Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть общая 7 страница






Обществами с ограниченной ответственностью признаются учреж­денные одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которых разделен на доли, определенные учредительными докумен­тами, а правовой статус этой разновидности предприятий индивиду­альной и коллективной форм частной собственности регламентиру­ется ГК РФ (ст. 87-94) и Федеральным законом от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Специфической разновидностью предприятий как коммерче­ских организаций являются также производственные кооперативы. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной Деятельности (производство, пере­работка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продук­ции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственно­го кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Число членов кооператива не должно быть менее пяти. Учредительным документом производственного кооператива является его устав, утверждаемый общим собранием его членов, а об­щая правосубъектность определяется нормами ГК РФ (ст. 107—112) и Федеральным законом от 08 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производствен­ных кооперативах».

В настоящее время смешанными разновидностями коммерческих и некоммерческих организаций выступают в последнее время и действующие на основании специальных законов государственные корпорации, автономные учреждения, саморегулируемые организации.

В России в настоящее время существует семь госкорпораций: Фонд содействия реформированию ЖКХ, Внешэкономбанк, Агентство по страхованию вкладов, Ростехнологии, Олимпстрой, Росатом, Роснано - и одна госкомпания Автодор, Госуда́ рственная корпорация (далее - ГК) - организационно-правовая форма некоммерческих организаций в России. ГК признаётся не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Особенностью статуса ГК является слабый контроль со стороны государственных органов, меньшие требования к раскрытию информации о своей деятельности и невозможность банкротства. ГК создается на основании федерального закона.

Имущество, переданное ГК Российской Федерацией, является собственностью ГК, то есть не является государственной собственностью Тем самым, контроль за собственностью ГК выведен из под надзора Счётной палаты РФ.

ГК не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам ГК, если законом, предусматривающим создание ГК, не предусмотрено иное.

На государственные корпорации не распространяются положения федерального закона от 26 октября 2002г.№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». На государственные корпорации не распространяются положения Федерального закона 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что позволяет ГК проводить конкурсы и аукционы на закупку товаров, работ и услуг в произвольном порядке.

Контроль деятельности ГК осуществляется Правительством РФ на основе ежегодного представления корпорацией годового отчета, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности и иных документов корпорации. Любые другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность корпораций. ГК не обязана публиковать указанную отчетность.

Особенности правового статуса ГК, в том числе порядок назначения руководителя, устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации (согласно большинству такого рода законов руководитель ГК назначается Президентом РФ).

Деятельность саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 01 декабря 2007г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». В этом Законе отражены особенности приобретения, прекращения статуса саморегулируемых организаций, правового положения саморегулируемых организаций, деятельности саморегулируемых организаций, порядка приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации, порядка осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов и применения саморегулируемыми организациями мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления государственного надзора за соблюдением саморегулируемыми организациями, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов, требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях могут устанавливаться федеральными законами. В то же время действие настоящего Федерального закона не распространяется на саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, жилищных накопительных кооперативов, негосударственных пенсионных фондов, кредитных организаций, бюро кредитных историй.

Согласно ст. 2 Закона саморегулированием является самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации. Согласно Закону саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида, при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям (например, объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное; наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации; обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

По Федеральному закону «Об автономных учреждениях» от 03 ноября 2006г. №174-ФЗ автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Административно-правовой статус всех видов предприятий и учре­ждений включает в себя совокупность всех их прав и обязанностей, реализуемых ими в управленческих административно-правовых от­ношениях, которые складываются, прежде всего, во взаимоотношени­ях предприятий и учреждений с государственными и муниципальны­ми органами исполнительной власти.

Административно-правовые отношения опосредуют процесс принятия управленческих решений о создании, реоргани­зации, ликвидации предприятий и учреждений, определении пред­мета и целей их деятельности, соответствующей целям государства или общественного самоуправления; отношения в связи и по поводу утверждения уставов предприятий и учреждений исполнительными органами власти и местного самоуправления, а также ведения учета, государственного кадастра зарегистрированных и действующих пред­приятий и учреждений - юридических лиц; отношения по заключе­нию исполнительными органами государственной и муниципальной власти различного рода административных соглашений и договоров с подведомственными предприятиями и учреждениями, выдаче им государственных и муниципальных заказов на производство опреде­ленной продукции, выполнение работ или оказание услуг; отноше­ния, связанные с государственной регистрацией и лицензированием осуществляемой предприятиями и учреждениями деятельности; от­ношения по согласованию предложений по распоряжению государ­ственным и муниципальным имуществом и реализации иных реше­ний в соответствии с полномочиями собственника; многочисленные отношения, порождаемые осуществлением государственного контро­ля и надзора за соблюдением всеми предприятиями и учреждениями установленных правил хозяйствования, осуществления ими различ­ных видов деятельности и многих других правил охраны государст­венного, общественного порядка и общественной безопасности во всех ее разновидностях. Все эти взаимоотношения, складывающиеся между органами исполнительной власти и подведомственными им в отраслевом, функциональном или территориальном отношении унитарными предприятиями и учреждениями, составляют основы содер­жательной характеристики их административно-правового статуса.

 

 

§10.1. Органы внутреннего управления предприятием (учреждением), порядок их формирования и основы взаимоотношений со своими учредителями и работниками

Органы внутреннего управления предприятиями и учреждения­ми в процессе и в результате своей руководящей деятельности также вступают во многих случаях в организационные административно-правовые корпоративные отношения с подчиненными им работни­ками в порядке осуществления внутреннего локального админист­ративно-правового регулирования на основе норм действующего законодательства и устава конкретного предприятия (учреждения).

Управление федеральными государственными (казенными) пред­приятиями и учреждениями осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия. Он назначается на должность и освобо­ждается от должности уполномоченным Правительством РФ органом, подотчетен назначившему его органу и несет персональную ответствен­ность за все свои действия и результаты производственно-хозяйствен­ной деятельности предприятия. Аналогично положение и с директора­ми (руководителями) государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений. Каждый из них подотчетен назначившему его органу и учредителю и несет персональную ответственность за ре­зультаты деятельности возглавляемого предприятия (учреждения).

Внутреннее управление акционерными обществами характеризует­ся спецификой, определяемой иной формой собственности. Собствен­ник имущества осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через уполномоченные им органы. При этом собственник или уполномоченные им органы могут полностью или частично делегировать эти права высшему органу управления пред­приятием (совету, правлению и др.), предусмотренному его уставом.

Система администрации предприятия включает в себя как его центральную администрацию, так и администрацию его внутрен­них производственных структур (отделений, филиалов, производств, цехов и так далее до мастеров производственных участков включи­тельно). Структурными звеньями системы администрации являются отраслевые и функциональные структуры — управления, службы, от­делы, сектора и прочее, возглавляемые соответствующими руково­дителями (начальниками). В структуре администрации предприятия принято выделять линейную и функциональную администрацию.

К линейной администрацииотносятся все заместители генерального директора, руководители производственных структурных подразделе­ний (отделений, филиалов, цехов и т. д.) и руководители отраслевых структурных подразделений (службы главного механика, энергетика, маркетинга, диспетчерские службы идр.), имеющих в своем непосредственном прямом подчинении определенные группы работников и наделенных в отношении их распорядительными полномочиями.

К функциональной администрацииотносятся работники функцио­нальных структурных подразделений (бухгалтерия, планово-финан­совые подразделения, отделы кадров и др.), не имеющих в своем ад­министративном подчинении каких-либо работников и не наделенных распорядительными полномочиями.

 

Тема 11. Служба и служащие (административно-правовой статус)

Тема 11.1 Административно-правовой статус государственных и негосударственных служащих.

§6.1.1.Служба как специфический вид социально-трудовой деятельности. Характерные признаки служащего Виды службы и служащих по действующему законодательству.

Каждая социальная категория граждан - рабочий, крестьянин, пенсионер, служащий, инвалид - имеет свой строго определенный законодательством правовой статус, основанный на едином для всех правовом статусе гражданина.

Рабочий, крестьянин в процессе своего труда воздействуют на объ­екты природы в ее первозданном виде (шахтер, рыбак, землепашец и др.) или на уже подвергшиеся воздействию предшествующим трудом человека природные объекты - машины, механизмы, сооружения и т. д. (тока­ри, слесари, механизаторы, строители и др.). Здесь, отношения рабочего, крестьянина с объектами и предметами их труда регулируются техноло­гическими нормами и технико-экономическими нормативами, поэтому рабочий в процессе своего труда своими действиями не порождает каких-ли­бо юридических последствий для других лиц, может создавать их только для себя, да и то лишь по поводу своего труда (его оплаты, соблюдения или, на­оборот, нарушения установленных технологических норм и технико-эко­номических нормативов, добросовестности к выполнению трудовых обя­занностей и т. д.), но это уже область трудового правового регулирования, сходного как для рабочих, так и для служащих. Служащий же в про­цессе своего труда воздействует на человека, точнее, на сознание человека и его поведение (лечит, учит, воспитывает, администрирует и т. д.), поэтому процесс труда служащего регулируется не только профессионально-тех­нологическими правилами, но и нормами социальных взаимоотношений, многие из которых есть правовые нормы. То есть, служба – это вид социальной деятельности, осуществляемой служащим, занимающим определенную должность с закрепленными полномочиями, где объектом непосредственного воздействия является человек (его разум, сознание, мышление, воля, поведение и т.п.). Наличие правовых отношений в самом процессе труда служащего является характерной особенностью и обязательным элементом всей его трудовой деятельности. Статус служа­щего обязывает его вступать в социальные, в т. ч. правовые, отношения с теми субъектами, которым он служит или которых обслуживает.

Таким образом, статус любого служащего характеризуется тем, что он призван и должен служить человеку, обществу, государству, имея объектом своего трудового воздействия человека, его сознание, а впроцессе своего труда вступает в правовые отношения, своими служебными действиями создает и вызывает юридические последс­твия для других лиц, с которыми он взаимодействует[8]. Отношения же служащего по поводу его труда (оплаты, предоставления отпуска, со­здания необходимых условий труда и т. д.) принципиальных отличий от аналогичных отношений у рабочего не имеют, относятся к области трудовых отношений служащего и регулируются нормами трудового, а не административного права.

Существует несколько видов службы: государственная и муниципальная служба, гражданская служба в общественных органи­зациях, на предприятиях и в социально-культурных учреждениях, час­тная служба по различным видам обслуживания физических и юри­дических лиц, причем в каждом из этих видов службы по различным классификационным основаниям можно выделить много их разновид­ностей. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе го­сударственной службы Российской Федерации» выделяет три главных вида государственной службы:

государственная гражданская служба - это профессиональная слу­жебная деятельность граждан на должностях государственной граждан­ской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных го­сударственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Обшей правовой основой организации и функ­ционирования данной службы является Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеет ряд своих разновид­ностей по сферам, отраслям и видам государственной деятельности;

государственная военнаяслужба - профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Си­лах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспече­нию обороны и безопасности государства. Таким гражданам при­сваиваются воинские звания;

государственная правоохранительная служба- профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осущест­вляющих функции по обеспечению безопасности, законности и пра­вопорядка, его борьбе с преступностью, по защите прав и свобод че­ловека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Государственная служба субъектов Российской Федерациирегулиру­ется законодательством субъектов РФ. В Саратовской области, напри­мер, действует Закон Саратовской области от 02 февраля 2005 г. N 15-ЗСО «О государственной гражданской службе Саратовской области», который по образцу и подобию федерального закона о службе регламентирует все вопросы организации и функционирования государственной службы в масштабах и территориальных пределах Саратовской области как субъекта Федерации.

Муниципальная служба, все основные стороны организации и деятельности которой регулируются в общем виде Федеральным за­коном от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Рос­сийской Федерации», а более детально - в развивающем его законо­дательстве субъектов Российской Федерации.

Общественная службав различного рода общественных объединениях (в политических партиях и движениях, в профсоюзах, в профес­сиональных, творческих и иных общественных объединениях) регла­ментируется прежде всего их уставами и, частично, федеральным и субъектов Федерации законодательством (порядок представления об­щественных служащих к государственным наградам, применение мер правовой ответственности и ряд других вопросов).

Гражданская службав государственных унитарных предприятиях и социально-культурных учреждениях также регламентируется их ус­тавами и, в значительной мере, нормативно-правовыми актами фе­деральных и субъектов Федерации органов исполнительной власти, которые выступают учредителями этих организаций и утверждают их уставы.

Частная службапо различным видам обслуживания физических и юридических лиц нормативно-правовым регулированием охваче­на лишь частично в отношении некоторых ее разновидностей. Част­ная детективная и охранная служба регламентируется Законом РФ от 11марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятель­ности в Российской Федерации». Дея­тельность адвокатов по обслуживанию частных интересов конкретных физических и юридических лиц регулируется Федеральным законом от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Россий­ской Федерации», а государственная деятельность частных нотариусов в самом общем плане и весьма не­полно регулируется в Основах законодательства РФ о нотариате от 11февраля 1993г. №4462-1.

 

§11.2. Государственная служба как организационно-правовая катего­рия, элемент государственной организации и правовой институт. Понятие государственной и муниципальной службы и служаще­го.

Государственная служба как социальная и государственно-пра­вовая категория представляет собой сложное общественное явление. Ее необходимо рассматривать как организационный и правовой ин­ститут. Как организационный институт она тесно связана с органи­зацией государственной деятельности и является ее элементом. Го­сударственная служба как организационный институт продолжает и завершает всю государственную организацию, как важнейший эле­мент и атрибут государства она не может быть сведена лишь к харак­теристике профессиональной служебной деятельности различных ка­тегорий государственных служащих.

В содержание организационно-правового института государс­твенной службы входят три взаимосвязанных элемента: 1) органи­зация деятельности личного состава государственных органов, его служащих (учреждение должности в структуре государственного ап­парата, определение круга обязанностей и полномочий по каждой должности, порядка замещения этой должности и т. д. Причем все это должно быть выполнено государством еще до того, как служащий займет свое служебное место и начнет свою профессиональную де­ятельность по осуществлению определенных государственных функ­ций и полномочий); 2) сама служебная профессиональная деятельность личного состава государственных органов (его служащих), в процессе и в результате которой реализуется компетенция соответствующего государственного органа; 3) правовое регулирование этой служебной профессиональной деятельности государственных служащих (указа­ние и закрепление в соответствующих нормативно-правовых актах задач, функций и полномочий, организационных и правовых форм и методов деятельности каждого государственного служащего).

В ст. 1 Федерального закона «О системе государственной служ­бы Российской Федерации» государственная служба определена как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Фе­дерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Фе­дерации; федеральных органов государственной власти, иных феде­ральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными законами для непосредственно­го исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, ус­тавами, законами субъектов Российской Федерации для непосредст­венного исполнения полномочий государственных органов субъек­тов Российской Федерации. Аналогично в ст. 2 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» му­ниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Государственные и муниципальные служащие по действующему законодательству - граждане России, осуществляющие професси­ональную служебную деятельность (исполняющие профессиональ­ные обязанности) по занимаемым должностям государственной или муниципальной службы и получающие за это денежное содержание (вознаграждение, довольствие) из бюджета соответствующего уров­ня. Занятие какой-либо государственной должности государствен­ной службы или муниципальной должности муниципальной службы является обязательным и определяющим признаком понятия, соот­ветственно, государственного или муниципального служащего.

Современное законодательство о службе не дает легального об­щего определения понятия должности, поэтому необходимо уяснить организационно-юридическую сущностную характеристику понятия должности как государственно-правового установления, в котором: 1) должность - это первичная ячейка структуры аппарата любо­го государственного или муниципального органа, предусмотренная действующим законодательством и штатно-организационными нор­мативами; 2) за каждой должностью закреплена часть компетенции соответствующего государственного или муниципального органа с точным установлением компетенционных должностных обязанно­стей и полномочий лица, заметающего эту должность; 3) профессио­нально-квалификационные характеристики и требования, предъяв­ляемые государством к лицу ее замещающему или претендующему на занятие этой должности, четко закреплены за каждой должностью.

Таким образом, государственная служба как организационный институт представляет собой одну из частей и сторон деятельности государства, содержанием которой выступает организация и правовое регулирование практической личности состава государственных органов (их служащих) по осуществлению задач и выполнению функций государства.

Государственная служба является также правовым институтом, который включает совокупность правовых норм, регулирующих однородный круг общественных отношений по государственной организации и практическому осуществлению служебных полномочий. Это сложный межотраслевой институт, охватывающий нормы многих отраслей права: административного, трудового, финансового, гражданского и даже уголовного. Однако в организационной части служба (государственная, муниципальная и другие ее виды и разновидности) является важнейшим административно-правовым институтом.

Все должности государственной службы подразделяются на: долж­ности федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федера­ции; воинские должности; должности правоохранительной службы.

Необходимо различать и четко разграничивать понятия «госу­дарственная должность» и «должность государственной службы».

Государственные должности Российской Федерации и государствен­ные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государс­твенных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (ус­тавами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федера­ции, а должности федеральной и субъектов Федерации государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ или законами или иными нормативными правовы­ми актами субъектов РФ соответственно. Государственные должнос­ти занимают, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, губернаторы и другие лица, поименованные в специальном Рее­стре государственных должностей. Взаимосвязь гражданской служ­бы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе
единства системы государственной службы Российской Федерации и
принципов ее построения и функционирования.

 

§ 11.3. Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и пол­номочиям. Категории и группы должностей государственной и муници­пальной службы. Должностные лица.

По роду своей профессиональной работы и сферам деятельности все служащие делятся по сферам экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности.

По видам государственной деятельности все федеральные государст­венные служащие в Реестре государственных должностей государс­твенной службы разделены по соответствующим органам государс­твенной власти, специализированным на осуществлении различных видов государственной деятельности: а) служащие представительных (законодательных) органов государственной власти - Федерального Собрания (Совета Федерации, Государственной Думы) РФ, служа­щие общегосударственной контрольно-надзорной власти (Централь­ной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, Прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека РФ);

б) служащие органов государственной судебной власти (Конституционного Суда РФ, Вер­ховного Суда РФ и федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда и федеральных территориальных арбитражных судов);

в) служащие органов государственной исполнительной власти (Правительства РФ, министерств и других центральных органов ис­полнительной власти, а также их территориальных органов). Анало­гично по видам государственной деятельности классифицируются и государственные служащие субъектов РФ.

По функционально-должностным признакам и полномочиям, отра­жающим роль каждого служащего в осуществлении функций органа, в котором они состоят на службе, они делятся на три большие груп­пы:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал