Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию).
Вид учебной работы по дисциплине
| Всего
(в з/ед. и часах)
| Семестр 5
(в часах)
| Общая трудоемкость дисциплины
| 4 зач.ед.
144 ч.
| 4 зач.ед.
144 ч.
| Аудиторные занятия
|
|
| Лекции
|
|
| Практические и семинарские занятия, т.ч.
|
|
| занятия в интерактивных формах
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
| В семестре
|
|
| В сессию
|
|
| Вид промежуточной аттестации
| экзамен
| экзамен
|
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий
Содержание дисциплины (см РПД).
Учебно-тематический план
заочная форма обучения
№
п/п
| Наименование темы (раздела) дисциплины
| Трудоёмкость
| Формы текущего контроля
успеваемости
| Всего
| Аудиторная работа
| Общая
| Лекции
| Практические и семинарские занятия
| Занятия в интерактивных формах
| Самостоятельная работа
| РАЗДЕЛ 1. ДЕНЬГИ И ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
|
| Тема 1. Происхождение и сущность денег
|
|
|
| -
|
-
|
| Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров. Групповое обсуждение, дискуссия.
|
| Тема 2. Функции денег
|
|
|
| -
| -
|
| Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров, обсуждение
|
| Тема 3. Эволюция форм и видов денег
|
|
|
|
| -
|
| Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов
|
| Тема 4. Измерение денежной массы и денежная эмиссия
|
|
| -
|
| -
|
| Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов
|
| Тема 5. Организация денежного оборота
|
|
| -
|
|
|
| Интерактивные занятия: групповое обсуждение, дискуссия по теме
|
| Тема 6. Инфляция как многофакторный процесс: содержание, формы, последствия
|
|
| -
|
|
|
| Интерактивные занятия: групповое обсуждение, дискуссия по теме
|
| Тема 7. Денежная система, ее особенности и типы
|
|
|
| -
| -
|
| Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров, обсуждение
| РАЗДЕЛ 2. КРЕДИТ И КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
|
| Тема8. Сущность, функции и законы кредита
|
|
|
| -
|
-
|
| Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров, обсуждение
|
| Тема 9. Формы и виды кредита
|
|
|
| -
|
|
| Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров, обсуждение
|
| Тема10. Ссудный процент и его экономическая роль в условиях рынка
|
|
| -
|
|
-
|
| Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов
|
| Тема 11. Объективные границы кредита и ссудного процента
|
|
| -
|
|
|
| Интерактивные занятия: групповое обсуждение Инструкции Банка России
| РАЗДЕЛ 3. БАНКИ
|
| Тема12.Кредитная и банковская системы
|
|
|
| -
|
-
|
| Опрос, подготовка доклада, информационных обзоров, обсуждение
|
| Тема 13. Центральные банки и основы их деятельности
|
|
|
|
|
-
|
| Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов. Изучение Федерального закона
|
| Тема14. Коммерческие банки и основы их деятельности
|
|
| -
|
|
|
| Интерактивные занятия: групповое обсуждение, дискуссия на тему
|
| Контрольная работа
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
| экзамен
|
Содержание практических и семинарских занятий.
п/п
| Наименование темы (раздела) дисциплины
| Тема практического занятия
| Содержание практического занятия, в т.ч. % интерактивных занятий
| Вопросы (тема докладов)
| Рекомендуемые источники литературы
|
| Раздел 1. Деньги и денежные отношения
| Тема 3. Эволюция форм и видов денег
| Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов
| 1.Понятие форм и видов денег и хронология их использования.
2.Полноценные (действительные) деньги, их виды и основные свойства.
3.Особенности перехода к неполноценным деньгам. 4.Бумажные и кредитные деньги, закономерности их обращения.
| 1, 3, 4
|
| Раздел 1. Деньги и денежные отношения
| Тема 4. Измерение денежной массы и денежная эмиссия
| Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов
| 1.Понятие денежного агрегата. 2.Виды денежных агрегатов.
3.Денежная эмиссия как элемент денежной системы, ее формы.
4.Безналичная (депозитная) и налично-денежная эмиссия. 5.Кредитный характер современной эмиссии.
| 1, 3, 5
|
| Раздел 1. Деньги и денежные отношения
| Тема 5. Организация денежного оборота
| Интерактивные занятия: групповое обсуждение, дискуссия на тему: «Направления развития платежной системы России. Стратегия развития национальной платежной системы в период до 2020 года», использование ПК (100%).
| 1.Денежный оборот и система рыночных отношений. 2.Законы денежного обращения и методы государственного регулирования денежного оборота.
3.Основы организации безналичного денежного оборота и его роль в экономике.
| 1, 2, 21, 22
|
| Раздел 1. Деньги и денежные отношения
| Тема 6. Инфляция как многофакторный процесс: содержание, формы, последствия
| Интерактивные занятия: дискуссия на тему «Инфляционный и дефляционные процессы в российской и мировой экономиках: темпы, особенности, социально-экономические последствия, меры борьбы, необходимость комплексного подхода в борьбе с инфляцией и дефляцией»,
использование ПК (100%).
| 1.Причины, сущность инфляции, формы ее проявления. 2.Инфляция и законы денежного обращения. 3.Закономерности инфляционного процесса.
| 1, 2, 7, 17
|
| Раздел 2. Кредит и кредитные отношения
| Тема10. Ссудный процент и его экономическая роль в условиях рынка
| Ответы на вопросы по теме лекции. Решение задач и тестов
| 1.Экономические основы формирования уровня ссудного процента. 2.Факторы, определяющие уровень ссудного процента. 3.Рынок ссудных капиталов и его особенности. 4.Предложение ссудного капитала.
| 1, 3, 16
|
| Раздел 2. Кредит и кредитные отношения
| Тема 11. Объективные границы кредита и ссудного процента
| Интерактивные занятия: групповое обсуждение Инструкции Банка России от 3 декабря 2012 г. N 139-И «Об обязательных нормативах банков». Мозговой штурм на тему: «Роль кредита в экономике. Пути повышения кредитной активности российских банков», использование ПК (100%).
| 1.Понятие границы применения кредита на макро- и микроуров
нях.
2.Границы ссудного процента на примере процента по депозитам и по банковским ссудам. 3.Факторы, влияющие на границы ссудного процента.
| 1, 4, 5, 12, 16
|
| Раздел 3. Банки
| Тема 13. Центральные банки и основы их деятельности
| Ответы на вопросы по теме лекции. Решение ситуационных задач и тестов. Изучение Федерального закона Российской Федерации «О Центральном Банке РФ (Банке России)» от 10 июля 2002 года №86-ФЗ
| 1.Цели и задачи организации центральных банков. 2.Функции центральных банков. 3.Организационная структура Центрального банка РФ (Банка России).
4.Основные направления деятельности Банка России.
| 1, 5, 9, 10, 11, 14
|
| Раздел 3. Банки
| Тема14. Коммерческие банки и основы их деятельности
| Интерактивные занятия: групповое обсуждение, дискуссия на тему «Роль государства в развитии и модернизации банковского сектора в посткризисный период», использование ПК (100%).
| 1.Характеристика коммерческого банка как субъекта экономики. 2.Нормативные основы банковской деятельности.
3.Понятие банковской услуги и ее основные характеристики. 4.Классификация банковских операций.
5.Пассивные и активные операции банка.
| 1, 9, 10, 11, 13
|
|