Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности в службах, совершаемых в присутствии неслужащего архиерея
Когда священник имеет служить в присутствии архиерея, он должен: 1. ожидать архиерея в церкви в соответствующем облачении, т. е. в епитрахили и фелони на всенощном бдении и в полном облачении на литургии. 2. По входе архиерея в церковь, немедленно принять у него благословение. 3. Если имеет быть отправлено всенощное бдение, то пред началом каждения священник подносит кадило для благословения к архиерею. Так поступает священник и во всех других случаях, когда имеет совершить каждение как на всенощном бдении, так и на литургии и на прочих всех службах. Но диакон, сослужащий священнику, испрашивает благословение пред каждением не от архиерея, а от священника, который, благословляя кадило, произносит соответствующую молитву. Диакон кадит сначала архиерею, а затем священнику. Архиерею полагается кадить в начале трижды по трижды, а по совершении — только трижды. 4. На службах часов, повечерия, полунощницы священник возглашает: Молитвами святаго владыки нашего Господи Иисусе Христе и пр. 5. На литургии, пред чтением евангелия, диакон берет благословение у иерея, но, взяв св. Евангелие от св. трапезы, идет к епископу и испрашивает от него благословение. Епископ сам молитву глаголет и благословляет главу его. Иерей, стоя сзади св. трапезы, зря к людям, возглашает: «Премудрость прости» (Служебник Петра Могилы. — Пособие к изуч. устава богослуж. Изд. 1900 г., с. 847). 6. По прочтении евангелия, диакон идет к епископу с Евангелием; епископ лобызает Евангелие. Диакон, поклонившись ему, отходит к царским вратам. Иерей же, придя от горняго места к царским вратам, приемлет св. Евангелие, тихо говоря: Мир ти благовествующу (по служебнику П. Могилы; ibid.). 7. При пении Херувимской песни, входя в алтарь, священник поминает архиерея: архиерейство твое да помянет Господь Бог во царствии Своем всегда, ныне и присно и во веки веков. 8. После приобщения св. Таин, священник или диакон подносит архиерею аптидор и теплоту. 9. По окончании службы, священник принимает от архиерея благословение и разоблачается по его выходе из храма или не иначе, как с разрешения владыки.
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru Оставить отзыв о книге Все книги автора [1]Cм. стр. 5
[2]В позднейших изданиях «Пособия»… приводятся оба возгласа — первый в тексте, второй в примечании (Изд. 6, стр. 202).
[3]См. напр., слово бл. Августина на день «Богоявления Господня». У армян и после пр. Рождества Христова и Богоявления соединяются воедино.
[4]В Уставе прямо сказано: «аще ли в Пяток, прежде навечерия Богоявления, когда поются часы, зри Указ Декемврия в 24-й день».
[5]Опущение в богослуж. книгах величания на Покров Божией Матери, по мнению некоторых литургистов, сделано в 17 в. справщиками Московского печатного двора, которые не придавали большого значения службе Покрова Пресвят. Богородицы, как не находящейся в греч. богослуж. книгах (Р.д.С.П. 1885 г. №46).
[6]«Елицы во Христа» поется вместо «Святый Боже», очевидно, потому, что апостольское и евангельское чтения беруться дневные и, таким образом, как бы некоторая часть пасхальной литургии входит в состав чина священнического погребения, или, точнее, еще раз повторяется в чине. — Ред.
[7]Особый чин диаконского погребения существовал некогда и в Греческой Церкви, как об этом свидетельствуют сохранившиеся доселе памятники богослужения Греческой Церкви. — См. Описание литургич. рукописей, хранящихся в библиотеках православного востока, т. II А. Дмитриевского. Киев. 1901. Указатель к книге, стр. 21 а) и d) — Ред.
|