![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правоохранительные органы, как субъекты предупреждения преступлений ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. органы внутренних дел, 2. федеральной безопасности, 3. юстиции, 4. госкомитета по противодействию незаконному обороту наркотиков, 5. таможенные органы, 6. арбитраж, 7. суды 8. прокуратура. Их предупредительная деятельность состоит в осуществлении функций *надзора за исполнением законов, *привлечения к административной и уголовной ответственности, *применения гражданско-правовых, административно-правовых и уголовно-правовых санкций.
Профилактическая деятельность реализуется, на уровне специального предупреждения преступлений, но может включать и решение задач общесоциального предупреждения (укрепление трудовой дисциплины и организованности, прокурорский надзор за исполнением законов, регулирующих хозяйственные отношения, и т.д.).
Каждый из правоохранительных органов осуществляет предупреждение преступлений в пределах своей компетенции, конкретных целей и задач.
Органы внутренних дел занимают особое место в системе предупреждения преступности. Они чаще других имеют дело с непосредственной реализацией предупредительных мер. Т.к.первоначальные сведения о преступлениях, как правило, поступают в органы милиции, и именно они выполняют основной объем работы по предупреждению преступлений со стороны конкретных лиц.
Само структурное построение органов внутренних дел, включающее сеть различных служб.
В предупредительной работе органов внутренних дел можно выделить следующие основные ее виды: 1. разработка и осуществление общих направлений предупреждения преступлений на основе анализа состояния, структуры и динамики преступности; 2. конкретизация общих направлений до уровня решения отдельных задач на более уязвимых в криминогенном отношении территориях и объектах; 3. проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, состоящими на профилактическом учете либо нарушающими нормы общественной жизни; 4. работа с конкретными лицами, склонными к совершению преступлений, и ранее судимыми с целью недопущения совершения ими преступлений; 5. предотвращение преступлений со стороны лиц, о преступных намерениях которых стало известно органам внутренних дел; 6. пресечение и раскрытие совершенных преступлений.
Место и роль прокуратуры в системе предупреждения преступлений определяется ее функцией высшего надзора за точным исполнением законов на территории всей страны.
Предупредительная деятельность прокуроров состоит также в оказании воздействия на должностных лиц и граждан путем выявления и пресечения средствами общего надзора уже совершенных правонарушений и преступлений. Выявив их, прокурор принимает соответствующие меры к пресечению правонарушений и наказанию виновных. Повышение эффективности этой деятельности прокуратуры достигается обеспечением широкой гласности. Наиболее действенным средством общего надзора при выявлении и устранении криминогенных обстоятельств является отмена незаконных актов. Тем самым обеспечивается не только предупреждение обусловливаемых ими преступлений (хищения, приписки, злоупотребления и т.д.), но и укрепление законности.
Судебные органы решают задачи предупреждения преступлений с помощью присущих им разнообразных средств и методов.
В соответствии с российским законодательством суды обязаны *воспитывать граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, бережного отношения к государственной и общественной собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения к правам, чести и достоинству граждан. * правильно определять меры наказания, т.к. справедливый приговор в отношении виновного является наглядным примером последствий преступления. Акт правосудия оказывает превентивное воздействие и на других граждан.
Формы предупредительной работы судебных органов: *выездные заседания, *привлечение представителей общественности к судебному разбирательству уголовных дел, *частные определения о невыполнении обязанностей должностными лицами по выявлению и устранению причин и условий преступлений, *контроль за исполнением приговоров, решений и определений.
Основным направлением предупредительной деятельности органов юстиции является работа по * исправлению и * перевоспитанию осужденных, а также *организационное руководство работой судов, и * правовая пропаганда + методическое руководство этой работой =координация деятельности правоохранительных органов по правовой пропаганде, разрабатывают средства и методы ее осуществления, организуют их внедрение в практику пропагандистской работы. В системе мер, используемых различными субъектами для предупреждения преступлений, следует особо выделить следующие:
- экономические меры (*стабилизация экономики; *уменьшение степени дифференциации населения по уровню доходов; *обеспечение прожиточного минимума для необеспеченных слоев населения; *обеспечение приоритета легальной экономической деятельности; *экономическое стимулирование добровольного отказа от совершения правонарушений в процессе экономической деятельности; *борьба с безработицей; *компенсация ущерба жертвам правонарушений и т.п.);
- политические меры (*демократизация политической жизни; *борьба с коррупцией; борьба *с неправомерным лоббированием частных (корпоративных) интересов в органах власти; *разработка государственной стратегии борьбы с правонарушениями; *стабилизация политического режима; *развитие международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и т.п.);
- правовые меры ( *принятие комплексного законодательного акта об основах государственной системы предупреждения преступлений и иных правонарушений; *устранение противоречий правового, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, административного, гражданского и других отраслей законодательства; *восполнение пробелов в уголовно-правовой и административно-правовой оценке общественно опасных деяний; *правовое обеспечение механизма реализации законодательства о борьбе с преступностью и профилактики правонарушений; *обеспечение стабильности правовых запретов в сфере с преступностью и профилактики правонарушений, использование в полной мере превентивных возможностей закона; *своевременное и адекватное реагирование на административные и другие правонарушения, которые могут перерасти в уголовно наказуемые деяния. * использование предусмотренных уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, административным, оперативно-розыскным законодательством мер по предупреждению преступлений и иных правонарушений, *разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений;
- психолого-педагогические и культурно-воспитательные меры (*правовое воспитание населения; *воспитание правовой активности личности; *формирование доверия к правоохранительным органам; *информирование о негативных последствиях нарушений уголовно-правовых, административно-правовых запретов; *демонстрация положительных результатов борьбы с преступностью и иными правонарушениями и т.п.);
- криминологические меры общей и индивидуальной профилактики *профилактические беседы; *направление информации об антиобщественном поведении лиц руководителям предприятий, учреждений, учебных заведений, общественных организаций; *предупреждение о постановке на профилактический учет; * постановка на профилактический учет; *административный надзор; *официальное предостережение; * виктимологическая профилактика;
- организационные меры *введение криминологической экспертизы всего законодательства; *повышение эффективности управленческой деятельности в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений; *координация деятельности правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия в борьбе с преступностью; *воспитание правовой культуры; * информирование контрольно-ревизионными, правоохранительными органами, судами организаций о вскрытых в их деятельности в ходе контроля, криминогенных факторах, для принятия мер по их устранению или нейтрализации;
- технические меры *разработка и внедрение технических средств, систем и технологий, обеспечивающих интенсификацию деятельности в сфере профилактики правонарушений; техническое обеспечение правоохранительных органов, опережающее техническое обеспечение преступной среды; развитие системы коммуникаций до уровня, обеспечивающего немедленное реагирование на преступления и иные правонарушения; осуществление технических и инженерных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и пожарной безопасности).
|