Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы. УТВЕРЖДАЮ Директор филиала ____Н.В
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала
________________Н.В. Юдина
«___»_______________20___г.
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
| Деньги, кредит, банки
| |
| | РАЗРАБОТЧИК(И) РПД
| Абрамова М.А., Захарова О.В., Шакер И.Е.
|
| | НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
| 080100.62 «Экономика»
| ПРОФИЛЬ
| «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
|
| | ГОД УТВЕРЖДЕНИЯ РПД
| 2015г.
|
| (основной РПД)
| СОСТАВИТЕЛЬ(И) ПРИЛОЖЕНИЯ К РПД
| Н.В.Власова, Т.А.Новикова
| ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
| для заочной формы обучения
|
Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»
| Протокол от «22» июня 20 15 г. №13
Владимир 2015
| СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Наименование дисциплины
|
| 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
| 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
|
| 4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)
|
| 5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий
|
| 5.1. Содержание дисциплины
|
| 5.2. Учебно-тематический план
|
| 5.3. Содержание практических и семинарских занятий
|
| 6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
|
| 6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы
|
| 6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы
|
| 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
|
| 8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
|
| 9. Интернет-ресурсы
|
| 10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
|
| 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем
|
| 12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
|
|
Наименование дисциплины
«Деньги, кредит, банки».
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Целями дисциплины являются:
- формирование у будущих бакалавров современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов и роли в современной рыночной экономике.
В процессе изучения дисциплины «Деньги. Кредит. Банки» студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают новейшими методами и современными приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений и использования полученных знаний в работе с кредитными организациями.
В результате изучения дисциплины в рамках направления подготовки «Экономика» у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:
Компетенции
| Знания, умения, владения
| Компетенция ПК-6 – Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально- экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| Знать:
- основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков;
- позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик;
Уметь:
- анализировать научную и периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики.
Владеть:
- навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;
| Компетенция ПК-2 - Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| Знать:
- специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков;
- основные макроэкономические показатели, характеризующие особенности развития денежно-кредитной сферы, ее состояние;
Уметь:
- анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о процессах протекающих в денежно-кредитной сфере, выявлять тенденции изменения, характеризующих ее экономических показателей.
Владеть:
- методами экономического анализа денежно-кредитной сферы, монетарных процессов в современной экономике.
| Компетенция ПК-5 - Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| Знать:
- основы организации и регулирования денежного оборота, банковской системы, особенности реализации политики в области развития банковской деятельности, деятельности небанковских кредитных организаций и финансовых некредитных организаций в различных странах;
- применяемые методы и инструменты регулирования денежно-кредитной сферы, антиинфляционной политики;
- риски денежно-кредитной сферы.
Уметь:
- анализировать исходные данные необходимые для расчета экономических, социально-экономических показателей,
характеризующих деятельность кредитной системы;
- осуществлять мероприятия по снижению рисков денежно-кредитной сферы, оценивать эффективность использования финансовых инструментов для минимизации потерь на макро- и микроуровнях;
- использовать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации
Владеть:
- приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно- кредитных отношений;
- приемами подготовки мотивированные обоснования принятия эффективных решений по кругу выполняемых профессиональных операций
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является дисциплиной подготовки бакалавров заочной формы обучения по направлению 080100.62 «Экономика» профиля «Финансы и кредит» и «Бухучёт, анализ и аудит» профессионального цикла базовой части (Б3.8).
Студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают новейшими методами и современными приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений и использования полученных знаний в работе с кредитными организациями.
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» базируется на знаниях, умениях и владениях, приобретённых студентами в ходе изучения дисциплин «Микроэкономика», «Макроэкономика». В результате изучения названных дисциплин студент должен:
Знать: основные макроэкономические категории, методику расчета наиболее важных макроэкономических показателей; основные этапы развития денежно-кредитных систем; основы организации и регулирования денежного оборота.
Уметь: оценивать современную экономическую политику государства: анализировать современные экономические процессы в различных странах; анализировать статистические материалы по денежному обращению, состоянию денежной сферы, кредитной системы.
Владеть: основными методами макроэкономического экономического анализа навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере.
Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» будет полезной для профиля «Финансы и кредит» при изучении таких дисциплин, как «Денежно-кредитная и финансовая система», «Современная денежно-кредитная политика», «Банки и банковские операции», а так же для подготовки к итоговой аттестации.
Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» будет полезной для профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» при изучении такой дисциплины, как «Макроэкономическая статистика» и «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», а так же для подготовки к итоговой аттестации.
|