Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пролог. 1 страница






Сияющая Темнота

 

Марк Михаловски

 

 

Перевод осуществлён ssv310

на сайте Notabenoid

 

 

С точки зрения Донны Ноубл, галактика Андромеды – это что-то очень, очень далеко от дома. Но даже в двух с половиной миллионах световых лет от Земли опасности таятся на каждом шагу... Посещение галереи искусств превращается в космическую гонку с целью раскрытия секретов тайной организации.

 

И на пустынной планете Каррис, и на межпланетной свалке Хлам, Доктор и Донна обнаруживают, что внешность может быть обманчива, что за каждым поворотом таится враг, и что многовековой мир между людьми и машинами, возможно, подходит к концу... потому что где-то за кулисами Культ Сияющей Темноты готовится ввергнуть галактику в хаос!


 

Оглавление

 

Оглавление. 4

Пролог. 5

1. 12

2. 21

3. 31

4. 41

5. 53

6. 69

7. 96

8. 106

9. 133

10. 147

11. 158

12. 170

13. 175

14. 185

15. 193

16. 210

17. 214

Благодарности. 216


Пролог.

 

– Два с половиной миллиарда световых лет, – с ехидной усмешкой сказала Донна Ноубл, – и ты ведёшь меня в галерею искусств?

– Два с половиной миллиона световых лет, – поправил Доктор, оттянув Донну в сторону, освобождая дорогу чему-то ехавшему по улице, похожему на прямоходящего муравьеда, утыканного канцелярскими кнопками. – И это же не просто галерея искусств, – голос у него был почти обиженный.

– Если ты собираешься сказать мне, что это «не просто галерея искусств», потому что в ней есть магазин, в котором продают магнитики для холодильника...

– Возможно, есть, – ответил Доктор, виновато отведя взгляд и потянув себя за мочку уха.

– Ты такой предсказуемый, – засмеялась Донна, – ты сам это понимаешь?

– А вы, – перебил её глубокий жужжащий голос, похожий на говорящую бензопилу, – загораживаете мне дорогу.

Донна обернулась. У неё за спиной, прямо посреди широкого тротуара, на котором они стояли, был робот. Впрочем, чтобы понять это, Донне потребовалось несколько секунд. Выше пояса он был похож на бронзовую версию древнегреческого бога: весь из себя металлические мускулы, подбородок, надменность. А вот ниже пояса всё было абсолютно иначе: вместо ног там были гусеницы, как у трактора.

Вначале Донна подумала, что это обычный человек (ну, насколько вообще можно быть обычным, если выглядишь как экспонат музея, который хулиганы обрызгали металлической краской), который лишился ног в какой-то аварии и вместо них получил половину трактора.

– Простите, – автоматически сказала она.

– Вот-вот, – прожужжал робот, и только тогда Донна поняла, что он не был существом из плоти и крови.

Его глаза были холодные и блестящие, и она поняла, что кожа была вовсе не кожей, а странным жидким металлом, в котором, как в кривом зеркале, отражалось её собственное лицо.

– Если уж решили остановиться поболтать, то стали бы вон там, – и он надменно указал пальцем на другую сторону тротуара.

Это для Донны было слишком.

– Ну, знаете, – сказала она, расправив плечи.

– Не стоит, – шёпот Доктора она едва расслышала.

– Если уж решили хамить, – продолжила она, игнорируя Доктора, – то езжайте вон туда, – она указала на центр улицы, где по четырём полосам транспорт носился со скоростью, от которой становилось дурно. – Приятель, – добавила она на всякий случай.

– Правда, не стоит, – добавил Доктор.

Робот высокомерно поднял бровь и оглядел Донну от макушки до пяток.

– Организмы! – презрительно фыркнул он.

– Это что, попытка обозвать? – парировала Донна. – Потому что там, откуда я родом, с такими оскорблениями не берут даже к Трише, не говоря уже о Джереми Кайле[1].

– Донна...

– Вы говорите бессмыслицу какую-то, – отмахнулся робот.

В этот момент вмешался Доктор, он взял Донну под руку и отвёл в сторону.

– Донна! Когда мы были в Риме...

– Ты уверен, что не в Помпеях? – ехидно спросила она. – Да кем он себя считает?

– Видимо, он себя считает местным жителем, который только что наткнулся на двоих инопланетян, которые не знают правила движения по улицам; примерно так он считает.

Донна увидела, что Доктор широко улыбнулся роботу, извиняясь.

– Не улыбайся ему, простого «извините» было бы достаточно. Незачем так расшаркиваться.

– Возможно, в будущем, – устало сказал робот Доктору, зажужжав приводами и повернув своё основание (хотя верхняя часть при этом осталась повёрнутой лицом к ним), – вы лучше выдрессируете своего питомца.

У Донны отвисла челюсть. Прежде, чем она успела что-нибудь сказать, Доктор взял её за плечи и увёл с пути робота, который, не сказав больше ни слова, пожужжал дальше по улице.

– Питомца?! – вскрикнула она.

– Здесь о домашних животных очень высокого мнения, – быстро сказал Доктор, правда, не очень убедительно.

– Питомца?!! – закричала Донна роботу, но тот уже исчез в толпе.

Она повернулась к Доктору, всё ещё с открытым от удивления ртом:

– Ты можешь в это поверить?! Ты мне сказал, что поведёшь меня куда-то в цивилизованное, высокоразвитое общество. Да на футбольном матче и то больше можно встретить цивилизованных и высокоразвитых!

Доктор аккуратно подвёл Донну к стене, убрав её с пути проходящих мимо пешеходов.

– Хоть бы раз мне встретить хорошего робота, – сказала она, всё ещё злясь. – Должны же быть такие. Где-нибудь. Ты же любое место во Вселенной можешь выбрать, должны же быть хоть где-то...

– Напомни мне свозить тебя в Напир-Альфа, – сказал Доктор. – Очень гостеприимные... во всяком случае, так пишут в «Путеводителе по галактике Айсоп». Сам я там, правда, не был, но отзывы слышал очень хорошие.

Донна скептически повела бровью:

– Судя по тем роботам, которых я видела, шансы того, что это правда, весьма низкие.

– Не суди о целом классе существ по всего лишь трём представителям, – пожурил её Доктор, оглядывая монументальные небоскрёбы, стоявшие вдоль улицы. – Вспомни, что ты почувствовала, когда впервые уда увидела...

– Это было совсем другое. Они не были роботами, просто они выглядели немного... – она улыбнулась, надеясь немного снять напряжение, – по-удски.

– Они, встретив тебя, наверное, подумали точно так же.

Он указал на блестящее зелёное здание в нескольких метрах от них:

– Пойдём, посмотрим, есть ли у них искусство роботов. Оно поможет тебе увидеть всё с другой точки зрения.

– Это не мне нужно точку зрения изменять, – ворчала Донна, заходя за ним в дверь, которая, открывшись, пожелала им доброго утра.

– Искусство, – начал Доктор слегка напыщенным голосом, – это окно в душу человека. Или андромедянина, разумеется, – добавил он.

У Донны от удивления расширились глаза: существо, похожее на мягкий журнальный столик с короной из сверкающих металлических глаз, остановилось перед ними, чтобы осмотреть неприметный кусок серого мрамора под стеклянным колпаком – тот же, который сейчас осматривал Доктор. А впрочем, – подумала Донна, – возможно, он рассматривает нас.

Она слегка улыбнулась. На всякий случай. Уже бидев, пускай и не нарочно, одного андромедянина, она решила перестраховываться с другими встречными существами.

– Если хочешь, – прошептал Доктор, – я тебя с удовольствием отвезу куда-нибудь, где есть опасность, волнение, и смерть. Как скажешь.

Журнальный столик ушёл, издавая хихикающие, кашляющие звуки. Донна вытянула руки ладонями вверх, изображая весы:

– Опасность, волнение, и смерть? – её руки двигались вверх-вниз. – Или галерея искусств?

– Мещанка, – усмехнулся Доктор. – Мы можем совместить эти две опции, посетив Третью империю Витражей... О, постой-ка! – неожиданно он метнулся по чёрному зеркальному полу галереи в направлении большого стенда, и Донна осталась стоять в одиночестве.

Вздохнув, она побрела за ним. Она обожала искусство. Правда-правда. У неё дома на стене висела репродукция картины… как её… с подсолнухами. Это было искусство. Настоящее искусство. А не какие-то куски непонятно чего, закреплённые на картонке и посыпанные травинками. Или торчащая из пола половина автомобиля. Или серая мраморная плита.

Она догнала его, едва не столкнувшись с тремя высокими, болезненно тощими блондинками, которые только что зашли в этот зал галереи. Они выглядели как-то неуклюже и неестественно.

– Простите, – прошептала Донна, обходя их.

Они молча провели её взглядом.

Доктор нагнулся, прижавшись носом к стеклу, за которым на тонком стеклянном штыре было размещено нечто, похожее на ржавое колесо от грузовика, инкрустированное бриллиантами.

– Донна! – прошептал Доктор, подзывая её к себе. – Что скажешь об этом?

Она посмотрела.

– Ты что, хочешь мне рассказать, что это воплощает извечную борьбу между The Pussycat Dolls и Girls Aloud[2]?

– То, о чём ты говоришь, будет в следующем зале, – сказал он. – А это гораздо лучше.

– Ну, колись, сестра Венди[3], что это?

– Ну, вообще-то я не знаю что это, но что бы это ни было, это больше, чем просто произведение искусства.

– Правда? – Донна попыталась сдержать просившийся наружу зевок.

Три супермодели (или кто они там были) разделились и стали вокруг экспоната, который так заинтриговал Доктора, хотя он, похоже, их не замечал. Что-то в этой троице было немного странное, что-то расчётливое и подозрительное. Они были похожи на взломщиков, осматривающих дом, вычисляя подходящее время, чтобы залезть в него и украсть DVD проигрыватель. Не говоря уже о том, что они (насколько Донна могла судить) были абсолютно одинаковые.

Доктор достал свою звуковую отвёртку, включил её, и поводил ею вокруг экспоната. Через несколько секунд он с озадаченным лицом спрятал её обратно в карман.

– Подожди меня тут, – сказал он, оглядываясь. – А я пойду найду владельца галереи.

– А ты не можешь просто брошюрку почитать? – спросила Донна.

– Уже прочёл. Ерунда в ней какая-то. Одна секунда – и я вернусь.

Одна из супермоделей, одетая в серый брючный костюм с такими острыми складками, что можно было о них порезаться, посмотрела на Донну. Донна улыбнулась в ответ.

– Искусство, – сказала она, чувствуя себе не в своей тарелке. – Превосходно, правда? Окно в человеческую душу. Или в душу андромедянина, – добавила она на всякий случай.

Супермодель молча смотрела на неё, потом перевела взгляд на своих попутчиц.

Любительницы искусства, – подумала Донна. – Какие же они...

Её мысль оборвалась, когда она заметила жирное пятно на стекле, в том месте, где Доктор прижимался носом. В идеально чистой, снобистской обстановке галереи оно выглядело ужасно неуместно, и Донну подмывало оставить всё как есть.

Но она ведь представительница Земли, так? Она же не хочет, чтобы местные говорили о том, какие грязнули эти люди (и повелители времени). Тем более, что эти три женщины так заинтересовались этим экспонатом. Поэтому, вынув свой носовой платок, Донна шагнула вперёд, чтобы протереть стекло... и в этот миг почувствовала, как по её коже пробежало что-то вроде статического электричества, и вся комната стала ослепительно белоснежной.

 

– Эй! – крикнула Донна, когда свечение угасло, оставив у неё перед глазами искристые следы. – Что это...

Она замолчала, увидев, что за те несколько секунд, в течение которых она ничего не видела, в галерее искусств каким-то образом успели сменить дизайн интерьера. Вместо широкого просторного помещения с блестящим чёрным полом и белыми стенами теперь была более низкая и тесная комната в пурпурно-чёрных завитках. Стены вокруг неё были изогнутыми, отчего ей казалось, что она находится внутри половинки сваренного вкрутую яйца. Супермодели и стенд с экспонатом были тут же, хотя освещение экспоната выключилось, отчего колесо с алмазами стало ещё больше напоминать кусок старого хлама. У неё закралось подозрение, что возможно – а вдруг – она уже не в галерее...

За спиной у Донны с шипением раскрылась дверь, и она развернулась на звук.

– Превосходно! – бесстрастно произнёс зашедший в дверь маленький толстячок со светлыми кучерявыми волосами. Он смотрел на троих супермоделей. – Просто превосходно! А это кто? – он упёр руки в свои широкие бока и осмотрел Донну.

– Я вам не «это», – отрезала Донна. – Вы кто?

– Взять её, – сказал он, насмешливо фыркнув.

Внезапно Донна почувствовала, что её крепко взяли под руки, и, обернувшись, она увидела, что это были две из супермоделей. Не может быть, – подумала она, – чтобы кто-то, а особенно супермодель, мог держать так крепко.

– Пошли вон! – прорычала она, пытаясь вырваться.

Но их хватку пересилить не удавалось. Третья супермодель стояла с другой стороны музейного стенда и смотрела на неё холодным мёртвым взглядом.

– Кто это? – спросил мужчина так, как будто бы её там и не было.

– Я та, кто знает того, кто очень расстроится, когда вернётся и узнает о вашей выходке.

Не обращая внимания на Донну, одна из супермоделей лишённым эмоций голосом сказала:

– Она зашла в зону телепорта в момент его активации.

– Я тут, если вы не заметили, – резко сказала Донна. – Я и сама умею говорить.

Она секунду подумала.

– Телепорт? Меня телепортировали?

– Да, – ответил невысокий человек усталым голосом.

Его голубые глаза были почти такими же холодными и мёртвыми, как у супермоделей. На нём был тёмно-серый деловой костюм без отворотов, и накрахмаленная рубашка с бело-розовыми горизонтальными полосками. Что-то в его внешности напоминало Донне агентов по торговле недвижимостью.

– Кто вы такие? – требовала Донна. – Когда об этом узнает Доктор, у вас будут большие неприятности.

– Доктор? Кто она? Или он?

– Ха, ха, ха. Как смешно.

Донна повернула голову, чтобы найти Доктора, но поняла, что её телепортировали без него. Повернув голову обратно, она оказалась лицом к лицу с маленьким человеком.

– Вы что наделали? – рычала она. – Где я? Кто вы такие?

Прищурившись, мужчина выдержал паузу и сказал:

– Меня зовут Гараман Хавати, вы на борту моего корабля «Тёмный Свет». А вы кто?

– Донна Ноубл. И это означает «проблема», если вы не вернёте меня туда, откуда взяли. Немедленно!

Гараман задумчиво скривил рот.

– Нет, – в конце концов сказал он. – Я так не думаю.

Он перевёл взгляд на державших её супермоделей:

– Заприте её где-нибудь!

Затем снова посмотрел на неё:

– У меня большой соблазн убить вас немедленно, но что-то мне подсказывает, что лучше вас какое-то время подержать.

– Ох, мистер, – сказала Донна, сопротивляясь супермоделям, тащившим её прочь. – Как же вы ошиблись. Вот только подождите, Док... Ай! Уберите руки!

Но супермодели, не обращая на внимая на её слова, выволокли её из комнаты.

 

***

 

Доктор не успел пройти и пяти шагов, как вспышка света за спиной заставила его обернуться. Там, где несколько секунд назад были экспонат, Донна, и три человекоподобных робота, сейчас было пусто, осталось только прямоугольное углубление в полу.

– Опять, – вздохнул он и пересёкся взглядом со служителем галереи, прибежавшим из соседней комнаты узнать, что это была за вспышка.

– Простите, – сказал Доктор служителю – худому мужчине с перманентно изогнутыми (крашенными, как подозревал Доктор) бровями и с выражением полного пренебрежения на лице. – Что тут только что произошло? Вы случайно не пользуетесь тут хюоновыми частицами[4]? Надеюсь, у неё это не войдёт в привычку.

– Я надеялся, – растягивая слова, сказал мужчина, изогнув брови ещё сильнее и оглядев комнату, – что это вы мне об этом расскажете.

– Ну, судя по вспышке, и по отсутствующему куску пола, я бы сказал, что вас только что ограбили.

– «Ограбили»?

Доктор кивнул, присел в том месте, где был экспонат, и вынул свою звуковую отвёртку. Включив, он поводил ею несколько секунд в воздухе.

– Ограбили, – сказал он. – Телепортом. Ну, хорошо хоть не хьюоновые частицы...

Он встал на ноги:

– Кто-то похитил ценное сокровище.

– Не такое уж оно и ценное, – возразил служитель.

Доктор обиженно на него посмотрел:

– Я имел в виду Донну. Но, раз уж вы сами упомянули, то что именно это было? То, что тут экспонировалось?

Служитель элегантно пожал плечами.

– Искусство, – сказал он, словно никаких других объяснений больше не требовалось.

– Я полагаю, что это было чем-то б о льшим, чем предмет искусства, разве не так?

– Это галерея искусств, – ответил мужчина. – Мы экспонируем предметы искусства.

– То, что у вас тут экспонировалось, – сказал Доктор, – было образцом весьма продвинутой технологии, судя по измеренным мной показаниям.

Внезапно он остановился, поняв, что пока он стоит тут, теряя время на обсуждение экспонатов галереи, Донны по-прежнему здесь нет.

– Мой вам совет, – сказал он, направившись к двери, – вам нужно усилить противотелепортационное поле. В Тэйт Модерн[5] такое бы никогда не случилось.

Сказав это, он ушёл.

– Простите! Спасибо! Ой! Спасибо! – Доктор выбежал на улицу, ловко оббежал нескольких прохожих, и остановился на краю тротуара, глядя на бесконечный поток транспорта, протекавший мимо, словно река.

Зарегистрированный звуковой отвёрткой след телепорта скоро угаснет. И, если он не ошибается в том, куда её телепортировали, не пройдёт и нескольких минут, как она окажется вне досягаемости.

– Такси! – крикнул он, наклонившись в сторону проезжей части и выставив руку.

Ничего не произошло. Машины, грузовики и роботы продолжали катиться мимо. Он попробовал ещё раз, так же безуспешно. Наконец, отчаявшись, он засунул в рот два пальца и оглушительно свистнул. На тротуаре вокруг него все инопланетяне, люди и роботы замерли и обернулись, поражённые тем, что такой маленький он смог издать такой громкий звук. Когда Доктор начал изображать извиняющуюся мину, перед ним с громким звоном колокольчиков резко затормозило нечто, напоминающее бледно-жёлтого слона в доспехах. Золотистый глаз на длинном стебле вытянулся из боковой части головы этого существа и замер в нескольких сантиметрах от глаз Доктора.

– Правильно ли я понял, – зазвучал низкий, зычный голос, – что вам нужен транспорт?

– Я действительно сказал «такси», – извиняющимся тоном сказал Доктор.

– А, – сказал жёлтый слон, – вы с другой планеты, не так ли?

Доктор осмотрел себя:

– Это так заметно?

Глаз мигнул, прикрыв горчичного цвета радужку.

– Вы назвали себя «такси», – сказал слон. – Считайте, что вам повезло, что на вас никто не сел. Судя по вашему виду, вам не под силу нести пассажира.

– Внешность обманчива. Послушайте, извините, что тороплю вас, но мне нужно найти подругу.

– А-а, – сказал слон, на секунду задумавшись. – Вам, значит, нужно в район компаньонов.

– Нет, нет, нет, не такую подругу. Вполне конкретную подругу... – он запнулся, задумавшись о Донне. – Очень неординарную подругу, вообще-то. Мне нужно как можно быстрее попасть на мой корабль.

– Он в космопорте?

– Нет, в очаровательном скверике с высоким зданием в виде шляпной булавки.

– Суд Трагических Недоразумений. Я хорошо знаю это место.

И вдруг ещё один жёлтый стебель вырос из бока слона, обернулся вокруг пояса Доктора, и без усилий поднял его на спину существа, из которой выросло удобное сидение.

– Две минуты, – сказал слон, легко вливаясь в транспортный поток.

– А нельзя ли за одну? – спросил Доктор.

– Если не взломать мой ограничитель скорости, не нарушить несколько правил дорожного движения, и не создавать несчастные случаи со смертельным исходом – нельзя.

Вокруг Доктора обернулся ремень безопасности. Доктор вздохнул:

– Ну что же, две так две.

 

***

 

Когда Доктор погружался на жёлтом слоне в транспортный поток, за ним наблюдали. Наблюдатель – енот в ярко-красных штанах и феске – прищурившись, наблюдал за разговором незнакомца и слона. Его слух был очень чутким, он всё расслышал: инопланетянин направлялся к Суду Трагических Недоразумений. Енот быстро вынул маленький передатчик, нажал на нём пару кнопок, и начал говорить.

 

***

 

Слон (за время самой ужасающей в его жизни гонки Доктор успел выяснить, что слона зовут Черумпанч), как и обещал, высадил его рядом с Судом Трагических Недоразумений чуть-чуть раньше, чем через две минуты. Испытывая лёгкое головокружение, Доктор начал рыться в карманах в поиске какой-нибудь оплаты, но Черумпанч, поняв, что происходит, сообщил, что общественный городской транспорт бесплатный. Своим глазом на длинном стебле он осмотрел не очень аппетитный предмет, который протянул ему Доктор.

– Это орешек арахиса, – сказал Доктор, что мало что объясняло.

– Спасибо, – осторожно сказал Черумпанч, взяв орешек другим жёлтым стеблем и засосав его вовнутрь.

– Земной деликатес, – объяснил Доктор, направляясь по газону туда, где в тени стены стояла ТАРДИС. – Единственный в этой галактике! – крикнул он через плечо.

– Фу! – сказал Черумпанч, выплюнув остатки орешка.

– Не стоит бла... О, здравствуйте!

Остановившись в нескольких шагах от ТАРДИС, Доктор мигом забыл о жёлтом слоне-такси. Прямо перед ним стояли робот ростом три с половиной метра, с горящими красными глазами, похожий на результат столкновения разогнавшегося грузовика и сталелитейного завода, и угрюмого вида загорелый подросток. Было ясно, что они не намерены пропустить его к ТАРДИС. К ТАРДИС, которая была его единственным способом найти Донну.

– Орешков больше нет, – сказал Доктор, демонстрируя пустые ладони. – Извините.

– Не нужны нам орешки, – сказал паренёк.

Хотя он и выглядел лет на шестнадцать, такой жесткий и усталый взгляд Доктору не доводилось встречать у подростков. У парня было худое, словно точёное лицо, в одной ноздре был маленький брильянт, а одет он был, несмотря на солнце, в полосатое сине-чёрное пальто, которое было на него великовато.

– Какое облегчение. Возможно, у меня найдётся бутерброд, но я не помню, сколько он уже лежит...

– Вы были в галерее, – перебил его паренёк.

– А вы наблюдательные!

Паренёк проигнорировал его слова:

– Вы видели кражу экспоната.

– Ну, не совсем видел. Я бы сказал, его умыкнули у меня за спиной. Вместе с моей подругой Донной. И если я не вернусь в свой корабль в течение минуты, – он указал на ТАРДИС, – след её телепортации развеется. Поэтому, если вы не возражаете...

Он попытался проскользнуть между пареньком и роботом, который до этого времени не шевельнулся, не сказал ни слова, и вообще никак не показал, что он не просто груда стальной мебели, но паренёк постучал пальцем по уродливой чёрной броши в виде звезды, приколотой к его воротнику. Доктор почувствовал, как волоски на его руках встали торчком, и в тот же миг всё вокруг засияло белым.

– Ох, – сокрушённо сказал он. – Опя...

И в этот момент Доктор, паренёк, робот, и ТАРДИС исчезли.

 

Донна начала переживать. По-настоящему переживать. Разумеется, путешествия с Доктором подразумевали неприятности. Потерять его из виду неприятностью обычно не считалось. Как правило, она имела представление о том, где находится она, и где находится он. И обычно она могла рассчитывать на то, что он её быстро найдёт.

Но в этот раз всё было иначе.

Она понятия не имела где он. Чёрт, она не имела понятия даже о том, что это была за планета. Доктор сказал, что это в галактике Андромеда. Ковырнадцать миллионов световых лет от Земли, или что-то в таком духе. Большинство других мест, в которых она побывала с ним, были хоть немного известны: Помпеи были почти как луна-парк, Удо-Сфера – просто зимняя планета. Уды, конечно, поначалу казались немного странными, но присутствующие там люди придавали той планете ощущение родной, а уды в конце концов оказались человечнее большинства людей.

Планета же Уляля (если это вообще было её название, Донна сомневалась, что Доктор правильно понял девушку, у которой спросил где они) казалась неземной сильнее, чем другие. Запахи, звуки, внешний вид – всё было абсолютно чужое. Пешеходы на улицах были эксцентричны, многие из них вообще на людей не были похожи.

И роботы... Единственным настоящим знакомством Донны с роботами были роботы Санта-Клаусы и роботы на Планете 1. И они не очень-то вписывались в образ милых, дружелюбных машинок. Если бы те, кто её здесь окружал, выглядели как роботы (с большими глазами-лампочками, шипящие паром, или такие симпатяжки, которых она видела по телеку), то, возможно, она бы чувствовала себя лучше. Но слишком многие из них были похожи на живые существа или на странные образцы современного искусства, вроде того бронзового древнегреческого бога, приделанного к вездеходу. На них было слишком мало ржавого и блестящего-хромированного, чтобы она воспринимала их как роботов. Если откровенно, от них у неё мурашки по коже бегали. Особенно от этих супермоделей, которые, как она теперь думала, тоже, наверное, были роботами. Такие худые и красивые не имели права быть такими сильными. И молчаливыми. В телепередачах такие худые никогда не молчат. Бимботы, вот что они такое. Роботы-бимбо.

Помещение, в которое они её швырнули, оказалось неиспользуемой жилой каютой «Тёмного Света»: в минималистском стиле, спартанский декор (в серо-серебристых тонах – просто шик!), и с туалетом, в котором Донне понадобилось двадцать минут на то, чтобы понять, как его смыть.

Они заперли дверь и ушли. Ни стук в дверь, ни её описания того, что она сделает с толстячком, когда он попадётся ей в руки, не произвели ни малейшего эффекта.

Она погуляла по каюте, посетовав на отсутствие окна (скряги, поселили её во внутренней каюте), понажимала все кнопки на интеркоме возле кровати (даже если он и работал, никто ей не ответил), быстро помылась в блестящей чёрной ванной, а затем, исчерпав все свои идеи, плюхнулась на кровать.

Что бы на её месте сделал Доктор?

Если бы у него не было звуковой отвёртки (у Донны-то её не было), он бы, наверное, порылся в карманах, соорудил бы что-нибудь из ворса, ниток, и подставки под пивную кружку, и через несколько мгновений выбрался бы из комнаты. У Донны не было в карманах ни ниток, ни подставок (хотя ворса в них собралось уже изрядно), а в каюте не было ничего, что могло бы их заменить. Она начала методично, сантиметр за сантиметром, обыскивать каюту, просто на случай если кто-нибудь уронил электронный ключ, или вдруг найдётся огромная вентиляционная шахта, или провода какие-нибудь – мало ли? Что с ними потом делать она, правда, не знала, но это был бы хоть какой-то прогресс.

Она подумала, а бывало ли такое, что бы предыдущие спутники Доктора усаживали его и заставляли прочесть им «Как сбежать из запертой комнаты – курс для начинающих»? Наверное, нет. Непохоже, чтобы в ТАРДИС было для этого время. В последнее время они попадали из одного приключения в другое, а между ними почти не было времени на то, чтобы вздохнуть, или хотя бы вымыть голову.

Она опустила взгляд и начала теребить отороченные мехом края пальто, заметив, что пальто уже несколько затасканное. Наверное, к тому времени, когда Доктор вернёт её на Землю, оно уже безнадёжно выйдет из моды, и все будут смеяться с неё на улице. Интересно, а химчистки в космосе бывают?

Да ради бога! – подумала она, подскакивая с кровати. Заперта в каюте инопланетного корабля на другом краю Вселенной, и всё, что её беспокоит – одежда!

– Возьми себя в руки! – сказала она сама себе, подошла к двери и начала стучать в неё так, что заболела рука.

К её удивлению, которое, судя по выражению лица Гарамана (Он Гараман? Или Гарроуэй? Гарибальди?), отразилось на её лице, дверь открылась почти мгновенно, а за ней стоял толстячок, чопорный и елейный. За его спиной стоял один из бимботов. В первый раз Донна смогла хорошо рассмотреть холодное немигающее лицо и вздрогнула.

– Мне кажется, – сказал Гараман и, не спросив разрешения, вошёл в комнату, – что нам нужно поговорить, – он обернулся и посмотрел ей в глаза. – Как вы считаете?

 

***

 

–...пять! – закончил Доктор, когда его атомы снова собрались вместе.

Он резко повернулся к пареньку и роботу, и с облегчением увидел, что ТАРДИС рядом.

– Вы что, помешались все на телепортах? Почему не воспользоваться старыми добрыми шаттлами? С телепортами, знаете ли, разное случается.

Он замолк и вынул из кармана звуковую отвёртку.

– Итак... – он перенёс свой вес с одной ноги на другую, прищурился, вынул из кармана йо-йо, и несколько раз бросил его. – Космический корабль, – он посмотрел на паренька, который с любопытством наблюдал за его действиями. – На орбите? Так и думал. Ладно... где у вас управление сенсорами?

– Управление сенсорами?

Доктор показал ему звуковую отвёртку:

– Мне нужно подключить к нему это, пока след не остыл.

Он многозначительно посмотрел на парня:

– Если вас интересует то, что было украдено из галереи, я вам найду это, при условии, что вы доставите меня к Донне. Договорились?

Несколько секунд парень размышлял над словами Доктора, затем сжал губы и кивнул.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал