Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Работа с текстами рассказов (в группах). - Выявить причины недооценки публикой толстовской повести о музыканте (по прочитанному рассказу «Альберт»). - Понаблюдайте за раскрытием темы музыки (наблюдения над средствами художественной изобразительности рассказов). - Почему, овладев языком музыки, Альберт стал безъязыким в мире людей? -Понаблюдайте за состоянием музыканта во время музицирования? Как музыка преображала героя? (найти подтверждение в тексте) - Какие воспоминания всплывали в памяти героев, когда они слушали игру на скрипке Альберта? -Почему трагична судьба Альберта? -Какая музыка звучала на балу? Процитируйте текст (по прочитанному рассказу «После бала»). - Какая музыка сопровождала наказание беглого солдата? (найдите в тексте) -Каким приёмом воспользовался Толстой? Его роль? (антитеза) Выступление групп Чтение эпизодов: 1 группа - выразительное чтение эпизода на фоне музыки («Мазурка» Ф. Шопена) из рассказа «После бала» (мазурка полковника и дочери). «Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары. Я же не только любовался, но с восторженным умилением смотрел на них. Особенно умилили меня его сапоги, обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков, Очевидно, сапоги были построены батальонным сапожником. «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные», — думал я, и эти четвероугольные носки сапог особенно умиляли меня. Видно было, что он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен, и ноги уже не были достаточно упруги для всех тех красивых и быстрых па, которые он старался выделывать. Но он все-таки ловко прошел два круга. Когда же он, быстро расставив ноги, опять соединил их и, хотя и несколько тяжело, упал на одно колено, а она, улыбаясь и поправляя юбку, которую он зацепил, плавно прошла вокруг него, все громко зааплодировали». 2 группа – выразительное чтение эпизода на фоне музыки (кадриль) из рассказа «Альберт». «Музыкант стоял у двери и, глядя на танцующих, улыбкой, взглядом и притоптыванием ног выказывал удовольствие, доставляемое ему этим зрелищем. - Что же, идите и вы танцевать, - сказал ему один из гостей. Музыкант поклонился и вопросительно взглянул на хозяйку. - Идите, идите, - что ж, когда вас господа приглашают, - вмешалась хозяйка. Худые, слабые члены музыканта вдруг пришли в усиленное движение, и он, подмигивая, улыбаясь и подергиваясь, тяжело, неловко пошел прыгать по зале. В середине кадриля веселый офицер, танцевавший очень красиво и одушевленно, нечаянно толкнул спиной музыканта. Слабые, усталые ноги не удержали равновесия, и музыкант, сделав несколько подкашивающихся шагов в сторону, со всего росту упал на пол. Несмотря на резкий, сухой звук, произведенный падением, почти все засмеялись в первую минуту. Но музыкант не вставал. Гости замолчали, даже фортепьяно перестало играть, и Делесов с хозяйкой первые подбежали к упавшему. Он лежал на локте и тускло смотрел в землю. Когда его подняли и посадили на стул, он откинул быстрым движением костлявой руки волосы со лба и стал улыбаться, ничего не отвечая на вопросы. - Господин Альберт! господин Альберт! - говорила хозяйка, - что, ушиблись? где? Вот я говорила, что не надо было танцевать. Он такой слабый! - продолжала она, обращаясь к гостям, - насилу ходит, где ему! - Кто он такой? - спрашивали хозяйку. - Бедный человек, артист. Очень хороший малый, только жалкий, как видите. Она говорила это, не стесняясь присутствием музыканта. Музыкант очнулся и, как будто испугавшись чего-то, съежился и оттолкнул окружавших его».
|