Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи спортивной тренировки
Современная система спортивной тренировки является исключительно сложным социальным явлением, включающим в себе цели, задачи, средства, организационные формы, достижения науки и техники, материально-техническое обеспечение и многое другое. Под спортивной тренировкой понимается специализированный педагогический процесс, направленный на создание оптимальных условий, позволяющих максимально использовать заложенные природой физические, функциональные, интеллектуальные и психические возможности человека с целью достижения наивысших показателей в избранном виде спорта. Отсюда следует, что основная цель спортивной тренировки заключается в подготовке спортсменов для выступлений в соревнованиях и достижении в них как можно более высоких результатов. В то же время, достижение основной цели спортивной тренировки будет практически невозможно, если при этом целью ее не будет сохранение и улучшение здоровья, гармоничного физического развития, развитие других способностей, обеспечивающих эффективную трудовую деятельность спортсмена. В ходе решения цели спортивной тренировки вытекают следующие ее задачи. 1. Физическая подготовка. Главным содержанием процесса физической подготовки является развитие физических возможностей человека - силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации и ловкости. При этом физическая подготовка должна быть направлена преимущественно на развитие физических способностей, характерных для избранной спортивной деятельности. Основой для этого должен быть высочайший уровень общей и специальной физической работоспособности, стабильное здоровье и соответствующий уровень социально-бытовых условий жизни спортсмена. 2. Спортивно-техническая, тактическая подготовка. Рациональная техника обеспечивает экономное и оптимальное использование физических способностей. В процессе тренировки спортсмены осваивают технику соревновательных и специально-вспомогательных упражнений, закрепляют ее как в условиях занятий, так и на соревнованиях. Совершенствование в технике движении происходит на всем протяжении спортивной подготовки в тесной связи с повышением уровня развития силы, выносливости и быстроты. Обучение в технике выполнения соревновательных упражнений происходит тем эффективнее, чем эффективнее совершенствуются такие показатели физической подготовки как ловкость, координация и гибкость. 3. Уровень тактической подготовленности спортсмена зависит от овладения им в процессе тренировки средствами, формами и видами тактики данного вила спорта. Средствами спортивной тактики являются все технические приемы и способы их выполнения, формами - индивидуальные, групповые и командные действия, видами - наступательная, оборонительная и контактующая тактика. 4. Интеллектуальная подготовка. Как показала практика, требования к интеллекту в спорте вообще и особенно в спорте высших достижений все больше возрастает. Спортсмен, когда он достигает уровня высокого класса, должен уметь самостоятельно решать самые сложные вопросы тренировки, уметь в условиях жесточайшей конкуренции на соревнованиях творчески реализовать свои технические и тактические умения и навыки. Лишь при высоком интеллекте спортсмен сознательно может использовать все самое передовое в методике тренировки, развивать свои физические и технические способности. Для этого необходимо создать условия для постоянного совершенствования теоретических знаний спортсмена во всех областях спортивной тренировки, научить его творчески применять их как на тренировке, так и в соревнованиях. Интеллектуальное образование и воспитание являются составной частью тренировки. 5. Воспитание. Главной задачей воспитательной работы со спортсменами является определение принципов и норм поведения в коллективе спортивной секции, дома, в общественных местах. В процессе спортивной подготовки развивается готовность к достижению высоких результатов. Кроме того, необходимо воспитывать типичные для данного вида спорта волевые качества и другие ценные черты.характера. Тренер, спортивный наставник должен вносить свою лепту в дело умственного, эстетического и политехнического образования и воспитания в тесном взаимодействии с другими воспитателями и родителями.
|