Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Организация и подготовка процедуры отбора и найма персонала
Понятия набора, отбора и найма персонала. Основные концепции найма персонала. Анализ работы, описание работы и спецификация как средства формирования требований к кандидатам. Определение поля интересов предприятия как оптимальных источников первичного набора кандидатов. Достоинства и недостатки внешних и внутренних источников привлечения кандидатов. Тема 5. Маркетинг персонала Маркетинг персонала в узком и широком смысле. Цели маркетинга персонала. Сегментация, ценностное предложение и реклама как инструменты маркетинга персонала. Содержание основных блоков персонал-маркетинга. Объявление о найме. Достоинства и недостатки использования различных СМИ для привлечения кандидатов.
Тема 6. Методы отбора кандидатов на рабочие места Необходимость, критерии, формы и методы предварительного отбора. Взаимоотношения кандидата со службой управления персоналом. Понятия широкого и узкого отбора персонала. Бесконтактное общение с претендентом. Определение структуры пакета заявительных документов и анализ их содержания (биографии, фотографий, свидетельств, рекомендательных писем, персональных и автобиографических анкет). Тестирование. Понятие тестовой ситуации. Критерии качества тестов. Собеседование. Вопросы, задаваемые на собеседовании. Основные ошибки при проведении собеседования. Профессиональные испытания как метод отбора. Процедура подготовки и проведения профиспытания. Использование метода «Assessment-Center» при отборе на существующую вакансию. Принятие решения о найме. Отбор персонала с помощью кадровых агентств. Технология работы. Виды предоставляемых услуг. Эффективность отбора персонала. Тема 7. Профориентация и трудовая адаптация персонала Экономические и социально-психологические цели профессиональной ориентации. Управление профессиональной ориентацией. Сущность и необходимость трудовой адаптации. Роль менеджера по персоналу в разработке и реализации адаптационных мероприятий. Тема 8. Мотивация в системе управления персоналом Понятие мотивации, потребности, мотива, стимула. Краткосрочные и долгосрочные мотивы, их основные преимущества и недостатки. Роль и задачи менеджера по персоналу в разработке и реализации мотивационной политики предприятия. Основные теории мотивации. Практика применения. Недостатки. Концепция стимулирования. Конфликты в трудовом коллективе.
|