Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. А» класс Составитель: Подгорнова Ольга Александровна, учитель биологии первой квалификационной категорииСтр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По биологии (базовый уровень) А» класс
Г.
Паспорт программы Тип программы: программа основного общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного курса по биологии Назначение программы: Для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; для педагогических работников МАОУ СОШ № 3: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; для администрации МАОУ СОШ № 3: программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования. Составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования (Биология. М.: «Просвещение» 2011г.) и авторской программы по биологии 8класс Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, – М.: «Вентана - Граф», 2014. Обеспечена учебником Драгомилов, Р.Д. Маш., Биология 8 класс М.: «Вентана - Граф», 2010. Категория обучающихся 8класс МАОУ СОШ №3 Сроки освоения программы: 1 учебный год Объем учебного времени: 70 часов. Форма обучения: очная Режим занятий: 2 часа в неделю
Пояснительная записка Рабочая программа по химии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089. • Учебный план МАОУ СОШ № 3 на 2015 - 2016 учебный год. • Программа учебного предмета основного общего образования (Биология. М. «Просвещение» 2011г.)
Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. Основные задачи изучения биологии в 8 классе направлены на: · формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; · усиление внимания к изучению биологического разнообразия как исключительной ценности органического мира, к изучению живой природы родного края и бережному отношению к ней; · обновление содержания основных биологических понятий с позиций современных достижений науки и практики; · изучение содержания в соответствии с деятельностным подходом и ориентацией на познание реальной действительности живой природы; Программа предназначена для подробного изучения морфологии, анатомии, физиологии человека. Программа дает возможность проводить практические работы, а также предусматривает работу с информационными источниками. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Программа включает принципы отбора основного и дополнительного содержания, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на биологических системах. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 70 часов в год при 2 часах в неделю. Для реализации программного содержания используется учебное пособие: А. Г. Драгомилов, Р.Д.Маш. Биология. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М.: «Вентана-Граф», 2010.
Учебно-тематический план
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как: практические и лабораторные работы Формы контроля: текущий и итоговый. Виды контроля: тест, диктант, контрольная работа, зачет, взаимоконтроль, самоконтроль Достижение целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий: 1.Использование инструктивных карт 2.Урок - исследование 3.Презентации 4.Урок-игра 5.Дифференцированное обучение Основное содержание:
|