![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Редактор Л.В. Речицкая
Корректор В.Г. Коржилова Оформление художника А.В. Лебедева Оригинал-макет выполнен в ИЗДАТЕЛЬСТВЕ ЮНИТИ-ДАНА Лицензия № 071252 от 04.01.96 Подписано в печать 15.07.99. Формат 60х88 1/16 Усл. печ. л. 20, 0. Уч.-изд. л. 15, 67 Доп. тираж 5 000 экз. Заказ № 1534 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА» Генеральный директор В.Н. Закаидзе
123298, Москва, ул. Ирины Левченко, 1—9 Тел. (095) 194-00-15. Тел/факс (095) 194-00-14 E.mail: unity@msm.ru Отпечатано во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати» 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14 [1] В 1980-е годы в США, Великобритании были увеличены налоги на население и снижены — на капитал.
[2] В Швеции государство перераспределяет около 70% ВВП, активно действует на рынке труда (безработица не превышает 2%). Реализован принцип государственного регулирования: производство частное, а социальное развитие общее для всех.
[3] В период 1992—1997 гг. Правительство РФ консультировала группа сотрудников из Гарвардского университета по вопросам внедрения либеральной модели в соответствии с концепцией МВФ. За их работу было уплачено 40, 4 млн долл.
[4] Характеристики пороков капитализма и современной экономической системы, данные К. Марксом и Дж. Соросом, полностью совпадают, но К. Маркс их сформулировал почти на 150 лет раньше. [5] Акционера не интересует собственностьне только на предприятие, но и на производимый продукт, ему важнее конечный доход, т. е. источник дивиденда. Доход зависит от эффективности управления, а не формы собственности на предприятие [6] Аналогичная ситуация складывается в экспорте оружия.
[7] Почти 2/3 зарубежных инвестиций задействованы на фондовом рынке и в отраслях, где не создается новая стоимость, на долгосрочные инвестиции в основной капитал приходится 3% общей их суммы. Угроза продажи нерезидентами ценных бумаг создает постоянное давление на рубль. Иностранцы, вкладывая в уставные капиталы, получают контроль над финансами предприятий и огромные доходы, а предприятия остаются нерентабельными.
[8] По мировым стандартам для экономического роста необходимы основные макроэкономические условия: инфляция — не более 5—8% в год, бюджетный дефицит — не более 2% ВВП. [9] Финансовый кризис вскрыл несостоятельность привязки рубля к доллару, который отражает пропорции и конкурентность другой экономики. В. результате манипулирования долларом спекулянтами всего мира страдает население России
[10] Нобелевская премия по экономике в 1995 г. присуждена Р. Лукасу-младшему (США) за разработку и применение гипотезы рациональных ожиданий, признаваемых ключевым компонентом экономических отношений. Найденный метод позволяет находить эффективные оценки предполагаемых решений.
[11] Закон «О государственном протезировании и программах сопиально-экономического развития Российской Федерации» от 20 июля 1995 г., № 115-ФЗ. [12] Отказ от государственного планирования был предусмотрен в Положении о Министерстве экономики РФ, утвержденном Правительством РФ. [13] В узком смысле слова программа представляет собой установление основных положений, последовательность и координацию мер по реализации планов.
[14] Свободный доступ иностранных фирм (товаров и капиталов) на внутренний рынок России также является одним из условий кредитования МВФ.
[15] Например, на бывшей территории ГДР несмотря на мощные вливания производство снизилось на 25%, что было занесено в книгу Гиннесса.
[16] В соответствии с указом Президента РФ от 25 мая 1999 г. № 651 Госкомстат РФ переименован в Российское статистическое агентство.
[17] Используются, в частности, следующие нормативные документы и рекомендации министерств и ведомств: Основные критерии по отбору строек и объектов, при финансировании которых намечается государственная поддержка за счет средств федерального бюджета на возвратной основе; Рекомендации к формам по обоснованию заявок на государственную поддержку за счет средств из федерального бюджета; Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбора для финансирования, утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ, Минстроем РФ 31 марта 1994 г. № 7-12/47; Методические рекомендации о порядке предоставления средств из Бюджета развития. [18] По методике расчета индекса физического объема промышленной продукции, Утвержденной Госкомстатом РФ 4 июня 1993 г., в основе ее — динамика натуральных показателей продукции по твердо установленному набору товаров с последующей агрегацией в общепромышленный индекс. Используются также «Методологические положения по статистике», Госкомстат РФ, 1996 г. [19] См.: Указ Президента РФ от 28 августа 1993 г. № 1317.
[20] См.: постановления Госкомстата РФ от 29 апреля 1994 г. № 14-5-113, от 24 августа 1995 г. № 33, письмо Госкомстата РФ от 24 февраля 1996 г. № 12-5-17/24.
[21] Ее основатель — французский ученый XIX в. Л. Вальрас. Первая статья В. Леонтьева о методе «затраты — выпуск» была опубликована в 1936 г., т. с. после успешного выполнения пятилетнего плана в СССР.
[22] Реальных полномочий, однако, у Минэкономики РФ меньше, чем у Минфина РФ, и несравнимо меньше, чем у бывшего Госплана СССР.
[23] Российский статистический ежегодник. Стат. сборник /Госкомстат России. — М., 1997. - С. 67.
[24] Российский статистический ежегодник. Стат. сборник /Госкомстат России. — М., 1997. –С.87. [25] См.: Российский статистический ежегодник. Стат. сборник /Госкомстат России. - М., 1997. - С. 99.
[26] См: Российский статистический ежегодник: Стат. сборник /Госкомстат России. - М., 1997.- С.276.
[27] Нельзя недооценивать и военную безопасность. США видят в России источник угрозы (локальные конфликты, терроризм, радиоактивное заражение и др.) и намерены, по выражению М. Олбрайт, «управлять последствиями распада Советской империи». Как это они осуществляют, можно судить на примере агрессии НАТО против Югославии.
[28]Российский статистический ежегодник /Госкомстат РФ. — М., 1997. — С. 407.
[29] Полный демонтаж в какой-то мере был предотвращен принятием Закона «О поставках продукции для государственных нужд».
[30] С 25 мая 1999 г. — Российское агентство по государственным резервам. [31] Самузльсон П. Экономика. — М.: НПО «Алгон», 1994. — Т. 1. — С. 154.
[32] Таблица взята из учебника: Рыночная экономика. — М.: СомИНТЭК, 1992.
[33] В унитарной форме создаются только государственные (муниципальные) предприятия. Унитарное предприятие не наделяется правом собственности на закрепляемое за ним имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между его работниками. [34] До 1917 г. в России имел место опыт, правая, неудачный, функционирования частных железных дорог.
[35] В настоящее время Министерства путей сообщения РФ (МПС РФ). [36] В 1981 г. по Транссибу перевезено 138, 5 тыс. импортных контейнеров, в 1996 г. — 22 тыс. Дальнейшее снижение перевозок угрожает экономическими потерями, особенно для Сибири и Дальнего Востока, тем более что усиливается конкуренция альтернативного маршрута — Транскитайской, магистрали, которая короче на 2 тыс. км.
[37] Это создает потенциально угрозу для экономической безопасности: господствуя в добыче, иностранцы могут диктовать и условия транспортировки газа, а также внутренние цены на газ, которые пока ниже мировых. В настоящее время государство уже не располагает контрольным пакетом ОАО «Газпрома», в его собственности осталось лишь 38% акций.
[38] Расчеты деньгами внутри страны составляют: ОАО «Газпром» — 12%; РАО «ЕЭС России» — 13; МПС по грузоперевозкам — 31%.
[39] Законом «О федеральном бюджете на 1999 год» изменена планируемая сумма поступлений от сдачи в аренду имущества до 4, 1 млрд руб., установлено задание по перечислению в бюджет прибыли ЦБ РФ — 1, 0 млрд руб., общие доходы от использования имущества в федеральной собственности составят 7, 9 млрд руб.
[40] Установлены также нормативы распределения средств, получаемых от приватизации федерального имущества: в федеральный бюджет — 84, 8%, в бюджеты субъектов РФ — 10%. [41] Финансовые известия. — 1998. — 1 января..
[42] Там же
|