Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Екатеринбург. Октябрь 2013 года ).






Отраслевое развитие системы компетенций и квалификаций.

Факторы торможения НСКК.

Национальная система компетенций и квалификаций не может состояться только от желания прогрессивной экспертной общественности и создания сети институтов развития квалификаций. Для этого необходимо создание условий внешнего воздействия, которые могут быть реализованы лишь директивным путём.

Речь идёт о трёх главных факторах, которые серьёзно мешают развитию НСКК.

Первое, это наличие записи о квалификации в дипломах и иных документах об образовании, которая, в одной стороны, не отражает реального качества обладателя диплома, и, с другой стороны, является формальным признаком профессионализма. С точки зрения трудового законодательства России, этого достаточно для получения права занимать то или иное рабочее место. С точки зрения конкретного предприятия и работодателя, это ещё один повод усомниться в качестве отечественного профессионального образования. Пока существует рынок дипломов, о рынке сертификатов о квалификации, полученных независимо от образования, говорить не приходится.

Второе, это административная система управления профессиональным образованием, не оставляющая место на рынке образованию неформальному или спонтанному. Сам факт наличия федеральных государственных образовательных стандартов, утверждаемых на «самом верху» является колоссальным тормозом для эффективного и мобильного совершенствования инновационных образовательных программ. Многоступенчатая чиновничья система согласований, одобрений и утверждений учебных планов и программ совершенно противопоказана в условиях инновационной экономики, где объем знаний в обществе растёт в геометрической прогрессии и с космической скоростью. Наличие же ещё и контрольно-надзорного аппарата в лице Обрандзора ещё больше сковывает инновационную инициативу в учебных заведениях.

Третье, это существующая система финансирования государственного профессионального образования, где приоритетным является количество учащихся, а не качество их обучения. За количество платит государство, а качество система оценивает самостоятельно, занося его в дипломы и другие документы об образовании. В условиях паразитирования государственных учебных заведений в сложившейся системе финансирования трудно надеяться на качественные результаты обучения, тем более, что в переходе из учебного заведения в рынок труда независимого входного контроля, в лице центров сертификации профессиональных квалификаций, нет.

По сути, все названные факторы – это ярко выраженные признаки административно-командной системы управления народом через наиболее важный институт общественного развития, как профессиональное образование. Сломать эту систему возможно только хирургическим способом, то есть с помощью целевых указов главы государства.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал