Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре образовательной программы. УТВЕРЖДАЮ Директор филиала ____Н.В






ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

    УТВЕРЖДАЮ Директор филиала ________________Н.В. Юдина «___»_______________20___г.
     

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Деньги, кредит, банки
 
   
РАЗРАБОТЧИК(И) РПД Абрамова М.А., Захарова О.В., Шакер И.Е.
   
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 080100.62 «Экономика»
ПРОФИЛЬ «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
   
ГОД УТВЕРЖДЕНИЯ РПД 2015г.
  (основной РПД)
СОСТАВИТЕЛЬ(И) ПРИЛОЖЕНИЯ К РПД Н.В.Власова, Т.А.Новикова
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ для заочной формы обучения

 

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»
Протокол от «22» июня 20 15 г. №13 Владимир 2015

СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Наименование дисциплины  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы  
4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)  
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий  
5.1. Содержание дисциплины  
5.2. Учебно-тематический план  
5.3. Содержание практических и семинарских занятий  
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы  
6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы  
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
9. Интернет-ресурсы  
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем  
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  

Наименование дисциплины

«Деньги, кредит, банки».

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целями дисциплины являются:

- формирование у будущих бакалавров современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов и роли в современной рыночной экономике.

В процессе изучения дисциплины «Деньги. Кредит. Банки» студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают новейшими методами и современными приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений и использования полученных знаний в работе с кредитными организациями.

В результате изучения дисциплины в рамках направления подготовки «Экономика» у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:

Компетенции Знания, умения, владения
Компетенция ПК-6 – Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально- экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знать: - основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков; - позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик; Уметь: - анализировать научную и периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики. Владеть: - навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;  
Компетенция ПК-2 - Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов   Знать: - специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков; - основные макроэкономические показатели, характеризующие особенности развития денежно-кредитной сферы, ее состояние; Уметь: - анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о процессах протекающих в денежно-кредитной сфере, выявлять тенденции изменения, характеризующих ее экономических показателей. Владеть: - методами экономического анализа денежно-кредитной сферы, монетарных процессов в современной экономике.
Компетенция ПК-5 - Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: - основы организации и регулирования денежного оборота, банковской системы, особенности реализации политики в области развития банковской деятельности, деятельности небанковских кредитных организаций и финансовых некредитных организаций в различных странах; - применяемые методы и инструменты регулирования денежно-кредитной сферы, антиинфляционной политики; - риски денежно-кредитной сферы. Уметь: - анализировать исходные данные необходимые для расчета экономических, социально-экономических показателей, характеризующих деятельность кредитной системы; - осуществлять мероприятия по снижению рисков денежно-кредитной сферы, оценивать эффективность использования финансовых инструментов для минимизации потерь на макро- и микроуровнях; - использовать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации Владеть: - приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно- кредитных отношений; - приемами подготовки мотивированные обоснования принятия эффективных решений по кругу выполняемых профессиональных операций

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является дисциплиной подготовки бакалавров заочной формы обучения по направлению 080100.62 «Экономика» профиля «Финансы и кредит» и «Бухучёт, анализ и аудит» профессионального цикла базовой части (Б3.8).

Студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают новейшими методами и современными приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений и использования полученных знаний в работе с кредитными организациями.

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» базируется на знаниях, умениях и владениях, приобретённых студентами в ходе изучения дисциплин «Микроэкономика», «Макроэкономика». В результате изучения названных дисциплин студент должен:

Знать: основные макроэкономические категории, методику расчета наиболее важных макроэкономических показателей; основные этапы развития денежно-кредитных систем; основы организации и регулирования денежного оборота.

Уметь: оценивать современную экономическую политику государства: анализировать современные экономические процессы в различных странах; анализировать статистические материалы по денежному обращению, состоянию денежной сферы, кредитной системы.

Владеть: основными методами макроэкономического экономического анализа навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере.

Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» будет полезной для профиля «Финансы и кредит» при изучении таких дисциплин, как «Денежно-кредитная и финансовая система», «Современная денежно-кредитная политика», «Банки и банковские операции», а так же для подготовки к итоговой аттестации.

Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» будет полезной для профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» при изучении такой дисциплины, как «Макроэкономическая статистика» и «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», а так же для подготовки к итоговой аттестации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал