Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
HTML. Индексы
Цель работы: изучение дескрипторов < SUP>, < SUB> и приобретение умения задания размера шрифта в документе WEB. Создание надстрочных и подстрочных индексов. Web-броузеры могут отображать индексы шрифтом меньшего размера в сравнении с тем, который Дескриптор < SUP> позволяет преобразовать фрагмент текста в Рис. 8-1. Создание надстрочных и подстрочных индексов.
надстрочный индекс, который отображается на Web-странице в окне броузера чуть выше остального текста строки. Дескриптор < SUB> создает подстрочный индекс-последовательность символов, располагаемую ниже прочего текста строки. Средства формирования надстрочных и подстрочных индексов незаменимы при наборе математических текстов, химических формул, научных статей и построении сносок. Ход работы: 1. Ознакомьтесь с данной инструкцией, вызовите броузер WEB щелчком «мыши» по иконке, откройте в нем «пустую» страницу. Откройте ее в виде HTML. 2. Наберите в открывшемся блокноте пример показанный на рисунке 8-1, сохраните изменения в меню “файл→ сохранить” и обновите страницу. 3. Затем в меню “файл→ открыть” откройте файл созданный в лабораторной работе № 7 (в ранее созданном шаблоне в лабораторной работе №7 «Калоев HTML». 4. Внесите в него ниже приведенные изменения (см. текст ниже), в графическом редакторе Блокнот. 5. Документ, сохраните в меню “файл→ сохранить” и вновь обновите страницу. В итоге, документ HTML будет выглядеть следующим образом: < html> < TITLE> Моя первая проба сил в HTML< /TITLE> <! -- тег названия страницы --> < head> ПРОБА - ШАБЛОН< /head> <! -- тег заголовков --> < body> < Hl> < CENTER> < B> < FONT FACE=”Arial, Times New Roman Cyr”> МОЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА< /B> < /CENTER> < /Hl> < P> < ALIGN=" left" > < U> & #169; 2005-09-08 Калоев Николай< /U> < /P> < P> Можете прочесть, вот одно из последних. < SUP> Я люблю стихи, в том числе и собственного сочинения.< /SUP> < SUB> < STRIKE> Э-э-э-э... < /STRIKE> < /SUB> < /P> < P> Эти удались, особенно финал: < /P> < PRE> Мораль сей басни такова Хоть стой, хоть ляг, хоть встань. Как сплетнику нужна молва И как певцу - слова, И как огню нужны дрова, Как к чаю сладкая халва, Как к пиву мелкая плотва, Так нужен WEB-дизайн! < /PRE> < /body> < /html> 6. Сохраните набранный текст под тем же расширением «.html» в отдельной папке в корневом каталоге или в папке «Мои документы» под названием включающей Вашу фамилию, например: Калоев HTML. Лаб. 8). 7. Запустите полученный файл в броузере Internet Explorer и в открывшемся окне Вы увидите набранный абзац «Проба сил в HTML ». 8. Студенту предлагается проанализировать набранный код фрагмента программы, поэкспериментировать, изменяя написание приведенных дескрипторов (тэгов) в редакторе Блокнот (не забудьте сохранить изменения и обновить страницу). 9. Оформить лабораторную работу в письменном виде (преподавателю сдавать лабораторную работу и в письменном и в электронном виде). Задачи для самостоятельного решения. Предлагается самостоятельно изменить дескриптор < SUB> этого примера таким образом, чтобы образовалась сноска, текст сноски составьте сами. Измените в контейнере < PRE > структуру стиха таким образом, чтобы оно выглядело обычным образом. Измените атрибут ALIGN, чтобы посмотреть изменение написания шрифта, например на RIGHT. Контрольные вопросы. 1. Какие тэги вы применили в выше приведенном фрагменте? 2. Как в HTML подбирать размер подстрочного индекса? 3. В HTML 3.2 можно опустить специальные дескрипторы форматирования? 4. В каком порядке располагаются дескрипторы HTML и атрибуты?
|