Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О переходе за пределы сотворения
Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:
«Станьте безразличным ко всем сотворенным существам - с позволения Аллаха, к вашему страстному желанию (хава) - Его велением: «И если веруете вы, на Бога положитесь!» (Коран, 5: 23), к вашей собственной воле - Его действием - Тогда вы будете сосудом, годным для получения знания Аллаха. «Быть безразличным» к созданиям Аллаха - это ваша изоляция и отрешенность от них и потеря интереса к вещам. Безразличие к вашему страстному желанию обозначается отказом от привычки стремиться приобрести мирские средства для получения выгоды и причинения ущерба. Вы не делаете никакого движения сами по себе, не делаете преднамеренно ничего с собой или для себя, не предпринимаете никакого действия, чтобы защититься или помочь себе, а вверяете все это Аллаху, потому что Он заботился за это вначале и Он позаботится об этом до конца, так же как это было вверено Ему, когда вы были скрыты в чреве [матери] и когда вы были младенцем в колыбели. Ваше безразличие к собственной воле (ирада) через действие Аллаха обозначается отсутствием всякой личной цели, отсутствием эгоистичного интереса и тем, что вы не испытываете больше какого-либо желания или тяги, поскольку, помимо воли Аллаха, вы не желаете ничего иного. Вместо этого действие Аллаха проявляется в вас таким образом, что в то время как вы испытываете волю и действие Аллаха, ваши конечности становятся расслабленными, ваш рассудок становится спокойным и ваши чувства обостряются, ваше лицо начинает сиять и ваша внутренняя часть процветает. В контакте с их Создателем вы не чувствуете никакой потребности в вещах. Рука Власти повернет вас во все стороны, и язык Вечности призовет вас. Господь всех религий будет учить вас и одевать вас в лучи Его собственного света, даст специальное облачение и поставит вас среди обладающих древним знанием. Это сделает вас постоянно раскаивающимся, неспособным иметь плотский аппетит или желание, как сосуд, который не может удержать жидкость или осадок. Вы будете отдалены от обычных человеческих стандартов поведения, поскольку ваша внутренняя часть не будет принимать ничего, кроме воли Аллаха На данном этапе вам могут приписывать чудотворство и сверхъестественные явления, поскольку они будут иметь видимость происхождения от вас, хотя в действительности они - деяние Аллаха и Его воля. Теперь вы будете допущены в компанию тех, сердца которых были разбиты, человеческая сила воли сломлена и естественные аппетиты устранены и которые были затем заново наделены - но Волей Величественной (Раббанийя - «относящееся к Богу»), Как сказал Пророк, мир ему и молитва: «Три вещи, принадлежащие вашему миру, были сделаны дорогими для меня: духи, женщины и, как прохладное освежение для моих глаз (исламская молитва)». Конечно, как уже было сказано, эти вещи были присоединены к нему заново - после того как они оставили его и стали для него несуществующими. Аллах казал: «Я с теми, кто со сломленным ради Меня сердцем». Таким образом, Аллах не будет с вами, пока вы полностью не откажетесь от вашего желания и вашей воли. Когда они сломлены и в вас не осталось ничего устойчивого или полезного, Аллах создаст вас заново и установит в вас новую силу воли, чтобы вы могли пользоваться ею. А если какой-нибудь элемент собственной личности закрадется в эту заново созданную волю, Господь снова укротит его. Вы всегда будете оставаться со сломленным и смиренным сердцем, потому что Он будет повторять этот процесс до тех пор, пока книга судьбы не закончится воссоединением (лига). Вот что означает: «Я с теми, кто с сломленным ради Меня сердцем». Когда мы говорим о вползании элемента собственной личности, мы имеем в виду, что вы становитесь уверенным и самоуверенным по отношению к новой воле. В Священном хадисе (хадис кудси), переданном благословенным Пророком, мир ему и молитва, Аллах говорит: «Мой слуга постоянно приближается ко Мне через дополнительные действия поклонения, пока Я не полюблю его, а когда Я полюблю его, Я становлюсь его ушами, которыми он слышит, его глазами, которыми он видит, его руками, которыми он держит, и его ногами, которыми он ступает». В другой версии: «Таким образом, через Меня он слышит, через Меня он видит и через Меня он понимает». Это появляется в состоянии аннигиляции (фана) и ни в каком другом. Когда вы становитесь безразличны по отношению к самому себе и ко всем созданиям, при том что все созданное является добром и злом, подобно тому, как и вы есть добро и зло, вы не надеетесь ни на какое добро и не боитесь никакого зла оттуда. Только Аллах остается, Один, как Он и есть извечно. Добро и зло есть часть плана Аллаха, следовательно, Он будет оберегать вас от Его зла и погрузит вас в океаны Его добра. Вы станете преемником всего, что является добром, цитаделью для каждого благословения, счастья и радости, маяком безопасности и мира. Поэтому уничтожение есть цель и объект, конечная точка пути Святых. Назначение, к которому стремились все предыдущие святые и абдал: стать безразличным к их собственной воле и позволить воле Всемогущей и Преславной Истины занять ее место в непрерывном преобразовании, длящемся до смерти. Именно поэтому их стали называть абдал (буквально: «заменяющие») (да будет Аллах доволен всеми ими). Для этих мастеров греховно ассоциировать волю Божественной Истины с их собственной волей через рассеянность, забвение, порыв экстаза или момент тревоги, потому Аллах милостиво трясет их, требуя быть бдительными. Тогда они берут себя в руки и просят прощения у их Господа, так как только ангелы невинны в своеволии. Такая невиновность предоставлена ангелам, а пророки свободны от страстного желания. Что же касается остальной части создания, будь то люди или джинны, все они морально ответственны и не располагают неприкосновенностью. Конечно, некоторые из Святых ограждены от страстного желания, а абдал - от своеволия. Но ни в том, ни в другом случае нет полного иммунитета, так как время от времени они могут быть склонны к двум этим слабостям до того, как Аллах покроет их Его милосердием и приведет их в чувства».
|