Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть общая 10 страница






Стимулирование как метод государственного управления приме­няется в отношении как физических, так и юридических лиц. Ини­циативная и результативная деятельность различных категорий госу­дарственных и муниципальных служащих, например, стимулируется установлением для них различных льгот и привилегий (персональные автомобили, дачи, различного рода надбавки и выплаты, льготы по налогообложению, квартплате и т. д.). Средствами стимулирующего управленческого воздействия органов государственной исполнитель­ной власти на деятельность организаций выступают установленные государством льготы (налоговые, финансовые и др.), квоты (уста­новление физических и стоимостных показателей на производство, экспорт, импорт определенной продукции), установление льготных режимов производственно-хозяйственной деятельности на опреде­ленных территориях и в регионах (зоны свободной торговли, льгот­ного предпринимательства и т. д.) и другие стимулирующие средства организационно-экономического характера.

 

Тема 14. Понятие административного принуждения, его виды и особенность.

Административное принуждение как специфический метод охра­ны и защиты действующего в стране конституционного правопоряд­ка имеет ряд характерных отличительных признаков. По основаниям применения административное принуждение делится на принужде­ние в форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при от­сутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и го­сударственной необходимости либо в общественно полезных и объ­ективно необходимых контрольно-профилактических целях.

Все разновидности административного принуждения применяют­ся различными органами исполнительной власти и их должностными лицами в условиях и в порядке внеслужебного подчинения, и этим административное принуждение отличается от служебно-дисциплинарного принуждения, связанного с применением различных и раз­нообразных мер дисциплинарной ответственности.

По своему содержанию и непосредственной цели их применения все предусмотренные ныне действующим законодательством меры административного принуждения можно разделить на пять видов: 1) административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд в силу сложившихся особых условий и обстоятельств (к административно-предупредительным мерам, применяемым в силу государственной и общественной не­обходимости, относятся, например, реквизиция, карантин, резерва­ция, установление режима запретных зон и закрытых территорий, различные ограничения и запрещения на осуществление опреде­ленных действий (по проведению демонстраций, уличных шест­вий и т. д.). Непосредственной целью осуществления уполномо­ченными на то органами исполнительной власти перечисленных и подобных им административно-предупредительных мер является государственная и общественная необходимость преодоления ка­ких-то мешающих нормальной жизнедеятельности общества осо­бых экстраординарных обстоятельств); 2) административные меры контрольно-предупредительного характера (к административным мерам контрольно-предупредительного характера относятся, на­пример, обязательная государственная регистрация (оружия, транс­портных средств, уставов общественных объединений и т. д.), все меры разрешительной системы, лицензирование различных видов производственно-хозяйственной и предпринимательской деятель­ности, квотирование экспорта и импорта определенного вида то­варов и продукции, досмотры транспортных средств, ручной клади и багажа пассажиров авиационного транспорта и др.); 3) меры ад­министративного пресечения и обеспечения производства по де­лам об административных правонарушениях (обе эти группы мер административного принуждения применяются при отсутствии правонарушений и, следовательно, к законопослушным гражданам и организациям, поэтому требуется особая осторожность, четкость и обходительность органов и должностных лиц государственной ис­полнительной власти с теми субъектами, к которым применяются эти меры).

К мерам административного пресечения правонарушений и обес­печения производства по делам об административных правонаруше­ниях относятся, например, прекращение работ и приостановление деятельности отдельных предприятий и организаций или их частей, применение специальных средств, оружия и физической силы ра­ботниками МВД, ФСБ, полиции и других силовых структур, меры административного надзора за некоторыми лицами, оцепление (бло­кирование) отдельных участков местности, домов, дворов и некото­рые другие аналогичные по своему предназначению меры, а также перечисленные в ст. 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производс­тва по делу об административном правонарушении: Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление (ст. 27.2); 2) административное задержание (ст. 27.3 -27.5); 3) протокол об административном задержании ст.27.4); 4) личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, находящихся при физическом лице, осмотр принадлежащих юридическому лицу поме­щений, территорий, находящихся там вещей и документов (ст. 27.7- 27.9);

4) изъятие вещей и документов (ст. 27.10-27.11); 5) отстране­ние от управления транспортным средством соответствующего вида и медицинское освидетельствование на состояние опья­нения (ст. 27.12); 6) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации (ст. 27.13 -27.13.1); 7) арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14); арест судна, доставленного в порт Российской Федерации (ст.27.14.1); 8) привод (ст. 27.15); 9) привод (ст. 27.15); 10) временный запрет деятельности (ст. 27.16); 11) залог за арестованное судно (ст.27.18); 12) помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации (ст.27.19). Непосредственной це­лью применения всех мер административного пресечения и обеспе­чения производства по делам об административном правонарушении является предотвращение вредных последствий уже совершенного правонарушения или же пресечение в самом зародыше начинающе­гося правонарушения, недопущение его развития и превращения в более серьезное и тяжкое по своему содержанию и последствиям пра­вонарушение; административно-восстановительные меры; меры ад­министративных наказаний, применяемых за совершение админис­тративных правонарушений (к административно-восстановительным мерам относятся: возмещение причиненного административным пра­вонарушением материального ущерба, не превышающего половины минимального размера оплаты труда; снос самовольно возведенных строений и сооружений по решению муниципальных органов испол­нительной власти; административное выселение с санкции прокуро­ра лиц из самоуправно занятых ими жилых помещений).

Непосредственной целью применения любых административно-восстановительных мер является полное восстановление за счет ви­новного статус-кво (положения, существовавшего до пра­вонарушения) по решению полномочных органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Административные наказания, исчерпывающий перечень кото­рых дается в ст. 3.2 КоАП РФ, принципиально отличаются от всех рассмотренных выше групп (видов) мер административного прину­ждения тем, что применяются они как санкции за совершение кон­кретного административного проступка

 

§14.1. Понятие и структура административной ответственности.

Административная ответственность - это предусмотренная за­конодательством правовая ответственность за совершенное адми­нистративное правонарушение, связанная с применением административных наказаний (санкций). Как основная форма и наиболее распространенный вид административного принуждения она имеет свои цели и определенное предназначение в общей системе правовой ответственности.

Задачами законодательства об административных правонаруше­ниях (ст. 1.2 КоАП РФ) являются: во-первых, охрана прав и свобод человека и гражданина; здоровья граждан; санитарно-эпидемиоло­гического благополучия населения; окружающей среды; установлен­ного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности; собственности; во-вторых, защита личности, общественной нравственности, законных эко­номических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений; в-третьих, пре­дупреждение административных правонарушений. Этот перечень объектов охраны и защиты возможно рассматривать в качестве общих родовых объектов посягательств со стороны субъектов адми­нистративных правонарушений.

Следует четко разграничивать понятия «установление» и «приме­нение» административной ответственности, а равно и всех других мер административного принуждения. Установление административной ответственности - издание предусматривающих ее законов. Формой установления административной ответственности выступают только федеральные и субъектов Российской Федерации законы, в которых сформулированы составы конкретных административных правонару­шений и установлены административные санкции за их нарушение. Предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов в области законодательства об административной ответственности определя­ются в соответствии со ст. 71-73 Конституции РФ и ст. 1.3 КоАП РФ. Формой применения административной ответственности являются, принимаемые уполномоченными на то государственны­ми органами исполнительной власти и их должностными лицами, индивидуальные (административные) правовые акты применения, установленных законодательством административных санкций к конкретным физическим и юридическим лицам, совершившим ад­министративное правонарушение.

Применение административной ответственности - это привлечение виновных в совершении административных правонарушений фи­зических и юридических лиц к административной ответственности, применение к ним предусмотренных законом административных на­казаний судьями, государственными органами и их должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административ­ных правонарушениях (гл. 23 КоАП РФ, ст. 23.1-23.61).

В КоАП РФ закреплены всеобщие обязательные требования, то есть принципы привлечения к административной ответственности: принцип равенства всех перед законом (ст. 1.4); презумпция невиновности (ст. 1.5); обеспечение законности при применении мер ад­министративного принуждения (ст. 1.6).

Структура административной ответственности (как и всех других видов правовой ответственности) включает в себя следующие элементы: основание административной ответственности (юридическое, факти­ческое и процессуальное); правовые условия привлечения к админист­ративной ответственности, а также условия, исключающие ее; субъекты административной ответственности; санкции (административные нака­зания), которые всегда и везде выступают абсолютным элементом той или иной разновидности правовой ответственности, ибо по характеру санкции определяется и вид правовой ответственности.

§14.3.Основания и условия административной ответственности. Административное правонарушение: понятие, признаки, состав.

Существуют три тесно взаимосвязанных основания администра­тивной ответственности: юридическое, фактическое и процессуаль­ное основания. Отсутствие любого из них исключает саму постановку вопроса о привлечении того или иного субъекта к административной ответственности.

Юридическое основание административной ответственности - это предусмотренность ее за конкретные правонарушения в действую­щем законодательстве. Фактическим основанием административной ответственности служит конкретное в полном составе составляющих его элементов административное правонарушение, совершенное со­ответствующим субъектом. Процессуальным основанием админист­ративной ответственности является составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершен­ном данным субъектом.

Административным правонарушением как фактическим основа­нием административной ответственности признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Оно характеризуется следу­ющими обязательными признаками: во-первых, любое администра­тивное правонарушение - это деяние, то есть объективно выражен­ное действие или бездействие; во-вторых, это деяние, посягающее на любой из перечисленных в ст. 1.2 КоАП РФ общих родовых объек­тов посягательств; в-третьих, административным правонарушением признается лишь виновное деяние, и отсутствие вины в действиях (без­действии) физических и юридических лиц полностью исключает воз­можность квалификации их поведения в качестве административного правонарушения. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная от­ветственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ); в-четвертых, это деяние противоправное, за совершение которого действующим зако­нодательством предусмотрена административная ответственность.

Содержащее все признаки административного правонарушения деяние может быть фактическим основанием административной ответс­твенности лишь тогда, когда оно находится в полном соответствии с условиями привлечения к административной ответственности (или исключающими ее). Условиями привлечения к административной ответственности (или исключающими ее) является наличие или со­ответственно отсутствие следующих обстоятельств: умышленной или неосторожной вины (ст. 2.2 КоАП РФ), возраста, по достижении ко­торого наступает административная ответственность (ст. 2.3 КоАП РФ), давностные сроки привлечения к административ­ной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ), состояние крайней необ­ходимости (ст. 2.7), невменяемость правонарушителя (ст. 2.8 КоАП РФ), смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства (ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), а по некоторым составам адми­нистративных правонарушений также причинная связь между проти­воправным действием и наступившими последствиями.

Признаваемое административным правонарушением действие (бездействие) по своей объективной стороне является антиобщест­венным вредоносным деянием, дезорганизующим систему общест­венных отношений, но, в отличие от преступления, оно не рассмат­ривается государством в качестве общественно опасного деяния. При этом граница между антиобщественной вредоносностью администра­тивного правонарушения и общественной опасностью преступления устанавливается при формулировании составов административных правонарушений законодателем (а не правоприменителем), причем зачастую достаточно точно и четко. Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй и третьей статьи 159 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей (ст. 7.27 КоАП РФ).

Под составом административного правонарушения понимается уста­новленная законодателем совокупность признаков, при наличии которых соответствующее деяние считается административным пра­вонарушением. Состав любого административного правонарушения включает в себя четыре обязательных элемента его характеристики: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона адми­нистративного правонарушения.

Объект административного правонарушения - те общественные отношения, на которые посягает соответствующее деяние (действие или бездействие). В науке административного права принято выде­лять и различать общие родовые, видовые и непосредственные объекты административных правонарушений, каждый из которых со­относится с предыдущим как часть с целым. Десять общих родовых объектов административных правонарушений, как уже указывалось, перечислены в ст. 1.2 КоАП РФ. Видовые объекты сформулированы в главах особенной части КоАП РФ, которые составлены с учетом двух критериев: одна часть составов административных правонарушений сгруппирована в них в зависимости от содержания подвергающихся посягательствам общественных отношений, а другая—обозначени­ем области, отрасли или сферы государственного управления. Непо­средственные же объекты посягательства представлены в соответст­вующих конкретных статьях особенной части КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения пред­ставляет собой систему признаков, характеризующих содержательную сторону соответствующего деяния: направленность действия (бездей­ствия), его вредоносные последствия и причинную связь между ними (в материальных составах), время, способ, орудия, средства, обстанов­ку совершения административного правонарушения.

Субъектом административного правонарушения выступает фи­зическое или юридическое лицо, его совершившее. Но элементом состава административного проступка является не сам правонаруши­тель, а характеризующие его административную правосубъектность признаки (возрастные, должностные, профессиональные и другие).

Понятие субъекта административного правонарушения не равно­значно понятию субъекта административной ответственности. Субъ­ектами любого действия (бездействия) всегда являются какие-то кон­кретные физические лица, тогда как субъектами административной ответственности могут быть и организации (юридические лица).

Субъективная сторона характеризует вину правонарушителя, а иногда также мотив и цель деяния. Вина может быть умышленной и неосторожной.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если совершившее его лицо сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. А совершен­ным по неосторожности признается такое административное право­нарушение, где совершившее его лицо предвидело возможность на­ступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело наступления таких последст­вий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП РФ).

 

§14.4.Субъекты административной ответственности

Субъектами административной ответственности чаще всего вы­ступают субъекты административного проступка, т. е. совершившие административное правонарушение физические лица и привлекае­мые за это к административной ответственности.

Личность правонарушителя индивидуальна, и все ее компоненты так или иначе накладывают свой отпечаток на правонарушение, но лишь некоторая незначительная их часть учитывается при правовой опенке содеянного. Оцениваются лишь юридически значимые при­знаки личности правонарушителя, которые принято разделять на две группы: во-первых, входящие в состав административного проступ­ка конструктивные признаки, включенные законодателем в состав административного проступка и подлежащие обязательной оценке органом или должностным лицом административной юрисдикции при квалификации совершенного деяния; во-вторых, особые свойст­ва субъекта административной ответственности, подлежащие обяза­тельному учету при определении формы, вида и размера наказания. Поэтому среди физических лиц в науке административного права принято выделять общих, особых (особенных) и специальных субъек­тов административной ответственности.

Граждане России, лица без гражданства и иностранцы (не яв­ляющиеся дипломатами) относятся к категории общих субъектов административной ответственности, которая наступает в отноше­нии вменяемых лиц с 16-летнего возраста. Это общие основные, входящие в состав любого административного проступка, признаки гражданина как субъекта административной ответственности. Пре­дусмотренные же соответствующими составами административных правонарушений дополнительные особые и специальные признаки этих физических лиц переводят их в категории особых (особенных) и специальных субъектов административной ответственности. Их не­сколько.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонару­шения на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федера­ции, предусмотренные ч. 2 ст. 8.16, ст. 8.17-8.20, ч. 2 ст. 19.4 КоАП РФ, подлежат административной ответственности на общих основа­ниях. Вопрос же об административной ответственности иностранно­го гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с ее федераль­ными законами и международными договорами и совершившего на территории Российской Федерации административное правонару­шение, решается в соответствии с нормами международного права (ст. 2.6 КоАП РФ).

Несовершеннолетние от 16 до 18-летнего возраста привлекают­ся к административной ответственности с некоторыми особенно­стями в соответствии с ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административ­ное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оно может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о за­щите прав несовершеннолетних. При совершении же ими серьезных, прямо перечисленных в КоАП РФ относительно немногочисленных административных правонарушений (мелкое хулиганство, стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах, злостное непови­новение законному распоряжению работника милиции и некоторые другие), они подлежат административной ответственности и на об­щих основаниях, но опять же с определенными изъятиями: во-пер­вых, и по этим составам административных правонарушений дела могут (а по всем остальным - должны) передаваться на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые могут применять меры воздействия, предусмотренные Положением об этих комиссиях; во-вторых, к ним не применяется администра­тивный арест в качестве меры административного наказания.

Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется дей­ствие дисциплинарных уставов, также относятся к категории особых субъектов административной ответственности. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ они, как правило, не подлежат административной ответственности, а за совершенные ими административные право­нарушения привлекаются к дисциплинарной ответственности как за позорящие проступки в соответствии с дисциплинарными уставами. Административной ответственности на общих основаниях они подлежат лишь за некоторые прямо указанные в законе администра­тивные правонарушения, связанные исключительно с реализацией их гражданской правосубъектности (нарушение правил охоты, рыб­ной ловли, водительских правил движения по улицам и дорогам, та­моженных и некоторых других правил, исчерпывающий перечень ко­торых содержится в ст. 2.5 КоАП РФ). Но и за эти административные правонарушения к военнослужащим и приравненным к ним лицам не может применяться в качестве меры административного наказа­ния административный арест, а к военнослужащим, проходящим во­енную службу по призыву, также и административный штраф.

Должностные лица также выступают в качестве особенных субъ­ектов административной ответственности. В соответствии с при­мечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным липом как особым субъектом административной ответственности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядитель­ными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служеб­ной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организа­ционно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправ­ления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением орга­низационно-распорядительных или административно-хозяйствен­ных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную от­ветственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Должностное лицо подлежит административной ответственности и в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служеб­ных обязанностей.

Особенностями административной ответственности должностных лиц как особых ее субъектов является то, что, во-первых, фактиче­ским основанием административной ответственности должностных лиц является административно-дисциплинарное правонарушение, отличающееся от обычного административного проступка опреде­ленной спецификой; во-вторых, в целом и даже в пределах одного и того же административного проступка законодательство устанавли­вает для должностных лиц более строгие административные взыска­ния, чем для граждан; в-третьих, к должностным лицам могут при­меняться специфические административные наказания, в частности, дисквалификация.

Кроме перечисленных разновидностей физических лиц как осо­бенных субъектов административной ответственности, имеются и специальные субъекты административной ответственности — про­давцы, водители, капитаны морских и речных судов и другие, кото­рые по своему статусу, с одной стороны, не являются должностными лицами, а с другой - не относятся законодательством и к обычным гражданам. К ним могут применяться специальные административ­ные наказания (санкции), не применяемые к другим гражданам и должностным лицам, например, лишение специального права (ст. 3.8 КоАП РФ), административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранцев и апатридов (ст. 3.10 КоАП РФ).

Организации как субъекты административной ответственности тоже нужно рассматривать в ряду особых субъектов. Выступая субъ­ектами административной ответственности (но не субъектами адми­нистративного проступка), организации в установленном законом порядке и случаях отвечают за противоправную деятельность своих членов и здесь понятие субъекта ответственности расходится с поня­тием субъекта административного правонарушения.

Административная ответственность юридических лиц преду­смотрена ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой юридические лица подлежат административной ответственности за совершение адми­нистративных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В административном порядке в качестве административных на­казаний к организациям могут быть применены: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Могут применяться также и некоторые другие административ­ные меры, например, различные экономические санкции (лишение налоговых и некоторых иных финансовых льгот, лицензий, установ­ленных ранее квот и т. д.), не являющиеся административны­ми наказаниями.

 

§14.5. Административные наказания: понятие, система, виды

Административные наказания являются установленной государ­ством мерой ответственности за уже совершенные административ­ные правонарушения и применяются в целях предупреждения со­вершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ). В статье 3.2 КоАП РФ дается исчерпывающий перечень конкретных видов административных на­казаний, которые могут применяться к совершившим те или иные административные правонарушения физическим и юридическим ли­цам:

I) предупреждение (ст.3.4.); 2) административный штраф (ст.3.5); 3) конфискация орудия совершения или предмета ад­министративного правонарушения (ст.3.7); 4) лишение специального права (ст.3.8); 5) административ­ный арест (ст.3.9); 6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст.3.10); 7) дисквалификация (ст.3.11); 8) административное приостановление деятель­ности (ст.3.12); 9) обязательные работы (ст.3.13). В отношении юридического лица могут применяться первые четыре вида административных наказаний.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний, а остальные — в качестве, как основного, так и дополнительного адми­нистративного наказания. За одно административное правонаруше­ние может быть назначено основное либо основное и дополнитель­ное административное наказание.

Данная система административных наказаний включает в себя весьма различные по своему характеру, содержанию и правовым последствиям меры административного воздействия на правона­рушителей, что позволяет при назначении конкретного наказания всесторонне учитывать как совершенный проступок, личность пра­вонарушителя, так и любые другие юридически значимые условия и обстоятельства совершенного административного правонарушения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал