Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрешенные дополнительные элементы и усиления.






Помимо указанных в Ст.253-8.3.2.1, распорки и усилители, показанные на рисунках 253-12 – 253-21 и 253-23 – 253-33 факультативны и могут быть использованы по усмотрению конструктора каркаса. Они могут быть как вварены, так и установлены при помощи разъемных соединений.

Все упомянутые выше распорки и усилители мжно применять как по отдельности, так и совместно с любыми другими.

1.3.2.2.1 Усилители крыши (Рисунки 253-12 – 253-14)

Для соревнований без второго водителя и только в случае рисунка 253-12, может быть установлен только один диагональный элемент, но его переднее соединение должно быть расположено на стороне водителя.

1.3.2.1.4 Усиление стойки лобового стекла (рисунок 253-15):

Факультативно только для автомобилей, омологированных до 01.01.2006:

Распорка может быть согнута, при условии, что при виде сбоку она прямая и угол изгиба не превышает 20о.

1.3.2.2.3 Диагонали наклонных распорок (Рисунок 253-21):

Конфигурация, описанная на Рисунке 253-21 может быть заменена на конфигурацию Рисунка 253-22, если используется усиление крыши в соответствии с Рисунком 253-14.

1.3.2.2.4 Точки крепления передней подвески (Рисунок 253-25):

Продолжения должны быть соединены с верхними точками крепления передней подвески.

1.3.2.2.5 Поперечные элементы (распорки) (Рисунки 253-25 – 253-30):

Поперечные распорки, закрепленные на главной дуге или на наклонных распорках можно использовать для крепления ремней безопасности, в соответствии со Статьей 253-6.2.

В конструкции, описанной на Рисунках 253-26 и 253-27 угол между центральной усилительной продпоркой и вертикалью должен быть не менее 30о.

Поперечная распорка, закрепленная на передней дуге не должна занимать пространство, предназначенное для экипажа. Она должна быть размещена как можно выше, но ее нижняя кромка не должна быть выше, чем верхняя часть приборной панели.

Для автомобилей омологированных начиная с 01.01.2007:

она не должна быть расположена ниже рулевой колонки.

1.3.2.2.6 Усиления сгибов и сочленений (Рисунки 253-31 – 253-34):

Усиления должны быть выполнены из труб или изогнутого листового металла U-образной формы, в соответствии со Статьей 253-8.2.14.

Толщина стенки используемых для усиления элементов должна быть не менее 1.0 мм.

Концы трубчатых усилителей должны располагаться не далее середины усиливаемого элемента (к которому они прикреплены), за исключением усилителей сочленения передней дуги, которые могут присоединяться к месту соединения передней дуги и дверной распорки.

 

 

 

 

1.3.2.4Съемные элементы:

Если в конструкции каркаса применяются съемные элементы, то используемые для этого разъемные соединения должны быть одобренного ФИА типа (Рисунки 253-37 – 253-47).

Они не могут быть заварены после сборки.

Используемые винты и болты должны быть качества не менее чем 8.8 (Согласно стандарту ISO).

Разъемные соединения соответствующие Рисункам 253-37, 253-40, 253-43, 253-46 и 253-47 предназначены только для присоединения факультативных элементов и усилений, в соответствии со Статьей 253-8.3.2.2 и не могут быть использованы для присоединения верхних частей главной дуги, передней дуги, продольных полудуг и продольных дуг.

 

1.3.2.5 Дополнительные ограничения:

В продольном направлении каркас безопасности должен полностью находиться между точками крепления элементов передней и задней подвесок, воспринимающих вертикальные нагрузки (пружин и амортизаторов).

Дополнительные усиления, выходящие за эти пределы, разрешены между каркасом безопасности и точками крепления на кузове стабилизаторов поперечной устойчивости задней подвески. Каждая из этих точек крепления может быть связана с каркасом безопасности единственной трубой размером 30х1, 5 мм.

Для автомобилей, омологированных с 01.01.2002:

При виде спереди усиления изгибов и соединений верхних углов передней части каркаса безопасности должны быть видимы только через область лобового стекла, указанную на Рисунке 253-48.

Для всех каркасов безопасности автомобилей " Суперпродакшн", и " Супер 2000" омологированных с 1 января 2000 года, и для всех каркасов безопасности, омологированных с 1 января 2001 года и установленных на автомобилях, участвующих в ралли, элементы каркаса безопасности, расположенные в проеме двери, должны соответствовать следующим требованиям (см. Рис. 253-49):

- Размер А должен быть минимум 300 мм;

- Размер В должен быть максимум 250 мм;

- Размер С должен быть максимум 300 мм;

- Размер Е не должен быть более половины высоты дверного проема (H).

 

 

1.2.2.2 Монтаж каркаса безопасности на кузов/шасси:

Минимальное количество мест крепления:

- 1 для каждой стойки передней дуги;

- 1 для каждой стойки продольной дуги или продольной полудуги;

- 1 для каждой стойки главной дуги;

- 1 для каждой наклонной (задней) распорки.

Для достижения наиболее эффективного крепления к кузову внутренние накладки кузова могут быть изменены около каркаса безопасности и элементов его крепления путем их подрезания или изгиба. Это разрешение, однако, не допускает удаления целиком накладок или деталей обивки.

При необходимости блок предохранителей может быть перемещен, если он мешает установке каркаса безопасности.

Монтажные точки передней, главной, продольной дуг или продольных полудуг:

Каждая монтажная точка должна включать в себя усилительную пластину толщиной не менее 3 мм. (Речь идет о монтажной опоре, или об усилении кузова? Уместно дать ссылки на 8.2.12 и 8.2.13)

Каждая монтажная опора должна крепиться не менее чем тремя болтами к стальной усилительной пластине (253-8.2.13), толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 120 см2, приваренной к кузову.

Для автомобилей, омологированных с 01.01.2007:

эта площадь 120 см2, должна быть площадью контакта между усилительной пластиной и кузовом.

Примеры приведены на Рисунках с 253-50 по 253-56.

Для конструкции, соответствующей Рисункам 253-50 и 253-52 усилительная пластина может и не быть приваренной к кузову.

Болты должны иметь размер, по крайней мере, M8 стандарта ISO 8.8 или выше.

Крепеж должен быть либо самоконтрящимся, либо оснащаться стопорными шайбами.

Монтажные точки наклонных (задних) распорок:

Каждая наклонная (задняя) распорка должна крепиться минимум двумя болтами М8 к усилительной пластине площадью не менее 60 см2 (см. Рис. 253-57).

Допускается один (единственный) болт, работающий в двух направлениях, при условиях, что он имеет адекватное сечение и прочность (см. Рисунок 253-58), и что в распорку вварена втулка.

 

Это - минимальные требования.

В дополнение к этим требованиям может использоваться большее количество соединительных деталей, монтажные опоры могут быть приварены к усилительным пластинам, каркас безопасности (в соответствии со Статьей 253-8.3.1) может быть приварен к кузову.

Специальный случай:

В случае если кузов (или шасси) выполнены не из стали, всякая сварка между кузовом и каркасом запрещена, разрешено только приклеивать усилительные пластины.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал