Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Миссия и цели организации. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Миссия – это четкая формулировка предназначения организации, утверждение того, для чего и по какой причине она существует. В миссии должны быть отражены следующие аспекты: - сфера деятельности организации, т.е. какой продукт предлагается покупателям или клиентам, на каком рынке она работает и реализует свой продукт; - целевые ориентиры организации, отражающие, к чему она стремится, решение каких задач является определяющим в ее деятельности в перспективе; - ценности или принципы, которые являются основополагающими в деятельности организации; - возможности успешного осуществления деятельности в долгосрочной перспективе; - имидж, которым обладает организация. Цель – это желательное конкретное состояние отдельных характеристик организации, Цели классифицируются: 1. По их иерархическому статусу: - цели руководства высшего уровня управления; - цели руководства среднего уровня управления; - цели руководства низшего уровня управления; - индивидуальные цели исполнителей. 2. По признаку их отнесенности к тому или иному основному структурному подразделению: - производственные; - финансовые; - перспективные; - кадровые; - инновационные; - исследовательские; - административные. 3. По критерию временной перспективы: - долгосрочные (перспективные) – 5 лет; - среднесрочные – от 1 года до 5 лет; - краткосрочные – до 1 года. 4. По критерию их значимости: - стратегические; - тактические; - оперативные. 5. По их содержанию: - экономические; - организационные; - научные; - социальные; - кадровые; - технические; - политические и др.
6. По признаку очередности их реализации, приоритетности: - особо приоритетные (неотложные); - первоочередные («горячие»); - приоритетные; - отсроченные. 7. По признаку их приуроченности к той или иной стадии «жизненного цикла» организации: - цели, связанные со стадией проектирования и создания системы управления; - цели, связанные со стадией развития («роста») системы; - цели, связанные со стадией зрелого стабильного устойчивого функционирования; - цели, связанные со стадией завершения жизненного цикла системы. 8. В зависимости от числа лиц, к которым они относятся: - глобальные (общеорганизационные); - локальные (групповые); - индивидуальные. 9. По четкости и определенности их постановки: - структурированные, четкие – так называемые хорошо определенные цели; - «размытые», неструктурированные. 10. Формальные (нормативно-предписываемые) и реальные цели индивидов и групп, включенных в организацию.
|