Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. История моего народа






МУ «Отдел образования Администрации

Октябрьского РМО РК»

МОУ «Хошеутовская средняя

общеобразовательная школа»

Руководитель: Моникова Е.П., руководитель краеведческого

Кружка

 

 

Г

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………..3

 

2. История моего народа………………………………………………………4

 

3. Хошеуты – мой край родной……………………………………………….7

 

4.Заключение…………………………………………………………………..14

 

5.Использованная литература…………………………………………………17

 

6.Приложение.

Введение.

Тема моей работы посвящена изучению истории моей малой родины – Хошеуты. В ходе исследовательской работы мною были использованы исторические книги, материалы из печати и сведения из Интернета, архивные сведения, местный краеведческий материал. Эта тема для меня близка, поскольку я не только калмык по национальности, но и представитель этнической группы хошеутов. Знать историю своего рода, своей малой Родины должен каждый человек. Если мы не будем знать свои корни, то мы не можем назвать себя представителем того или иного народа. По старинному калмыцкому обычаю калмыки должны знать своих предков до седьмого колена. Раньше кочевые бесписьменные народы должны были удерживать в памяти свою родословную, чтобы решать дела о наследственности и другие проблемы, возникающие в повседневной жизни. Кроме того, это препятствовало заключению браков между людьми одного ясана, одного близкого рода. Родовые отношения позволяли монголам, калмыкам на протяжении сотен лет сохранять свой язык и культуру. Понятие рода заставляет нас не забывать традиции, обычаи и родовые обряды. Это помогает не раствориться среди других племен и народов. Род – это стержень, на котором держится весь народ.

В настоящее время калмыки единственный в Европе монголоязычный народ. Калмыкия – эта республика с богатой и славной историей. В 2009 году калмыцкий народ отмечает великую дату 400-летие добровольного вхождения в состав России.

Необъятные степные просторы Калмыкии ….Когда-то эта земля была дном огромного моря, воды которого постепенно ушли в пределы нынешнего Каспия – самого большого озера в мире. И вот уже миллионы лет здесь простираются великие равнины, бескрайние и древние. Почти четыре века эти степи называют калмыцкими.

 

 

I. История моего народа

История калмыцкого народа начиналась в Азии. Его предки - западно-монгольские племена и народности - назывались ойратами. В начале XIII века предводитель монголов Чингисхан, объединив под своей властью значительное число народностей, проживавших в Центральной Азии, образовал громадную монгольскую империю. В ее состав вошли и ойраты.

Ойраты участвовали в завоевательных походах Чингисхана и его потомков в Китай и Корею, в Среднюю и Переднюю Азию, на Кавказ и на Русь. Именно в то время в их составе были организованы войсковые подразделения с наследственной передачей обязанностей и привилегий, которые со временем превратились в этнические группы. Названия этих групп сохранились у калмыков до сегодняшнего дня: торгоуты - так называлась охрана, стража ставки монгольских ханов; хошеуты - так называлась передовая часть войска, его авангард; хойты - задняя часть войска, его арьергард; дербеты - конница, построенная в каре, и другие. С конца XIV века ослабленная внутренними раздорами Монгольская империя стала распадаться и терять одну за другой завоеванные земли. Первыми отказались подчиняться власти Великого кагана Монголии ойратские ханы.

В конце 16 века часть ойратов, проживавших в Джунгарии, в поисках новых пастбищ и торговых партнеров откочевали на северо-запад. Во время своего долгого пути через Южную и Западную Сибирь к низовьям Волги «отделившиеся» ойраты получили название калмыков.

В начале 17 века калмыцкой народ вошел в состав Российского государства, став надежным стражем его южных границ. Сохраняя кочевой образ жизни, этническое единство, буддийскую веру и высокий воинский дух, калмыки разделили все перипетии исторической судьбы России: её славу, войны и революции.

Калмыцкие скотоводы и коннозаводчики поставляли на рынки России коней, верблюдов, овец и крупный рогатый скот, а также шерсть, войлок и кожу.

Калмыцкая конница, стремительная и неукротимая, немало способствовала победам русского оружия в Крымско – турецкой компании, Персидском походе, разгрому наполеоновских войск. Часть калмыков, проживавших на Дону, Волге, Тереке и Приуралье, со временем значительно пополнила силы российского казачества.

В истории народа немало драматических и трагических моментов. В 1771 году, недовольные давлением царского правительства, сокращением земельных угодий, 30 тысяч калмыцких кибиток во главе с Убашием- ханом ушли обратно в Джунгарию. Меньше половины ушедших достигли цели. Почти 150 тысяч их потомков проживает сейчас в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.

В 1943 году сталинским указом весь калмыцкий народ был депортирован в Сибирь. Ссылка длилась тринадцать лет. Калмыки находились на положении спецпереселенцев. От холода, голода, непосильного труда на лесоповалах и рудниках, моральных страданий погибли тысячи. Автономия была восстановлена в 1957 году. Тогда же границы республики приобрели современный вид.

Сегодня Калмыкия, как и вся Россия, находится на пути больших перемен.

Переход к рыночным отношениям стимулирует поиск собственных путей социально- экономического развития. Расширяются горизонты международного сотрудничества, возрождаются культура, религия.

Родословное древо нашего народа, как считал историк-этнограф А.Г. Митиров, начинается с прапредков, затем идут предки, далее ойраты и калмыки. Прародиной нашей является центральная Азия, там в древности жили многие народы и племена. Они положили начало истории тюрко-монгольских народов.

О происхождении ойратов в науке существует несколько версий. Персидский историк Рашид-ад-Дин писал: «Эти племена еще издревле были многочисленны и разветвлялись на несколько отраслей, и у каждой в отдельности было определенное название». В «Сокровенном сказании монголов» подробно описывается присоединение ойратов к монголам. В период образования Монгольской империи на той территории, где образовалось государство Чингис-хана, жили племена кереитов, найманов, меркитов, баргутов, байаутов, урянкатов и другие. В числе их были и ойраты. Затем в состав ойратов вошли несколько племен и образовали ойратский союз. Это племена зюнгар (во главе с Хаара Хулой), торгоутов (Хо-Орлюк), хошеутов (Байбагус), дербетов (Далай-тайши). Это объединение произошло во второй половине XVI века. Часть ойратов затем ушли на Волгу (торгоуты – 50 тысяч кибиток). Потом из Джунгарии стали прикочевывать дербеты, хошеуты и зюнгары, оставшиеся после 1771 года образовали современный калмыцкий народ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал