![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Автономная мораль-мораль, правила которой устанавливаются самим человеком и могут быть им же изменены Агнозия – состояние, при котором мозг не может расшифровать информацию, поступающую от нормально функционирующих органов чувств Аккомодация- механизм, состоящий в изменении существующей схемы для приспособления ее к новому объекту или ситуации Апраксия- невозможность совершать целенаправленные движения при нормальном функционировании интеллекта, двигательных и сенсорных систем Архетипы- согласно Юнгу, это фундаментальные образы, существующие в коллективном бессознательном у людей Ассимиляция- механизм, при котором новый предмет или новая ситуация интегрируется с совокупнсотью предметов или ситуаций, для которой уже существует схема (по Пиаже) Аутизм- развитие ребенка характеризуется резким снижением контактов с окружающими людьми, слабым развитием речи, ограниченной возможностью обучения и бытового самообслуживания Внутренняя мотивация –мотивация, которая побуждает индивида к действию с целью улучшить его состояние уверенности и независимости в отличие от внешней по отношению к нему цели (вознаграждение, избежание наказания) Восприятие- целостное отражение предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств человека Внимание-сосредоточенность на определенном объекте, деятельности при отвлечении от других видов деятельности Воображение-отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта Галлюцинации- восприятия, переживаемые при отсутствии какой0либо внешней стимуляции, являются результатом внутреннего мира Генитальная стадия- стадия психосексуального развития, соответствующая половой зрелости, которая наступает в отрочестве Гетерономная мораль- мораль, правила которой вырабатываются другими людьми и которую данный человек считает «свяшенными и обязательными. Дебильность- легкая степень умственной отсталости, характеризуется затрудненной интеллектуальной деятельностью, отсутствием логически-абстрактного мышления, но хорошей социальной адаптацией Идиотия- тяжелая степень умственной неполнценности, нарушения мышления, неспособность обучаться речи и быть независимым в социальном плане Иллюзии- ошибки восприятия, связанные с неверной интерпретацией сенсорных сигналов от объектов окружающего мира Инсайт- новое решение проблемы, появляющееся внезапно после того, как челвоек интегрирует информацию, имеющуюся в памяти и поступающую из окружающей среды Инстинкт- врожденная форма поведения, присущая всем особям данного вида Интеллект- способность человека к понимаю и приспособлению к новым ситуациям Интроверт- человек, обращенный чаще всего к своему внутреннему миру, избегающий контактов с другими людьми Интернал- человек, который берет на себя ответственность за все происходящие с ним события Кататония- состояние, характерное для некоторых форм шизофрении- проявляется в неподвижности всего тела в сочетании с «кипучей активностью мозга». Кинестетическая чувствительность- ощущения, возникающие при движении различных честей тела Когнитивный- имеющий отношение к познанию, мышлению Комплекс неполноценности- уверенность человека в своей неспособности решать жизненные проблемы, которая тормозит и парализует его действия Комплекс Электры- нежная привязанность дочери к своему отцу в сочетании с антагонистическим отношением к матери Конформизм- тактика человека, приспосабливающего свой уклад жизни, мыслей, чувств к укладу жизни, мыслей той социальной группы, в которой он оказывается Либидо- сексуальная энергия, которая, согласно теории З. Фрейда, присутствует с самого рождения и лежит в основе развития личности Мышление конвергентного типа направлено на поиск единственного решения проблемы. Мышление дивергентного типа направлено на поиск большого числа возможных решений проблемы Надежность теста – независимость результатов теста от действия разных случайных факторов, от личности экспериментатора, надежность самого измерительного инструмента, стабильность изучаемого психологического признака. ВАлидность теста – пригодность теста для измерения определенных психологических качеств, проверка методики с точки зрения ее практической значимости, полезности, прогностичности. Достоверность теста – способность теста защищать информацию от мотивационных сознательных и бессознательных искажений и социальной желательности ответов испытуемых.
|