Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субъекты и объекты приватизации.
Под субъектами приватизации следует понимать продавцов, покупателей государственного и муниципального имущества, а также специально созданные государственные органы. В субъектах России создаются территориальные органы по управлению государственным имуществом. Основными функциями всех органов по управлению государственным имуществом являются: Д разработка и издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации, контроль за их выполнением; Д разработка проекта программы приватизации, контроль за ее реализацией; Д принятие решений о приватизации федерального имущества в пределах своей компетенции; Д преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, выполнение функций учредителя таких обществ от имени РФ; Д осуществление от имени РФ прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции которого находятся в федеральной собственности. Продавцом федерального имущества, в соответствии со ст.6 Закона, по специальному поручению Правительства Российской Федерации от его имени, выступает специализированное учреждение и назначенные им представители, которые владеют переданными ему объектами приватизации до момента их продажи; осуществляют продажу объектов приватизации; ведут учет подлежащих приватизации акций хозяйственных обществ, принадлежащих РФ; получают и перечисляют полученные в результате приватизации федерального имущества денежные средства, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность об их движении. Покупателями федерального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации федерального имущества. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих. Что касается объектов приватизации, то это государственное и муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Законом. Объекты приватизации классифицируются по различным критериям: 1. По своему содержанию они делятся на государственные и муниципальные предприятия и их структурные подразделения; материальные и нематериальные активы; принадлежащие государственным муниципальным образованиям акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. 2. В зависимости от возможности приватизации Государственная программа приватизации выделяет следующие группы объектов: Д имущество, приватизация которого запрещена. Сюда относятся средства федерального бюджета, Центральный Банк РФ, железные дороги, атомные станции, автомобильные дороги, имущество организаций Федеральной почтовой связи и, включая средства почтовой связи и т.д.; Д имущество, которое закрепляется в государственной собственности до принятия решения о прекращении его закрепления; Д имущество, которое приватизируется на основании решения Правительства РФ; Д имущество, которое приватизируется на основании решения Мингосимущества РФ; Д имущество, которое приватизируется на основании решения компетентных государственных органов субъектов РФ или органов ме6стного самоуправления.
|