Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию).






Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/ед. и часах) Семестр 5 (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 4 зач.ед. 144 ч. 4 зач.ед. 144 ч.
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические и семинарские занятия, т.ч.    
занятия в интерактивных формах    
Самостоятельная работа    
В семестре    
В сессию    
Вид промежуточной аттестации экзамен экзамен

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

Содержание дисциплины (см РПД).

Учебно-тематический план

заочная форма обучения

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Трудоёмкость Формы текущего контроля успеваемости
Всего Аудиторная работа
Общая Лекции Практические и семинарские занятия Занятия в интерактивных формах Самостоятельная работа
РАЗДЕЛ 1. ДЕНЬГИ И ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  Тема 1. Происхождение и сущность денег       -   -   Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров. Групповое обсуждение, дискуссия.
  Тема 2. Функции денег       - -   Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров, обсуждение
  Тема 3. Эволюция форм и видов денег         -   Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов
  Тема 4. Измерение денежной массы и денежная эмиссия     -   -   Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов
  Тема 5. Организация денежного оборота     -       Интерактивные занятия: групповое обсуждение, дискуссия по теме
  Тема 6. Инфляция как многофакторный процесс: содержание, формы, последствия     -       Интерактивные занятия: групповое обсуждение, дискуссия по теме
  Тема 7. Денежная система, ее особенности и типы       - -   Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров, обсуждение
РАЗДЕЛ 2. КРЕДИТ И КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  Тема8. Сущность, функции и законы кредита         -   -   Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров, обсуждение
  Тема 9. Формы и виды кредита       -     Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров, обсуждение
  Тема10. Ссудный процент и его экономическая роль в условиях рынка       -       -   Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов
  Тема 11. Объективные границы кредита и ссудного процента     -       Интерактивные занятия: групповое обсуждение Инструкции Банка России
РАЗДЕЛ 3. БАНКИ
  Тема12.Кредитная и банковская системы       -   -   Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров, обсуждение
  Тема 13. Центральные банки и основы их деятельности             -   Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов. Изучение Федерального закона
  Тема14. Коммерческие банки и основы их деятельности     -       Интерактивные занятия: групповое обсуждение, дискуссия на тему
  Контрольная работа   - - - -    
  Подготовка к экзамену   - - - -    
  Итого             экзамен

 

Содержание практических и семинарских занятий.

п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Тема практического занятия Содержание практического занятия, в т.ч. % интерактивных занятий Вопросы (тема докладов) Рекомендуемые источники литературы
  Раздел 1. Деньги и денежные отношения Тема 3. Эволюция форм и видов денег Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов 1.Понятие форм и видов денег и хронология их использования. 2.Полноценные (действительные) деньги, их виды и основные свой­ства. 3.Особенности перехода к неполноценным деньгам. 4.Бумажные и кре­дитные деньги, закономерности их обращения. 1, 3, 4
  Раздел 1. Деньги и денежные отношения Тема 4. Измерение денежной массы и денежная эмиссия Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов 1.Понятие денежного агрегата. 2.Виды денежных агрегатов. 3.Денежная эмиссия как элемент денежной системы, ее формы. 4.Безналичная (депозитная) и налично-денежная эмиссия. 5.Кредитный характер современной эмиссии. 1, 3, 5
  Раздел 1. Деньги и денежные отношения Тема 5. Организация денежного оборота Интерактивные занятия: групповое обсуждение, дискуссия на тему: «Направления развития платежной системы России. Стратегия развития национальной платежной системы в период до 2020 года», использование ПК (100%). 1.Денежный оборот и система рыночных отношений. 2.Законы денежного обращения и методы государственного регулирования денежного оборота. 3.Основы организации безналичного денежного оборота и его роль в экономике. 1, 2, 21, 22
  Раздел 1. Деньги и денежные отношения Тема 6. Инфляция как многофакторный процесс: содержание, формы, последствия Интерактивные занятия: дискуссия на тему «Инфляционный и дефляционные процессы в российской и мировой эко­номиках: темпы, особенности, социально-экономические последствия, меры борьбы, необходимость комплексного подхода в борьбе с инфляцией и дефляцией», использование ПК (100%). 1.Причины, сущность инфляции, формы ее проявления. 2.Инфляция и законы денежного обращения. 3.Закономерности инфляционного процесса.   1, 2, 7, 17
  Раздел 2. Кредит и кредитные отношения Тема10. Ссудный процент и его экономическая роль в условиях рынка   Ответы на вопросы по теме лекции. Решение задач и тестов 1.Экономические основы формирования уровня ссудного процента. 2.Факторы, определяющие уровень ссудного процента. 3.Рынок ссудных ка­питалов и его особенности. 4.Предложение ссудного капитала. 1, 3, 16
  Раздел 2. Кредит и кредитные отношения Тема 11. Объективные границы кредита и ссудного процента Интерактивные занятия: групповое обсуждение Инструкции Банка России от 3 декабря 2012 г. N 139-И «Об обязательных нормативах банков». Мозговой штурм на тему: «Роль кредита в экономике. Пути повышения кредитной активности российских банков», использование ПК (100%). 1.Понятие границы применения кредита на макро- и микроуров нях. 2.Границы ссуд­ного процента на примере процента по депозитам и по банковским ссудам. 3.Факторы, влияющие на границы ссудного процента. 1, 4, 5, 12, 16
  Раздел 3. Банки Тема 13. Центральные банки и основы их деятельности Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов. Изучение Федерального закона Российской Федерации «О Центральном Банке РФ (Банке России)» от 10 июля 2002 года №86-ФЗ   1.Цели и задачи организации центральных банков. 2.Функции централь­ных банков. 3.Организационная структура Центрального банка РФ (Банка России). 4.Основные направления деятельности Банка России. 1, 5, 9, 10, 11, 14
  Раздел 3. Банки Тема14. Коммерческие банки и основы их деятельности Интерактивные занятия: групповое обсуждение, дискуссия на тему «Роль государства в развитии и модернизации банковского сектора в посткризисный период», использование ПК (100%). 1.Характеристика коммерческого банка как субъекта экономики. 2.Нор­мативные основы банковской деятельности. 3.Понятие банковской услуги и ее основные характеристики. 4.Классификация банковских операций. 5.Пассивные и активные операции банка. 1, 9, 10, 11, 13

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал