![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактика: теория и практика обучения, задачи и функции дидактики, общие принципы дидактики.
Дидактика (греч.— поучающий, относящийся к обучению) - это отрасль в педагогики, она разрабатывает теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения. Термин «Дидактика» употреблялся в педагогических сочинениях. В 17 веке Я. А. Коменский в «Великой дидактике» (1657) разработал главные вопросы Дидактики: содержание образования, дидактические принципы и правила наглядности, последовательности, природосообразности и др., организацию классно-урочной системы. Главные положения дидактики обогащают совместную культуру мышления и общения. Для того чтоб понять сущность и роль принципов дидактики необходимо построить логическую цепь следующих понятий: " закономерность" - " теория обучения" - " принцип" - " форма" - " метод" - " прием" - " средство". Несложно понять направление расположения данных понятий: от теории - к практике.
Основными функциями дидактики являются: - теоретическая (диагностическая, прогностическая), которая предусматривает обоснование, систематизация и обобщение педагогического опыта, закономерностей и механизмов развития личности в процессе обучения; - практическая (нормативная, инструментальная), которая заключается в разработке проекта педагогической деятельности, содержания, методов, форм обучения согласно поставленных дидактических целей Обе функции тесно вз заемоповьязані. Дидактическая теория постоянно развивается На современном этапе перед дидактикой возникают такие задачи: - обосновать и конкретизировать принципы организации обучения, пути и средства развития познавательной самостоятельности, активности, инициативы учащихся; - определить критерии отбора и способы конструирования основных компонентов содержания образования в связи со значительным перегрузкам учебных программ и учебников сложным и второстепенным материалом; - исследовать функции и структуру методов и форм обучения; - обосновать межпредметные и внутрипредметных связи для актуализации опорных знаний, их систематизации, формирования учебных и практических навыков; - обеспечить сбалансированность и личностных целей в процессе обучения; - разработать новые технологии обучения Принципы: 1. Процесс обучения носит как образовательный, так и воспитательный характер. В ходе его реализации влияние на ученика может склоняться в одну либо в другую сторону. 2. Процесс обучения требует постоянного повторения пройденного материала. 3. Процесс обучения требует интенсивности и сознательности работы ученика и учителя. 4. Процесс обучения требует от обучаемого применения поисковых методов и анализа изученного материала.
|