настрой, который утверждается в результате немудрой практики ошибочной медитации. В жажде стать приемником света свыше, в решимости завоевать себе место, где он сможет соприкоснуться с наставниками или даже с Учителем, в стремлении искоренить все мысли и низшие вибрации учащийся совершает ошибку, которая приводит к тому, что вся его низшая личность становится восприимчивой. Вместо того, чтобы сделать ее устойчиво позитивной к окружающим факторам, ко всем низшим контактам, вместо того, чтобы позволить только «высшей точке ума» (если я вправе употребить столь необычный термин) быть восприимчивой, открытой для передачи с каузального или абстрактного уровней, даже с интуитивного, учащийся открывается приему со всех сторон. Только одна точка мозга должна быть восприимчивой, всё остальное сознание должно быть так поляризовано, чтобы никакое внешнее вмешательство было невозможно. Последнее относится к эмоциональному и ментальному телам, хотя для большинства в наше время актуально лишь эмоциональное тело. В наш конкретный период мировой истории эмоциональный план так густо населен и отклик физического плана на эмоциональный становится таким утонченным, что опасность одержимости вероятней, чем когда-либо прежде. Но — чтобы вас подбодрить — обратное тоже верно, и отклик на божественное, быстрая реакция на высшее вдохновение никогда не была столь явной. Божественное вдохновение, или та «божественная одержимость», что является привилегией всех продвинутых душ, будет постигнута в будущем как никогда ранее и станет одним из 123] методов, которые грядущий Владыка и Его Великие будут употреблять для помощи миру. Что надо помнить, так это то, что в случае неправильной одержимости человек находится под властью порабощающей сущности и бессознательно, сам того не желая, становится партнером в сделке. При божественной одержимости человек сознательно, изъявляя волю, сотрудничает с Великим, Который пытается вдохновить, или занять, или задействовать его низшие проводники. Мотивом всегда является бó льшая помощь расе. Одержимость становится тогда следствием не негативного состояния, а позитивного сотрудничества, и закономерно длится установленный период времени... По мере того как все больше и больше представителей расы будут нарабатывать непрерывность сознания между физическим и эмоциональным, а позднее и ментальным телами, такой акт отдачи проводников будет происходить все чаще и постигаться все глубже.
|