Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню подготовки обучающихся ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В результате изучения биологии в 8классе учащиеся должны знать/понимать: · строение и функции биологических структур, слагающих организм человека (клетка, ткань, орган, системы органов); · Особенности биологических процессов (питание, дыхание, кровообращение, выделение, движение, обмен веществ и превращение энергии, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности, возбуждение, торможение), протекающих в организме человека; · влияние факторов окружающей среды на здоровье организма человека. Пользоваться научной номенклатурой и терминологией, отличать ее от бытовой лексики. · Пользоваться анатомическими таблицами и находить на себе проекции внутренних органов. · Раскрывать взаимосвязь строения и функций на разных уровнях организации организма. · Пользоваться лупой, световым микроскопом и другими оптическими приборами. · Понятия: биосоциальная природа человека, природная среда, социальная среда. · Основные науки, изучающие человека, их методы исследования и практические выходы. · Значение санитарно-гигиенических знаний для общества и каждого человека, роль медицинской и санитарной служб в охране экологии среды и здоровья населения. · Уровневую организацию человеческого организма, включая клеточный, тканевый, органный, системный, организ-менный и поведенческий уровни. · Состав и свойства внутренней среды, гомеостаз; основные свойства крови, лимфы и тканевой жидкости; природу иммунитета. · Строение и функции основных систем органов, включая систему органов иммунитета; причины тканевой совместимости. · Нервную и эндокринную регуляцию исполнительных систем, значение прямых и обратных связей; основные закономерности высшей нервной деятельности. · Индивидуальное развитие организма.
уметь: · приводить примеры уровней организации человека как биосоциального вида; биологически активных веществ (витаминов, гормонов, ферментов), факторов среды, оказывающих влияние на здоровье человека; · Устанавливать связи микро- и макростроения органов. · Раскрывать взаимосвязь строения и функций на разных уровнях организации организма. · Отличать истинные структуры от ложных (артефактов). · Оказывать первую помощь при травматических и некоторых органических заболеваниях. Выполнять правила профилактики и защиты от инфекционных, гельминтозных и других заразных заболеваний. · Использовать закономерности высшей нервной деятельности и психологии дл организации рационального учебного, физического, бытового труда, грамотно чередовать труд с отдыхом, распределять физическую нагрузку. · Выполнять простейшие функциональные пробы, сравнивая свои показания со средними значениями, и при необходимости пользоваться соответствующими формулами. · Находить гомологичные органы животных и человека и грамотно вести сравнение. · Использовать знание систематики, индивидуального развития, сравнительной анатомии и физиологии для установления места человека в природе и его связей с животным миром. · узнавать на таблицах, моделях, схемах, рисунках и собственном организме основные органы и системы органов; · проводить наблюдения за состоянием собственного организма путем подсчета пульса, измерения давления. · получать и оценивать значение информации из разных источников о здоровом образе жизни и факторах, способных привести к развитию болезней. · соблюдать меры профилактики и предупреждения развития травматизма, стрессов, пищевых отравлений, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правила поведения, обеспечивающие безопасность в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях; · оказывать первую помощь при переломах костей, вывихах и растяжениях суставов, кровотечениях, отсутствии дыхания и сердечной деятельности, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, поражении электрическим током и молнией. · пользоваться лупой, световым микроскопом и другими оптическими приборами.
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для:
· ухода за растениями, домашними животными; · заботы о собственном здоровье; · оказания первой помощи себе и окружающим; · оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; · для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Календарно-тематическое планирование
|