![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
HTML. Смысловое выделение текста
Цель работы: приобрести навыки применения дескрипторов < I> (italic), < B> (bold), < U> и < STRIKE>, приобрести умение выделения текста шрифтом «жирным» и «курсив» в документе WEB. Смысловое выделение фрагиентов текста. Чтобы придать фрагменту текста смысловой акцент, удобно использовать средства изменения начертания шрифта. Так фрагменты полужирного и курсивного текста полезно использовать при вводе новых терминов или выражения важных мыслей.
Рис. 7-1. Смысловое выделение фрагиентов текста.
страницы могут ошибочно воспринять подобный текст как гиперссылку. Дескриптор < STRIKE> снабжает указанный фрагмент текста признаком зачеркивания и используется, скажем, для обозначения устаревших разделов Web-страницы. Например, при необходимости указания новых, сниженных, цен на товары Хотя дескрипторы < U> и < STRIKE> все еще поддерживаются всеми популярными Web-броузерами, в Ход работы: 1. Ознакомьтесь с данной инструкцией, вызовите броузер WEB щелчком «мыши» по иконке, откройте в нем «пустую» страницу. Откройте ее в виде HTML. 2. Наберите в открывшемся блокноте пример показанный на рисунке п. 2, сохраните изменения в меню файл→ сохранить и обновите страницу. 3. Затем в меню “файл→ открыть” откройте файл созданный в лабораторной работе № 6 (набранный ранее в шаблоне созданном в лабораторной работе № 6 «Калоев HTML»). 4. Внесите в него ниже приведенные изменения (см. текст ниже), в графическом редакторе Блокнот (см. п. 5). 5. В новом документе, применены согласно спецификации HTML, также описательный элемент < BR>, и дескрипторы - < I> (italic), < B> (bold), < U> и < STRIKE>. В итоге, документ HTML выглядит следующим образом: < html> < TITLE> Моя первая проба сил в HTML< /TITLE> <! -- тег названия страницы--> < head> < I> < B> ПРОБА - ШАБЛОН< /B> < /I> < /head> <! -- тег заголовков--> < body> < Hl> < CENTER> < B> < FONT FACE=”Arial, Times New Roman Cyr”> МОЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА< /B> < /CENTER> < /Hl> < P> < ALIGN=" left" > < U> & #169; 2005-09-08 Калоев Николай< /U> < /P> < P> Я люблю стихи, в том числе и собственного сочинения. Можете прочесть, вот одно из последних. < /P> < P> < STRIKE> Э-э-э-э... < /STRIKE> < /P> < P> Эти удались, особенно финал: < /P> < PRE> Мораль сей басни такова Хоть стой, хоть ляг, хоть встань. Как сплетнику нужна молва И как певцу - слова, И как огню нужны дрова, Как к чаю сладкая халва, Как к пиву мелкая плотва Так нужен WEB-дизайн! < /PRE> < /body> < /html> 6. Сохраните набранный текст под тем же именем и расширением «.html» в отдельной папке в корневом каталоге или в папке «Мои документы» под названием включающей Вашу фамилию, например: Калоев HTML. Лаб. 7). 7. Запустите полученный файл в броузере Internet Explorer и в открывшемся окне Вы увидите набранный абзац «Проба сил в HTML» (см. рис. 7-2). 8. Проанализируйте набранный код фрагмента программы, поэкспериментируйте, изменяя написание приведенных дескрипторов (тэгов) в редакторе Блокнот (не забудьте сохранить изменения и обновить страницу). 9. Оформить лабораторную работу в письменном виде (преподавателю сдавать лабораторную работу и в письменном и в электронном виде).
Рис. 7-2. Внешний вид страницы с над- и подстрочными индексами. Задачи для самостоятельного решения. Предлагается самостоятельно изменить дескриптор < font>, чтобы посмотреть, как изменяется шрифт написания заголовка. Заголовок «Моя поэтическая страница» напишите подчеркнутым шрифтом. Измените в контейнере < HEAD > название заголовка, измените шрифт поочередно на курсив, жирный и подчеркнутый. Измените шрифт в атрибуте FACE=” “, на шрифт “ARIAL BLACK”, чтобы посмотреть каково изменение написания шрифта. Контрольные вопросы. 1. Какие тэги вы применили в выше приведенном фрагменте? 2. Почему в HTML применяются дескрипторы отдельного смыслового форматирования текста? 3. В HTML 3.2 можно опустить специальные дескрипторы форматирования и закрывающие тэги? 4. В каком порядке располагаются дескрипторы HTML и атрибуты? 5. Чем отличаются атрибуты от дескрипторов?
|