Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О тех, кто желает достичь контакта (вусуль) с Аллахом, и объяснение природы этого контакта
Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:
«Если кто-то желает будущей жизни, он должен отказаться от этого мира, а тот, кто желает Аллаха, должен отказаться от будущей жизни, воздерживаясь от своей мирской жизни ради своей жизни в потустороннем мире и от своей жизни в потустороннем мире ради своего Господа. Пока в его сердце остается хоть какой-то след мирского аппетита и страсти, желания различных мирских удобств, наподобие пищи или питья, одежды, брака, дома, средств транспорта, желания власти, лидерства и почета в какой-то сфере знания, как, например, юридическое обучение - за исключением пяти основных принципов богослужения: передачи хадиса, чтения и передачи Корана, грамматики, лингвистики, литературного стиля и риторики, желания окончания бедности и прихода богатства, избавления от бедствия и наступления благосостояния и в целом избавления от вреда и появления пользы, - пока остается хоть что-то из этого, он не может на самом деле быть истинным аскетом (захид), поскольку в каждой из этих вещей есть потакание самости, согласие со страстью, комфортом и любовь к естественному аппетиту, которые все принадлежат этому миру, заставляют его казаться хорошим местом, чтобы остаться в нем навсегда, и внушают, что ему можно доверять и полагаться на него. Он должен поэтому стремиться удалить все это из сердца и подготовить себя к тому, чтобы вычистить это и избавиться от этого, прививать удовлетворенность лишением, банкротством и бедностью на постоянной основе. Тогда этого останется меньше, чем можно скушать с финиковой косточки, и, таким образом, его отказ от мира будет подлинным. Когда этот процесс завершится, из сердца исчезнут вся горесть и скорбь и все беспокойства из внутреннего ощущения, и он получит удобства, благословения и близость к Аллаху. Как сказал Пророк, мир ему и молитва: «Отрешение от этого мира освежает сердце и тело». Однако пока в его сердце сохраняется хоть какой-то след всего этого беспокойства, опасения и тревоги будут оставаться там, разочарование будет цепляться за него, и он будет отгорожен от Аллаха и Его близости толстой многослойной завесой. Все это может быть удалено только через полный отказ от любви к этому миру и разрыв всех связей с ним. Затем он должен отказаться от будущей жизни, оставляя желание высоких степеней и станций, райских дев и слуг, домов и дворцов, садов и верховых животных, лошадей и украшений, пищи и питья и других вещей, подготовленных Аллахом для его верующих слуг. Поэтому за его поведение он не должен искать вообще никакого вознаграждения или компенсации от Аллаха ни в этом мире, ни в будущей жизни. Тогда он найдет Аллаха, воздающего ему сполна по его заслугам, как милость от Него и милосердие, так как Он приблизит его к Себе и в Свое присутствие, обходясь с ним любезно и наделяя его всевозможными благодатями и добротой, как Он делает это Его традицией в обращении со Своими посланниками, пророками, святыми, Своими фаворитами (хавасс) и возлюбленными (ахбаб) - теми, кто наделен знанием ('илм) о Нем. Таким образом, слуга испытывает ежедневное усовершенствование его состояния в течение всей его жизни. Затем он переводится в обитель потустороннего мира, к тому, чего не видел ни один глаз, о чем никогда не слышало ни одно ухо и чего никогда не постигало ни одно человеческое сердце, поскольку это превосходит все понимание и не поддается описанию словами. Только Аллах является Всезнающим!»
|