Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение к
План – конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Конструирование сувенирной куклы».
Цели:
Образовательная: создать условия для знакомства учащихся с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов; способствовать обучению учащихся конструированию из бумаги.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти.
Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся художественной и общей культуры.
Оборудование: цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, украшения, фотографии и сувениры.
Тип урока: комбинированный
План урока:
1. Организационно- мотивационный этап_______________________3 мин
2. Изучение нового материала_________________________________12 мин
3. Первичное закрепление изученного материала_________________ 21 мин
4. Подведение итогов________________________________________5 мин
5. Рефлексия________________________________________________3 мин
Ход урока:
Этапы урока
| Содержание деятельности
| Методические рекомендации
| 1.Организационно-мотивационный этап
| -Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок изобразительного искусства.
-Давай те проверим, все ли готовы к уроку. У вас на столах должна лежать цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
| Создать благоприятную психологическую обстановку
| 2.Изучение нового материала
| -Ребята, отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
-Правильно, это матрешка.
Заговор – заклятье.
Пойду ль я во чисто поле –
Под красное солнце,
Под светел месяц,
Под полетные облака,
Стану я во чистом поле
На ровное место,
Облаками облачуся,
Небесами покроюся,
На главу свою кладу
Красное солнце.
Подпояшусь светлыми зорями,
Обтычуся частыми звёздами,
Что вострыми стрелами, -
От всякого злого недуга.
-Вы уже знаете, что стремление человека к красоте, его мечты о прекрасном и небывалом воплощаются в предметах народного быта, в деревянном зодчестве и особенно в одежде.
-Полюбуйтесь и познакомьтесь с праздничной одеждой, которую носили в далеком прошлом в разных краях России.
-Весь ансамбль праздничного костюма подчеркивал красоту женщины, делал её похожей на прекрасный цветок или птицу. Обратите внимание на особенности праздничного северорусского костюма – рубахи, сарафаны, душегреи, на головной убор – кокошник.
-А теперь посмотрим, как изменился по сравнению с северорусским костюмом ансамбль женской одежды из южных районов России. Исчез сарафан – основа северорусского костюма. Вместо него на рубаху уже надевали понёву – поясную одежду замужней женщины. Нет и душегреи.
Поверх рубахи, понёвы одевали запон (занавеска – завеска, передник) и только затем – навершник (нагрудная женская одежда).
-Отметим разнообразие узоров, множество оттенков цвета в костюмах разных областей юга России. Не зря раньше в городе говорили: «В каждом посаде в своем наряде».
-Сравните: что общего в расположении орнаментальных мотивов на северорусских костюмах и южнорусских?
-Обилие орнаментов около ворота одежды, на рукавах, на понёве, на подоле сарафана и рубахи. Орнаменты – обереги, призваны были защищать, охранять человека за пределами его крепости – дома – от недобрых сил.
-Полюбуйтесь на красавицу. Она напоминает вам героиню сказок – русскую красавицу, красну девицу – добрую, мудрую, рукодельницу?
-Определите, в какой стороне (южный или северный регион России) могла надеть этот подвенечный наряд невеста.
-Прочтите эти орнаменты. Найдите в них знаки – обереги и знаки добрых пожеланий: знаки солнца, воды и земли, птиц и животных.
-Отгадайте загадки о русском народном костюме:
Из липы свито
Дыряво корыто,
По дороге идет,
Клетки кладёт.(Лапти)
Надену – ободом сведет,
Сниму – змеёй упадет,
Тепла не даёт,
А без него холодно.(Пояс)
Дуйся не дуйся,
Через голову суйся,
Попляши день – деньской
И пойдешь на покой. (Рубаха)
С одного бока лес,
А с другого – поле. (Шуба, тулуп)
Выберите правильный ответ к загадкам: рукавицы, шуба, шапка, тулуп, сарафан, пояс, лапти, рубаха, серьги.
- Полюбуйтесь работой художников – костюмеров. Определите, какие элементы народной одежды использованы в сценических костюмах участников народных ансамблей из разных регионов России.
|
Прием отгадывания загадок
Прием прочтения заговора - заклятья
Метод рассказа
Демонстрация иллюстраций
Метод сравнения костюмов
Работа с иллюстрациями
Прием отгадывания загадок
Демонстрация иллюстраций
| 3.Первичное закрепление изученного материала
| -Сейчас мы с вами сконструируем сувенирную куклу в русской народной одежде из цветной бумаги.
-Ребята эту куклу мы с вами сделаем сообща. Для коллективной работы нам нужно разделиться на 3 группы. На одной выполняют тело куклы, а на другой – её голову.
Первая линия:
1. Свертывание большого конуса – заготовки для сарафана куклы.
2. Выравнивание конуса сарафана.
3. Изображение на конусе сарафана декоративных элементов и орнамента.
4. Прикрепление рук к конусу сарафана.
Вторая линия:
1. Свертывание малого конуса – заготовки для головы куклы.
2. Вырезание контура платка на конусе головы куклы.
3. Наклеивание изображения лица.
4. Прикрепление косы и изображение декоративных элементов на платке.
Изображение зеленой поляны с ромашками – плоскости, на которой собираются куклы в зеленый хоровод.
Получается коллективная композиция «Веселый хоровод».
|
Коллективная работа
Параллельная работа учитель - ученик
| 4.Подведение итогов.
Выставка детских работ.
| - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
-А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось…
| Выставка детских работ
| 5.Рефлексия
| -Что вам показалось наиболее сложным?
-Что вам показалось наиболее легким?
|
|
|